Что вы собираетесь делать в течение 90 с лишним минут, необходимых для зарядки вашего электромобиля?
Некоторые владельцы электромобилей уже используют время для доступа к облачным ПК и потоковым приложениям со своего автомобильного компьютера.
Рам Пасала, соучредитель индийской компании Neverinstall, занимающейся потоковой передачей приложений и настольных компьютеров, заявил на прошлой неделе. Регистр что около одного процента сессий, которые обслуживает его компания, приходится на передний сенсорный экран Tesla.
Все Tesla подключены к сотовым сетям и имеют по крайней мере один сенсорный экран с браузером на основе Chromium. Это все, что нужно Neverinstall в качестве цели для своих потоковых приложений и рабочих столов.
Пасала сказал, что не только технические специалисты рассматривают время зарядки как хорошую возможность для потоковой передачи приложений: крупный европейский автопроизводитель недавно поинтересовался возможностью интеграции предложений Neverinstall, поскольку считает, что владельцы электромобилей захотят получить доступ к облачным приложениям. Об этом сообщил соучредитель Регистр он уверен, что автопроизводитель, имя которого он отказался назвать из соображений коммерческой конфиденциальности, также ведет переговоры с его конкурентами.
Неназванный поставщик транспортных средств, вероятно, заинтересован в потоковой передаче приложений, поскольку в отрасли существует возможность взимать плату за подписки, которые расширяют возможности электромобилей. Аналитическая компания Gartner’s Top Automotive Trends for 2023, опубликованная в январе, определяет «функции как услугу (FaaS)» как «возможность генерировать постоянный поток доходов помимо покупки автомобиля».
Предполагается, что большинство этих функций будут связаны с вождением. Mercedes пытался взимать 1200 долларов, чтобы добавить к своим электромобилям дополнительные 100 лошадиных сил, в то время как BMW сделала подогрев сидений платной услугой. Информационно-развлекательные приложения и потоковое мультимедиа — это другие функции, которые считаются популярным рынком.
Но Gartner также предупредил, что, хотя автопроизводители понимают, что им нужно стать компаниями-разработчиками программного обеспечения, «во многих случаях их корпоративное мышление отсутствует».
«Компания, которая на самом деле не понимает ценности программного обеспечения, будет бороться не только за то, чтобы преуспеть в нем, но и за то, чтобы понять, какой большой риск он может представлять».
Таким образом, автомобильная кибербезопасность представляет собой значительный риск, который, возможно, можно уменьшить с помощью потоковой передачи приложений, а не их запуска на встроенных компьютерах автомобиля. Это было бы хорошо для Neverinstall, но, возможно, указывает на то, что интерес к его продуктам связан не столько с развертыванием прокатных рабочих столов как услуги, сколько с безопасной доставкой приложений — ролью, в которой потоковые приложения и рабочие столы имеют долгую историю. удовлетворение пользователей в строго регулируемых отраслях.
В разговоре с РегистрПасала объяснил, что его команда с удовольствием транслирует десктопы Linux, но иногда ей приходится сталкиваться с возражениями клиентов против использования ОС с открытым исходным кодом.
Если автопроизводители должным образом упакуют Linux, это возражение может исчезнуть. Так долго прождав год Linux для настольных компьютеров, можем ли мы теперь надеяться на появление Linux в дороге? ®