Робо-такси Waymo преодолели миллион миль без смертельных случаев

    0
    1


    Waymo, дочерняя компания Alphabet, заявляет, что ее беспилотные автомобили проехали более миллиона миль по дорогам общего пользования без участия человека за рулем.

    Waymo отметила свое достижение сообщением в блоге и сопроводительным документом. [PDF] анализирует показатели безопасности своих автомобилей при эксплуатации без водителя.

    Примечательно, что при достижении этого рубежа никто не пострадал, и было всего два столкновения, достаточно серьезных, чтобы соответствовать критериям отчетности Национальной администрации безопасности дорожного движения, которые включают необходимость подачи заявления в полицию и / или эвакуацию одного и более автомобилей.

    Более серьезная из тех двух аварий, произошедших в 2020 году, произошла из-за того, что несовершеннолетний водитель другой машины смотрел в мобильный телефон и ударил роботакси Waymo сзади. Столкновение было оценено как имеющее 4-процентную вероятность травмы MAIS2+ по Максимальной сокращенной шкале травм (MAIS). Исследователи Waymo характеризуют травмы уровня MAIS2 как сопоставимые с сотрясением мозга с кратковременной потерей сознания, переломом грудины или переломом двух или менее ребер.

    Менее серьезное столкновение с автомобилем без согласия, которое оценивается как имеющее 2-процентный шанс травмы MAIS2+, произошло в 2021 году. В нем участвовал автомобиль Waymo, который не смог вовремя замедлиться, чтобы избежать столкновения с автомобилем, который выехал на свою полосу, а затем внезапно затормозил.

    «Waymo AV применил максимальное тормозное усилие, чтобы избежать контакта, но не смог остановиться до столкновения с пассажирским транспортным средством, которое выехало на перекресток и все еще тормозило», — поясняется в документе. «Во время контакта Waymo AV двигался со скоростью примерно 21 миля в час, а пассажирский автомобиль двигался со скоростью примерно 10 миль в час».

    Компания по производству роботизированных автомобилей сообщила о 18 других «незначительных контактах» после более чем миллиона миль вождения без водителя. Waymo говорит, что они не были бы достаточно серьезными, чтобы включать их в базу данных сбоев, но упоминаются для прозрачности. По его словам, причиной большинства инцидентов были водители-люди.

    «В целом, более половины всех случаев контакта были результатом столкновения водителя-человека с неподвижным автомобилем Waymo», — заявила компания, добавив, что ни один из ее автомобилей не участвовал в столкновениях, на долю которых приходится 94 процента смертельных случаев.

    Как мы складываемся?

    Для сравнения, согласно данным Фонда безопасности дорожного движения Американской автомобильной ассоциации, количество аварий со смертельным исходом для американских водителей в возрасте 25–29 лет, проехавших более одного миллиона миль в период 2014–2015 годов, составило около 0,02 процента.

    Водители этой группы за этот период пережили около 5,26 столкновений и 1,5 аварии с травмами на миллион миль.

    Несмотря на то, что автомобили с автоматической коробкой передач Waymo хорошо себя чувствуют с точки зрения безопасности, они по-прежнему сталкиваются с ситуациями, с которыми их системы не справляются. Согласно отчету компании о разъединении за 2022 год, автомобили Waymo возвращались под управление человека 169 раз в результате неожиданных маневров, условий или обратной связи с приборами.

    Об этом рассказал доктор Александр Выглински, профессор электротехники и робототехники и директор Лаборатории беспроводных инноваций Вустерского политехнического института. Регистр что он был взволнован тем, чего добилась Waymo, но предупредил, что необходимо проделать гораздо больше работы, прежде чем беспилотные автомобили станут достаточно надежными.

    «Ключевым фактором во всем этом является тот факт, что эти автономные транспортные средства должны взаимодействовать с транспортными средствами, управляемыми людьми», — пояснил Выглински.

    По его словам, люди хранят свои автомобили годами или десятилетиями, поэтому AV придется иметь дело с существующими транспортными средствами. Это означает, что новые системы связи между транспортными средствами нельзя предполагать, и потребуется дальнейшая работа, чтобы улучшить взаимодействие с водителями-людьми.

    Waymo не была вовлечена в конфликты с транспортными средствами, управляемыми людьми, в той же степени, что и ее конкурент GM Cruise, который в прошлом году вызвал гнев Совета муниципального транспорта Сан-Франциско за создание пробок из-за неисправных беспилотных автомобилей и их неэффективное и неудобное восстановление. Процесс для заглохших автомобилей.

    Выглински утверждает, что связь между транспортными средствами необходима для того, чтобы сделать беспилотники жизнеспособными в сложном реальном мире. Он предполагает, что для работы с необычными дорожными сценариями и враждебным поведением водителей, пытающихся обыграть поведение ИИ, потребуется гораздо больше испытаний и гораздо больше данных.

    «Все дело в информации, — объяснил он. — Допустим, эта машина впервые столкнулась с оленем. Но других машин нет. Как вы передаете свой опыт? Как вы передаете эти базы данных и не обязательно в облако? Или, может быть, вы можете, но это может быть слишком поздно. Речь идет об обмене информацией. Так что проехать миллион миль — это одно, но я бы также сказал, каков был размер базы данных?»

    «Чем больше тренировок, тем лучше», — сказал Выглински. «И это пугающая правда об искусственном интеллекте и принятии решений с помощью машинного обучения».

    Когда его попросили оценить достижения Waymo, Выглински возразил.

    «Это будет долгий процесс», — ответил он. «Waymo и все эти другие компании инвестируют во множество технологий, которые имеют смысл. Я думаю, это вопрос времени, когда все это объединится в решения. И я думаю, что будет много решений, которые будут сможет существовать на наших дорогах общего пользования в будущем».

    В результате, сказал Выглински, очень важно, чтобы университеты преподавали эти системы и используемые технологии, потому что сегодняшние студенты будут продолжать строить мир будущего. ®

    Предыдущая статьяКак открыть Стеклянную пустыню и активировать оазисы в Slime Rancher
    Следующая статьяОбновление Microsoft 11 ломает ПК с пользовательским пользовательским интерфейсом
    Виктор Попанов
    Эксперт тестовой лаборатории. Первый джойстик держал в руках в возрасте 3 лет. Первый компьютер, на котором „работал” был с процессором Intel i386DX-266. Тестирует оборудование для издания ITBusiness. Будь то анализ новейших гаджетов или устранение сложных неполадок, этот автор всегда готов к выполнению поставленной задачи. Его страсть к технологиям и приверженность качеству делают его бесценным помощником в любой команде.