Mozilla утверждает, что дизайн имеет значение для выбора экрана браузера

    0
    0


    Закон о цифровых рынках Европы, который вступит в силу в следующем году, потребует, чтобы компании, назначенные в качестве посредников, предоставляли пользователям наиболее популярных операционных систем экраны выбора браузера, на которых им предлагается выбрать браузер по умолчанию.

    Среди назначенных привратников – Алфавит (Google), Amazon, Apple, ByteDance, Meta и Microsoft – выбор браузера актуален для iOS от Apple, GoogleAndroid и операционные системы Microsoft Windows.

    Mozilla, производитель браузера Firefox, в четверг опубликовал отчет [PDF] утверждая, что для того, чтобы экраны выбора браузера предоставляли действительный выбор, а не манипулируемый выбор, содержание и дизайн экранных интерфейсов выбора должны быть адаптированы для содействия конкуренции, а не конкретному поставщику.

    «По сути, это исследование показывает, что детали дизайна выбора браузера имеют абсолютно решающее значение», — заявила Mozilla в своем блоге. «Операционные системы обладают способностью и стимулом подталкивать людей к использованию их собственных продуктов — в этом нет ничего нового. Мы обнаружили, что даже небольшие изменения могут повлиять на эффективность средств выбора браузера».

    По сути, этот отчет является предупреждением о том, что регуляторы конкуренции должны участвовать в мельчайших деталях дизайна веб-сайтов и приложений, чтобы избежать создания поставщиками темных шаблонов, которые направляют пользователей к определенному выбору. Это также перекликается с аргументами, выдвигаемыми в антимонопольном деле США против Google о силе настроек по умолчанию.

    Mozilla Research провела опрос 12 000 человек в Германии, Польше и Испании, которые использовали Android или Windows. Организация пришла с пятью выводами:

    1. Экраны выбора отталкивают людей от существующих браузеров и увеличивают долю независимых браузеров.
    2. Добавление информации о браузерах уменьшает долю существующих браузеров и повышает удовлетворенность, а порядок представления браузеров существенно влияет на выбор.
    3. Отображение экрана выбора при первом использовании предустановленного браузера заставляет больше людей выбирать вариант по умолчанию.
    4. Подавляющее большинство респондентов опроса (98 процентов) предпочитают наличие экрана выбора браузера.
    5. Экраны выбора браузера повышают удовлетворенность пользователей, не задерживая пользователя существенно.

    В этом нет ничего удивительного, но, как отмечается в отчете Mozilla, экраны выбора требовались и раньше, но они были разработаны таким образом, чтобы ничего не менять.

    ” Google Было показано, что экран выбора браузера в 2019 году оказал незначительное влияние», — говорится в отчете.

    Microsoft сделала аналогичное наблюдение в своем письме от 15 апреля 2021 г. [PDF] в Австралийскую комиссию по конкуренции и защите прав потребителей по поводу мнения ИТ-гиганта о выборе экранов.

    “[W]Здесь экраны выбора были успешными в прошлом, это было в ситуациях, когда рынки не были резко склонены в пользу доминирующей фирмы и существовали конкуренты, которые уже были в масштабе, преодолели любые сетевые эффекты и имели сильную узнаваемость бренда. “, – сказал руководитель Microsoft, чье имя было отредактировано.

    В качестве примера в письме приводятся российские антимонопольные правила, обязывающие Google представить экран выбора на мобильных устройствах для Google Поиск начинается в 2017 году. Яндекс, который уже имел 30-процентную долю поиска на мобильных устройствах и «достаточную узнаваемость бренда среди пользователей, чтобы сделать возможным подход к экрану выбора», в конце 2018 года получил долю рынка в 48 процентов, что соответствует ущерб Google.

    Microsoft также отмечает, что экран выбора, который она должна была представить в период с 2009 по 2014 год, совпал со значительной потерей доли рынка Internet Explorer в пользу Chrome, Firefox и Safari.

    Напротив, Microsoft указала на экран поиска Android, представленный пользователям в Европе в 2019 году. Google По словам представителя Windows-бизнеса, Search уже занимал 97 процентов рынка мобильных устройств, но его доминирование на рынке и узнаваемость бренда остались более или менее такими же два года спустя.

    Как и Mozilla, Microsoft признала, что одного лишь выбора недостаточно, чтобы изменить динамику рынка, когда есть доминирующий игрок. Microsoft также предложила список ключевых моментов дизайна, которые следует учитывать при выборе экранов браузера.

    Когда в следующем году в Европе появятся экраны выбора браузера, веб-дизайнеры будут в авангарде конкурентной политики. ®

    Предыдущая статьяКак настроить и управлять несколькими таймерами на Вашем iPhone
    Следующая статьяКак зашифровать папку на Mac с помощью Дисковой утилиты
    Виктор Попанов
    Эксперт тестовой лаборатории. Первый джойстик держал в руках в возрасте 3 лет. Первый компьютер, на котором „работал” был с процессором Intel i386DX-266. Тестирует оборудование для издания ITBusiness. Будь то анализ новейших гаджетов или устранение сложных неполадок, этот автор всегда готов к выполнению поставленной задачи. Его страсть к технологиям и приверженность качеству делают его бесценным помощником в любой команде.