Генеральный директор Tesla Илон Маск упустил интересный момент во время вчерашнего отчета о прибылях и убытках за второй квартал: его автомобильная компания планирует предоставить другим автопроизводителям лицензию на свой пока еще стек полного автономного вождения.
Маск заявил об этом в своем вступительном слове на телеконференции, заявив, что Tesla открыта для лицензирования своего программного и аппаратного обеспечения FSD другим автомобильным компаниям и уже работает в этом направлении.
“Мы [in] «Ранние обсуждения с крупным OEM-производителем об использовании Tesla FSD, — сказал Маск, — поэтому мы не пытаемся держать это при себе».
И это несмотря на многочисленные правительственные расследования безопасности Tesla Autopilot, патча, выпущенного ранее в этом году, чтобы остановить самоуправляемые Tesla от «действия».[ing] небезопасно на перекрестках», «Мерседес-Бенц» опередил Tesla до 3-го уровня самостоятельного вождения в Калифорнии, а также тот факт, что функции Tesla FSD все еще находятся в стадии бета-тестирования.
Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) с прошлого года исследует систему FSD Tesla. Расследование было вызвано рядом дорожно-транспортных происшествий с участием усовершенствованных систем помощи водителю (ADAS) 2-го уровня, 70 процентов из которых были связаны с автомобилями Tesla. С тех пор, как эти данные были опубликованы, Tesla сохранила свое поразительное лидерство в авариях ADAS уровня 2, в том числе участвовала в 21 из 22 аварий со смертельным исходом, зарегистрированных с тех пор, как НАБДД начало собирать данные.
Тот факт, что NHTSA и Министерство юстиции США проводят расследование в отношении Tesla в отношении возможностей и маркетинга ее программного обеспечения ADAS, вызывает удивление, что Tesla может лицензировать его.
Мы спросили NHTSA и Министерство юстиции о законности лицензирования Tesla продукта, который исследуется из соображений безопасности, но не получили ответа ни от того, ни от другого. Вопросы к Тесле также остались без ответа.
В целом квартал, по собственным данным, у Tesla был довольно успешным. Маск заявил, что его производитель электромобилей добился рекордного производства автомобилей, поставок и квартальной выручки, «несмотря на высокие процентные ставки и большую макроэкономическую неопределенность».
Несмотря на первоначальный рост, в четверг утром акции Tesla упали более чем на 7% из-за опасений по поводу сокращения прибыли компании.
Tesla также объявила, что владельцы, покупающие более новый Muskmobile, получат единовременную амнистию, позволяющую им перевести свою бета-версию FSD за 15 000 долларов на новую машину в третьем квартале этого года. «Но… я имею в виду, это одноразовая вещь, хорошо?» Маск сказал о переезде.
Один из аналитиков на телефонной конференции спросил, не слишком ли высокая цена для FSD в 15 тысяч долларов, но Маск защитил эти расходы, назвав их «низкой, а не высокой ценой».
Полное самостоятельное вождение когда? В этом году, говорит Маск. Снова
Во время звонка Маску задали довольно острый вопрос о том, приближается ли Tesla к небета-версии FSD или к версии автопилота, на которую он не обращает внимания, как он утверждал в течение многих лет. Маск возразил, но не раньше, чем вернулся к своему обычному комментарию, что это «скоро».
«Вы знаете, поскольку люди как бы высмеивали меня и, возможно, вы знаете, совершенно справедливо высмеивали меня, мои прогнозы о достижении полного самостоятельного вождения в прошлом были оптимистичными», — сказал Маск.
Далее миллиардер сказал, что улучшения FSD происходят на логарифмической кривой или даже на нескольких логарифмических кривых. Каким-то образом это означает, что FSD все еще не за горами.
«Я знаю, что я мальчик, который кричал FSD, но, чувак, я думаю, я думаю, что к концу этого года мы станем лучше, чем люди», — высказал мнение Маск, добавив, что это не означает, что регулирующие органы одобрят действительно беспилотную Tesla в те же сроки.
«Я ошибался в прошлом. Я могу ошибаться и на этот раз», — сказал Маск. ®