HashiCorp меняет исходную лицензию на BSL

    0
    16

    [ad_1]

    HashiCorp, поставщик Vagrant, Terraform и ряда других инструментов автоматизации развертывания, меняет свою лицензию на программное обеспечение на лицензию Business Source. Вы все еще можете получить исходный код, но технически это уже не FOSS.

    Объявление появилось вчера от соучредителя и технического директора Армона Дадгара, который Рег брал интервью год назад. Действительно, мы следили за финансированием компании еще в 2016 году. HashiCorp, вероятно, наиболее известен своим инструментом Terraform «инфраструктура как код», который Рег пытался демистифицировать в 2017 году. Это также стоит за Vagrant, который Рег FOSS Desk был описан совсем недавно.

    Лицензия на бизнес-источник — BUSL или BSL для краткости, и HashiCorp использует одну аббревиатуру в объявлении, а другую — в своем исходном коде, — это создание MariaDB, еще одной компании, балансирующей между открытым исходным кодом и зарабатыванием денег. HashiCorp старается указать, что она не одинока в этом:

    Суть BSL заключается в том, что исходный код программного обеспечения остается в свободном доступе, и его можно использовать, модифицировать, распространять и развертывать, но только в непроизводственных целях. Если вы хотите использовать его для (потенциально) прибыльной работы, вам придется заплатить. Однако по истечении периода, называемого Датой изменения, исходный код этой конкретной версии автоматически возвращается к полной лицензии FOSS по выбору компании. Если поставщик не указывает дату изменения, то это происходит через четыре года, поэтому он все равно становится FOSS, даже если компания разорится — или автора собьет автобус или что-то в этом роде.

    Этот шаг был, мягко говоря, спорным. Перепалка на Hacker News все еще разрастается из-за резких слов. Джо Даффи, основатель и генеральный директор конкурирующего поставщика инфраструктуры как кода Pulumi, сказал:

    Рег сообщил о медленной реакции HashiCorp на пожертвования всего за несколько месяцев до того, как ее очень успешное IPO привлекло один с четвертью миллиард долларов.

    Там были некоторый одобрительные комментарии: Ави Пресс, генеральный директор организации по мониторингу открытого исходного кода Scarf, твитнул: «HashiCorp установила хорошую планку для плавного переключения BSL. Никаких неправильных названий, никаких атак, просто тщательное информирование о сложном бизнес-решении. нравится вам их решение или нет».

    В то время как Аманда Брок из OpenUK сказала: «Заявления о BUSL, к сожалению, откровенны.

    «Было бы неправильно предполагать, что эти двое когда-либо намеревались «заманить и подменить», но они действительно отказались от открытого исходного кода. Давление, связанное с тем, чтобы дать конкурентам возможность использовать свои инновации — неизбежность открытого исходного кода — не соответствовало необходимости генерировать акционерную стоимость.

    «Здесь возникает почти более важный вопрос — сколько денег достаточно? Является ли много денег, когда другие зарабатывают много денег, также причиной для остановки?»

    У HashiCorp есть часто задаваемые вопросы о политике лицензирования, но мы подозреваем, что это не успокоит гнев многих пользователей. ®



    [ad_2]

    Предыдущая статья5 приложений и функций, которые всегда держат iPhone в моем кармане
    Следующая статьяОтвет AMD на графическую технологию Frame Gen от Nvidia наконец-то появится
    Виктор Попанов
    Эксперт тестовой лаборатории. Первый джойстик держал в руках в возрасте 3 лет. Первый компьютер, на котором „работал” был с процессором Intel i386DX-266. Тестирует оборудование для издания ITBusiness. Будь то анализ новейших гаджетов или устранение сложных неполадок, этот автор всегда готов к выполнению поставленной задачи. Его страсть к технологиям и приверженность качеству делают его бесценным помощником в любой команде.