Потеряли багаж? Черт возьми, мы только что потеряли весь твой рейс!

    0
    1


    Кто, я? Что? Снова понедельник? Разве мы не делали одно из них на прошлой неделе? Ну что ж, если надо, дорогой читатель, то надо. Еще раз добро пожаловать в Who, Me? в котором Рег читатели радуют нас сообщениями о праведных ошибках.

    На этой неделе познакомьтесь с «Леопольдо», который несколько десятилетий назад работал администратором базы данных в некой неустановленной национальной авиакомпании. Это была его первая работа в качестве администратора базы данных, поэтому, естественно, старый добрый Лео не ожидал, что на него возложат какую-либо серьезную ответственность – хорошую младшую должность, благодарность и возможность учиться на работе.

    Ему поручили следить за старшим администратором базы данных на пару недель, и это казалось вполне приемлемым. Затем ему сказали, что в конце вводного периода он возьмет на себя обязанности старшего администратора базы данных, поскольку тот покидает авиакомпанию. Лео сделал карьерный эквивалент — убедился, что сможет найти сумку для рвоты.

    Первый день прошел нормально. Он ходил вокруг, наблюдая за тем, что делает Старший, и делал записи. База данных, содержащая миллионы записей, отслеживала каждое бронирование, каждый рейс, данные каждого пассажира – много-много.

    Естественно, существовало два экземпляра базы данных: производственный экземпляр, в котором фактически делались все бронирования, отмены, изменения и т. д. для этой глобальной авиакомпании; и экземпляр dev, в котором были внесены любые внутренние изменения, а также обслуживание и удаление ненужных записей.

    Пока все хорошо.

    На второй день Старший решил, что Леопольдо должен «перевернуть тень» на него. Это означало, что он будет следовать за Лео и говорить ему, что делать, а затем наблюдать, как он это делает.

    Поэтому старший администратор базы данных сказал Лео открыть базу данных, определить набор записей и удалить. Лео начал вводить необходимые команды, нажимал Enter и ждал.

    И ждать.

    Почувствовав нарастающую турбулентность, Лео задумался вслух, должно ли это продолжаться так долго. Старший ответил, что нет, внесение подобных изменений в базу данных разработчиков должно быть довольно быстрым. — Подожди, — спросил он несколько позже, чем следовало бы, — в каком случае ты находился?

    Просмотр последних введенных команд подтвердил их худшие опасения: Леопольдо только что сбросил большую часть рабочей базы данных.

    Как раз в этот момент зазвонили телефоны. В каждом терминале каждого аэропорта по всему миру авиакомпания внезапно оказалась не в состоянии создавать, проверять или аннулировать билеты. Вломился менеджер, требуя объяснить, в чем дело, и настаивая на немедленном восстановлении полноценной работы.

    И тут начался весь ужас: сервер резервного копирования, одна из обязанностей уходящего старшего администратора базы данных, не работал несколько недель.

    К счастью, в последнее время база данных была экспортирована, и за 12 часов усердной работы удалось вернуть авиакомпанию к работе, близкой к полной. Но большой конфуз.

    Но не плачь по Леопольдо. Когда на следующий день он вернулся на работу – вполне ожидая, что его работа в авиакомпании закончится до того, как она началась, – менеджер сказал ему, что он понимает, что это не его вина. Он обвинил старшего администратора базы данных в плохом надзоре (не говоря уже о грубом нарушении резервного копирования) и велел Лео продолжать работу.

    Вы когда-нибудь оказывались на месте Лео, поступая неправильно, потому что кто-то наверху был тупицей? Расскажите нам все об этом в электронном письме Who, Me? и мы анонимно сделаем тебя знаменитым. ®

    Предыдущая статьяOpenAI предупреждает пользователей об ограничениях и недостатках GPT-4 Vision
    Следующая статьяЭта iOS 17 расшифровывает символы стирки за считанные секунды – попробуйте прямо сейчас
    Виктор Попанов
    Эксперт тестовой лаборатории. Первый джойстик держал в руках в возрасте 3 лет. Первый компьютер, на котором „работал” был с процессором Intel i386DX-266. Тестирует оборудование для издания ITBusiness. Будь то анализ новейших гаджетов или устранение сложных неполадок, этот автор всегда готов к выполнению поставленной задачи. Его страсть к технологиям и приверженность качеству делают его бесценным помощником в любой команде.