
[ad_1]
Гильдия авторов, торговая ассоциация публикуемых писателей, и 17 авторов выпустили драконов на OpenAI из-за предполагаемого использования их произведений для обучения своих чат-ботов.
В число истцов по групповому иску о нарушении авторских прав, поданному в Южном округе Нью-Йорка по защите авторских прав, входят Дэвид Балдаччи, Мэри Блай, Майкл Коннелли, Сильвия Дэй, Джонатан Франзен, Джон Гришэм, Элин Хильдербранд, Кристина Бейкер Клайн, Майя Шанбхаг Ланг. , Виктор ЛаВалль, Джордж Р. Р. Мартин, Джоди Пиколт, Дуглас Престон, Роксана Робинсон, Джордж Сондерс, Скотт Туроу и Рэйчел Вейл.
Жалоба [PDF] утверждает, что услуги OpenAI «ставят под угрозу способность писателей-фантастов зарабатывать на жизнь, поскольку большие языковые модели позволяют любому генерировать – автоматически и бесплатно (или очень дешево) – тексты, за создание которых в противном случае они заплатили бы писателям».
В жалобе отмечается, что ChatGPT успешно предложили создать «подробный план книги-приквела, Игра престолов … используя тех же персонажей из существующих книг Мартина в этой серии Песнь Льда и ОгняАналогичные результаты были возможны и для других авторов, присоединившихся к иску.
Возможность ChatGPT сделать это проблематична, учитывая, что авторы не разрешили OpenAI доступ к своим работам.
В жалобе говорится, что OpenAI призналась в использовании наборов данных под названием «Books1» и «Books2» для обучения своих больших языковых моделей, но не раскрыла их содержание. Истцы подозревают, что пиратские книги проникли в данные обучения OpenAI.
«Рост мощности и сложности от GPT-3 к GPT-4 предполагает соответствующий рост размера «обучающих» наборов данных, что позволяет сделать вывод о том, что один или несколько очень крупных источников пиратских электронных книг, обсуждавшихся выше, должны были использоваться для « обучать GPT-4», – утверждается в жалобе, добавляя: «Не существует другого способа, которым OpenAI мог бы получить объем книг, необходимый для «обучения» мощного LLM, такого как GPT-4».
На самом деле в жалобе упоминается еще один способ: оплата контента, используемого для обучения ChatGPT. Но в иске утверждается, что OpenAI никогда не думала об этом, и цитируются показания генерального директора Сэма Альтмана Конгрессу о том, что он верит в авторское право и заплатил за некоторые обучающие данные.
«Для писателей-фантастов несанкционированное использование OpenAI их работ является кражей личных данных в больших масштабах», — заявила генеральный директор Гильдии авторов Мэри Расенбергер.
«Авторы художественной литературы создают совершенно новые миры из своего воображения – они создают места, людей и события в своих рассказах», – добавила она, прежде чем посетовать: «Люди уже распространяют контент, созданный версиями GPT, которые имитируют или используют оригинальные авторские идеи». персонажей и историй. Компании продают подсказки, которые позволяют вам «войти в мир» книг автора. Это явное нарушение прав интеллектуальной собственности первоначальных создателей».
Истцы требуют «возмещения ущерба за упущенную возможность лицензировать свои произведения и за узурпацию рынка. Ответчики» [OpenAI] сделали возможным, сделав Истцов невольными соучастниками в своей собственной замене; и постоянный запрет на предотвращение повторения этого вреда».
Регистр обратился к OpenAI за комментариями и обновит эту историю, если получим содержательный ответ. ®
[ad_2]