Кто, я? Что? Снова понедельник? Разве мы не делали одно из них на прошлой неделе? Ну что ж, если надо, дорогой читатель, то надо. Еще раз добро пожаловать в Who, Me? в котором Рег читатели радуют нас сообщениями о праведных ошибках.
На этой неделе познакомьтесь с «Леопольдо», который несколько десятилетий назад работал администратором базы данных в некой неустановленной национальной авиакомпании. Это была его первая работа в качестве администратора базы данных, поэтому, естественно, старый добрый Лео не ожидал, что на него возложат какую-либо серьезную ответственность – хорошую младшую должность, благодарность и возможность учиться на работе.
Ему поручили следить за старшим администратором базы данных на пару недель, и это казалось вполне приемлемым. Затем ему сказали, что в конце вводного периода он возьмет на себя обязанности старшего администратора базы данных, поскольку тот покидает авиакомпанию. Лео сделал карьерный эквивалент — убедился, что сможет найти сумку для рвоты.
Первый день прошел нормально. Он ходил вокруг, наблюдая за тем, что делает Старший, и делал записи. База данных, содержащая миллионы записей, отслеживала каждое бронирование, каждый рейс, данные каждого пассажира – много-много.
Естественно, существовало два экземпляра базы данных: производственный экземпляр, в котором фактически делались все бронирования, отмены, изменения и т. д. для этой глобальной авиакомпании; и экземпляр dev, в котором были внесены любые внутренние изменения, а также обслуживание и удаление ненужных записей.
Пока все хорошо.
На второй день Старший решил, что Леопольдо должен «перевернуть тень» на него. Это означало, что он будет следовать за Лео и говорить ему, что делать, а затем наблюдать, как он это делает.
Поэтому старший администратор базы данных сказал Лео открыть базу данных, определить набор записей и удалить. Лео начал вводить необходимые команды, нажимал Enter и ждал.
И ждать.
Почувствовав нарастающую турбулентность, Лео задумался вслух, должно ли это продолжаться так долго. Старший ответил, что нет, внесение подобных изменений в базу данных разработчиков должно быть довольно быстрым. — Подожди, — спросил он несколько позже, чем следовало бы, — в каком случае ты находился?
Просмотр последних введенных команд подтвердил их худшие опасения: Леопольдо только что сбросил большую часть рабочей базы данных.
Как раз в этот момент зазвонили телефоны. В каждом терминале каждого аэропорта по всему миру авиакомпания внезапно оказалась не в состоянии создавать, проверять или аннулировать билеты. Вломился менеджер, требуя объяснить, в чем дело, и настаивая на немедленном восстановлении полноценной работы.
И тут начался весь ужас: сервер резервного копирования, одна из обязанностей уходящего старшего администратора базы данных, не работал несколько недель.
К счастью, в последнее время база данных была экспортирована, и за 12 часов усердной работы удалось вернуть авиакомпанию к работе, близкой к полной. Но большой конфуз.
Но не плачь по Леопольдо. Когда на следующий день он вернулся на работу – вполне ожидая, что его работа в авиакомпании закончится до того, как она началась, – менеджер сказал ему, что он понимает, что это не его вина. Он обвинил старшего администратора базы данных в плохом надзоре (не говоря уже о грубом нарушении резервного копирования) и велел Лео продолжать работу.
Вы когда-нибудь оказывались на месте Лео, поступая неправильно, потому что кто-то наверху был тупицей? Расскажите нам все об этом в электронном письме Who, Me? и мы анонимно сделаем тебя знаменитым. ®