Индия предупреждает мошенников в сфере электронной коммерции, их дни сочтены

    0
    0


    Индийское правительство начало консультации о том, как регулировать – и, возможно, запретить – хитрую тактику, называемую «темными шаблонами», предназначенную для обмана потребителей при совершении ими онлайн-транзакций.

    Национальный департамент по делам потребителей вчера представил проект руководящих принципов. [PDF] для регулирования «обманных шаблонов проектирования, использующих взаимодействие UI / UX (пользовательский интерфейс / пользовательский опыт) на любой платформе; предназначенных для того, чтобы ввести в заблуждение или заставить пользователей сделать то, что они изначально не намеревались или не хотели делать».

    Google, Amazon и Facebook консультировались по проекту руководящих принципов вместе с местными игроками электронной коммерции Flipkart, RIL, Swiggy, Zomato, Ola и Tata. Похоже, что все согласились с тем, что темные модели поведения должны быть запрещены, и определили десять практик, которые, по их мнению, должны быть запрещены, а именно:

    • Ложная срочность – ложное заявление или подразумевание чувства срочности или дефицита с целью ввести пользователя в заблуждение и заставить его совершить немедленную покупку или предпринять немедленные действия, которые могут привести к покупке;
    • Корзина крадется – добавление дополнительных товаров, включая благотворительные пожертвования, в виртуальную корзину покупок перед оформлением заказа;
    • Подтвердите стыд – попытки создать в сознании пользователя чувство страха, стыда, насмешки или вины, подтолкнуть его к покупке продукта или продолжению подписки. В документе приводится пример сообщения «Я останусь незащищенным» в ответ на отказ купить страховку в качестве примера подтверждения стыда;
    • Принудительное действие – требование приобретения дополнительных продуктов или услуг как условие покупки желаемой пользователем покупки;
    • Ловушка подписки – сделать отмену подписки невозможной или сделать сложным и длительным процессом;
    • Помехи интерфейса – элементы дизайна, которые выделяют или скрывают определенную информацию, чтобы ввести пользователей в заблуждение;
    • Приманка и переключатель – реклама определенного результата, основанная на действии пользователя, но обманчиво служащая альтернативному результату;
    • Капельное ценообразование – не раскрывать полную стоимость, а затем увеличивать ее по мере процесса покупки;
    • Замаскированная реклама – реклама, замаскированная под пользовательский контент, новостные статьи или фейковую рекламу;
    • ворчание – перегрузка пользователей опциями или предложениями по сорвать транзакцию.

    Индия не одинока в борьбе с темными тенденциями. Закон ЕС о цифровом рынке включает запрет на подобные хитрые уловки. Некоторые штаты США, включая Калифорнию, сделали то же самое.

    Таким образом, предлагаемый Индией запрет не будет чем-то необычным в глобальном контексте. Но у него будет дополнительный вес, поскольку он был разработан в консультации с такими мировыми гигантами, как Amazon и Google. И если эти компании смогут прекратить использовать темные шаблоны в самой густонаселенной стране мира с ее 22 официальными языками, будет труднее найти оправдания для их появления в других местах. ®

    Предыдущая статьяХарактеристики iQOO 12 снова просочились, на этот раз включая детали дисплея
    Следующая статьяПравительство Китая запретило iPhone: WSJ
    Виктор Попанов
    Эксперт тестовой лаборатории. Первый джойстик держал в руках в возрасте 3 лет. Первый компьютер, на котором „работал” был с процессором Intel i386DX-266. Тестирует оборудование для издания ITBusiness. Будь то анализ новейших гаджетов или устранение сложных неполадок, этот автор всегда готов к выполнению поставленной задачи. Его страсть к технологиям и приверженность качеству делают его бесценным помощником в любой команде.