Две трети взаимодействия сельскохозяйственного агентства Великобритании с его 21 миллионом клиентов по-прежнему требуют бумажных форм после десятилетий инициатив цифрового правительства.
Согласно отчету, опубликованному Счетным комитетом на этой неделе, по состоянию на июль 2021 года большинство услуг Департамента окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства имели некоторые элементы, которые требовали от пользователей звонков по телефону доверия или заполнения форм в автономном режиме.
Парламентский орган по надзору за государственными расходами заявил: «В настоящее время только 34 из 101 транзакционной услуги Defra — те, которые позволяют пользователям обменивать деньги на услуги или обновлять официальные записи — могут использоваться полностью онлайн».
Годовой бюджет Defra составил 4,6 млрд фунтов стерлингов (5,75 млрд долларов США) в 2022 году, хотя ожидается, что эта цифра сократится из-за сокращения государственных расходов. Тем не менее, департамент продолжает платить дополнительные сборы, чтобы поддерживать в рабочем состоянии свое гигантское наследие.
По данным PAC, отдел Уайтхолла отвечает примерно за 365 основных бизнес-приложений. Только 20 процентов были новыми и напрямую поддерживались первоначальным поставщиком, половина из них находилась на расширенной поддержке, а 30 процентов не поддерживались и требовали «повышенной заботы» со стороны технической команды Defra.
«Для этих 80 процентов приложений, которые находятся в расширенной поддержке или гиперопеке, Defra, возможно, придется платить дополнительную плату за поддержку», — говорится в сообщении PAC.
В отчете говорится, что доля неподдерживаемых приложений также увеличивает риск сбоев и кибератак.
В одном из худших примеров система, используемая для записи результатов тестов на туберкулез крупного рогатого скота от ветеринаров и фермеров, требовала от своих пользователей покупки старых ноутбуков на eBay, чтобы иметь возможность запускать программу Defra для использования приложения, поскольку современные операционные системы больше не поддерживаются.
«Defra сообщила нам, что недавно инвестировала около 11 миллионов фунтов стерлингов. [$13.75 million] в обновлении системы, что означало, что ее можно будет запускать на iPad или телефоне», — сказал ПКК.
Таков статус унаследованной проблемы, она отвлекает ресурсы и внимание от отдела, продвигающего свои планы технического улучшения.
«У Defra нет стратегии или видения, необходимых для ее долгосрочной цифровой трансформации. До сих пор Defra сосредоточилась на стабилизации своих устаревших приложений, стремясь снизить самые большие риски кибератак или сбоев в работе, и движется к совершенствованию и преобразованию этих приложений. Но у него пока нет стратегии преобразования своих цифровых услуг, и он не использует упреждающий подход к таким проблемам, как снижение зависимости от бумажных форм и предоставление приложений для мобильных телефонов», — говорится в сообщении ПКК.
Вместо этого он был реактивным и пытался решить неотложные вопросы, такие как внедрение ИТ-систем, необходимых для выхода из ЕС, заявили депутаты. «У Defra еще нет согласованных стандартов для ИТ-систем в Департаменте и его организации, которые обеспечили бы их более согласованную разработку во всей Группе», — говорится в отчете.
Defra должна разработать долгосрочную стратегию в области цифровых технологий и данных и представить отчет к концу марта 2024 года с изложением подробностей действий, запланированных в ее стратегии, сообщил ПКК.
В июне прошлого года правительство Великобритании разработало цифровую стратегию, в которой обещало, что к 2025 году оно станет «преобразованным, более эффективным цифровым правительством».
К тому же сроку он заявил, что предоставит «ориентированные на пользователя политики и государственные услуги, которые будут более эффективными, подходящими для цифровой эпохи, ориентированными на потребности пользователей и дающими правильные результаты».
Если верить отчету PAC, Defra предстоит пройти долгий путь, чтобы выполнить это стремление в следующие 18 месяцев. ®