
[ad_1]
План Adobe завершить покупку стартапа Figma, занимающегося совместным веб-дизайном, за 20 миллиардов долларов к концу года стал менее определенным после того, как британский регулятор конкуренции направил сделку на более глубокое расследование из-за опасений, что это приведет к сокращению инноваций.
Слухи о невероятно дорогой покупке впервые появились в сентябре прошлого года и с тех пор привлекли внимание Министерства юстиции, которое планирует заблокировать продажу, а также властей ЕС.
Управление по конкуренции и рынкам Великобритании начало изучать последствия слияния в декабре и сегодня заявило, что выявило опасения в «поставках программного обеспечения для дизайна экрана, где конкурируют продукты Adobe и Figma» — динамика, которая, как оно опасается, может измениться после распродажа.
Figma предлагает приложение на основе браузера, которое управляет организацией файлов, показывая проекты и связанные файлы в специальном формате. Векторный графический редактор и инструмент прототипирования не требуют установки, установки исправлений или обновлений. Бизнес был запущен в 2016 году и привлек $332,9 млн инвестиций.
Сервисами Figma пользуются около четырех миллионов пользователей, многие из которых изначально были привлечены его бесплатными ценами и облегченным интерфейсом. Некоторые опасаются, что Adobe объединит свое конкурирующее программное обеспечение XD с Figma и повысит стоимость подписки. Основатель и генеральный директор Figma отрицает, что это перспектива, и говорит, что платформа останется бесплатной в сфере образования.
Еще одна проблема, отмеченная CMA, заключается в том, что слияние может уменьшить стимулы поставщиков программного обеспечения к инвестированию и конкуренции друг с другом, что потенциально означает снижение конкуренции и инноваций, а также более высокие затраты.
В заявлении Сорча О’Кэрролл, старшего директора по слияниям CMA, говорится:
«Продукты, продаваемые Adobe и Figma, имеют решающее значение для развития цифровых услуг, которые люди и компании используют ежедневно — будь то популярные приложения и веб-сайты, продающие что угодно, от праздников до потоковой передачи последнего фильма.
«Мы обеспокоены тем, что эта сделка может задушить инновации и привести к более высоким затратам для компаний, которые полагаются на цифровые инструменты Figma и Adobe, поскольку они перестают конкурировать за предоставление клиентам новых и более качественных продуктов.
«Если Adobe не сможет предложить жизнеспособные решения для наших проблем в ближайшие дни, мы перейдем к более глубокому расследованию», — добавил О’Кэрролл.
Генеральный директор Шантуну Нарайен заявил в марте, что компания ожидает закрытия сделки по покупке Figma до конца 2023 года. «Мы готовимся к интеграции, пока работаем над процессом регулирования. С самого начала мы были хорошо подготовлены ко всем потенциальным сценариям, хотя и реалистичны. о регуляторной среде.
«Мы завершили этап обнаружения второго запроса Министерства юстиции США и готовы к следующим шагам, будь то утверждение или оспаривание. Adobe по-прежнему уверена в фактах, лежащих в основе дела. по-прежнему находится на пути к закрытию к концу 2023 года».
CMA обладает большими полномочиями с тех пор, как Великобритания отделилась от ЕС, и по соображениям конкуренции до сих пор заблокировала покупку Meta компанией Giphy, что дорого обошлось компании Зака, и задержала покупку Microsoft Activision Blizzard за 69 миллиардов долларов. Бен Барринджер, аналитик по фондовому рынку в Quilter Cheviot, считает: «Новость о том, что CMA хочет передать эту сделку для более глубокого расследования, не должна вызывать удивления.
«По мере взросления технологической индустрии регулирующие органы реагируют более разборчиво в сделках, которые они одобряют. Если бы Facebook купила Instagram сегодня, то, вероятно, она была бы заблокирована, и именно в этой среде такие компании, как Adobe, могут обнаруживают, что им трудно ориентироваться».
Барринджер сказал, что сделка, «какой бы важной она ни была для Adobe, всегда будет изо всех сил пытаться соответствовать высокой планке, установленной CMA», и отметил, что софтверному гиганту имеет смысл купить Figma, поскольку инструменты для совместной работы становятся все более важными. COVID-19. Однако он отметил, что «будет трудно удовлетворить CMA, и поэтому для его прохождения потребуются структурные меры.
«Это может означать, что сделка больше не будет такой привлекательной для Adobe, но нам нужно будет сначала увидеть их реакцию, чтобы увидеть, какие возможности, по их мнению, у них есть. Для инвесторов Adobe это будет облаком, нависшим над компанией в течение значительного времени. период времени, и если они в конечном итоге не купят Figma, это оставит компанию в дефиците в этой быстрорастущей области продуктов».
Adobe рассказала Регистр: «Мы по-прежнему уверены в достоинствах дела, поскольку дизайн продуктов Figma является смежным с основными творческими продуктами Adobe, и у Adobe нет значимых планов конкурировать в области дизайна продуктов. Мы с нетерпением ждем установления этих фактов на следующем этапе. обработайте и успешно завершите транзакцию». ®
[ad_2]