Проект GNOME рассматривает возможность добавления мозаики окон по умолчанию

    0
    4


    Рабочий стол GNOME рассматривает возможность добавления поддержки автоматического мозаичного размещения окон. Это может значительно повысить производительность для наиболее распространенной среды рабочего стола Linux, а также для более дальних областей.

    В длинном и интересном сообщении блога, озаглавленном «Переосмысление управления окнами», разработчик GNOME Тобиас Бернард обсуждает варианты добавления автоматического управления окнами на рабочий стол GNOME. Это интересный пост, и он поднимает некоторые интересные идеи… хотя, как это часто бывает с проектом GNOME, что он не упоминание так же интересно, как и то, что оно делает.

    Мозаичные оконные менеджеры — это область активных и постоянных исследований и разработок в мире Linux, и это также распространяется на Windows, а также на macOS и iPadOS. Что интересно в этом шаге, так это то, что разработчики рассматривают возможность включения его по умолчанию, что было бы радикальным отклонением. Многие операционные системы имеют некоторый уровень этой функциональности, о которой мы поговорим чуть позже — об этом стоит знать, так как это может значительно повысить производительность. Однако только в нескольких относительно нишевых средах Linux он всегда включен.

    Суть концепции заключается в том, что полвека назад, когда Xerox Alto представила миру перекрывающиеся окна, экраны обычно были довольно маленькими. Вы не могли видеть более одной вещи за раз, но перекрывающиеся окна позволяли вам визуальным образом манипулировать несколькими элементами одновременно. Сегодня экраны, как правило, большие и с высоким разрешением, что делает неэффективным наличие множества маленьких перекрывающихся окон, но управление ими требует дополнительной работы, которую большинство из нас не склонны брать на себя. Мозаичный оконный менеджер заменяет перекрывающиеся окна окнами, которые автоматически располагаются рядом друг с другом, как это было в Windows 1.0.

    В сообщении в блоге Бернарда упоминается Forge, который является одним из первых списков, которые появляются, если вы ищете мозаику окна на веб-сайте расширений GNOME, хотя он упоминает его, чтобы критиковать. Существует ряд других расширений, предлагающих сопоставимые функциональные возможности, которые остаются незамеченными, например Tiling Assistant и PaperWM. Последний использует инновационный подход, объединяя плитку с виртуальными рабочими столами.

    Что он вообще не упоминает, так это, конечно же, Pop!_OS от System76, которая в наши дни является одним из самых популярных ремиксов Ubuntu для опытных пользователей. Pop!_OS имеет встроенную мозаичную структуру окон, хотя по умолчанию она отключена.

    Постоянные читатели, возможно, уже поняли, что Reg Foss Desk не является большим поклонником среды GNOME, но Pop!_OS заставила нас понять, что это не потому, что она слишком странная и необычная, а потому, что она ничем не отличается. достаточно, и на самом деле он не «склоняется» к тому, чтобы быть чем-то явно непохожим и отличным от более традиционных настольных компьютеров, таких как Windows и macOS. GNOME убирает знакомые функции, такие как значки на рабочем столе, разворачивание и свертывание элементов управления и все, что похоже на панель задач, для легкого и визуального переключения между окнами и приложениями. Вместо этого он в значительной степени опирается на свой обзорный экран, что является отличной функцией, но, возможно, недостаточно само по себе.

    Как мы сказали, когда рассматривали его в прошлый раз: «Рабочий стол COSMIC придает GNOME 42 заметное преимущество: в то время как ванильный GNOME может показаться, что он действительно нацелен на пользователей, которые большую часть времени живут в одном развернутом окне, мозаичные окна COSMIC ощущались как функция опытного пользователя, и она проста в использовании».

    У двух команд есть некоторая история того, что можно было бы дипломатично назвать творческими разногласиями, и действительно, System 76 работает над своей собственной новой средой, получившей название COSMIC. Возможно, именно поэтому Pop Shell не упоминается.

    Для нас ключевым моментом сообщения в блоге является то, что в нем говорится о необходимости дополнительных метаданных о содержимом окна, чтобы решить, куда поместить это окно. Будучи, пожалуй, самой популярной средой рабочего стола в дистрибутивах Linux, проект GNOME может требовать таких вещей от разработчиков. Если бы это стало стандартной функцией приложений Gtk, это могло бы значительно улучшить весь ландшафт мозаичных сред.

    Между тем, не все потеряно, даже если вы не являетесь пользователем GNOME. Некоторые из этих функций доступны и в большинстве других сред. KDE 5.27 имеет более продвинутую поддержку тайлинга, как мы упоминали, когда он вышел. Пользователи Windows могут распознать эту форму как функцию привязки окон, которая впервые появилась под названием Aero Snap еще в Windows 7. Рабочий стол Ubuntu Unity приобрел эту функцию в 2013 году, хотя она уже вызывала споры и не всем нравилась.

    В Windows 10 есть немного более богатая версия этого, которая была значительно улучшена в Windows 11. Вкратце, хотя вы, как и раньше, можете привязывать окна к одному краю экрана, ОС теперь поможет вам разместить другое приложение на оставшемся пространстве. а также более сложные макеты с тремя или четырьмя окнами. Эта функция на самом деле имеет очень долгую историю, и ее ранняя версия была доступна еще в Windows 95.

    Пользователи Mac не должны чувствовать себя обделенными. Разделенный вид встроен в последние выпуски macOS — попробуйте удерживать нажатой клавишу выбора и навести указатель мыши на зеленую кнопку масштабирования окна. Начиная со Snow Leopard или около того, Spectacle предлагала клавиатуру и многое другое для этого, а начиная с High Sierra, среди многих других, есть Rectangle. ®

    Предыдущая статьяПроизводитель чехлов подтверждает Samsung Galaxy Редизайн SmartTag 2
    Следующая статьяЗапуск OnePlus Open отложен из-за смены экранов
    Виктор Попанов
    Эксперт тестовой лаборатории. Первый джойстик держал в руках в возрасте 3 лет. Первый компьютер, на котором „работал” был с процессором Intel i386DX-266. Тестирует оборудование для издания ITBusiness. Будь то анализ новейших гаджетов или устранение сложных неполадок, этот автор всегда готов к выполнению поставленной задачи. Его страсть к технологиям и приверженность качеству делают его бесценным помощником в любой команде.