Сообщается, что Министерство юстиции США начало уголовное расследование в отношении Tesla и ее хвастовства технологиями беспилотных автомобилей.
По данным Reuters, это расследование может привести к федеральным уголовным обвинениям против автопроизводителя. Расследование началось, как нам сказали, после серии инцидентов, в которых Tesla в режиме автопилота столкнулись с другими автомобилями или машинами скорой помощи.
Данные, опубликованные Национальным управлением безопасности дорожного движения США (NHTSA) в июне, показали, что электродвигатели Tesla участвовали в более чем 70% аварий с участием автомобилей с передовыми системами помощи водителю. В пяти из шести аварий со смертельным исходом с июля 2021 года по май 2022 года участвовали автомобили Tesla.
Главный пес автопроизводителя Илон Маск хорошо известен своими грандиозными публичными заявлениями о технологии автономного вождения своей компании, утверждая, что его автомобили скоро достигнут 5-го уровня автономии, что означает, что они могут полностью и независимо управлять собой, и даже назвал последний набор функций Tesla «Полный». Самостоятельное вождение». Tesla также использует торговую марку Autopilot для своих автономных возможностей.
Однако на самом деле автомобили Tesla относятся к уровню 2, что означает, что они могут выполнять некоторые автоматизированные функции, такие как рулевое управление, ускорение или торможение. Находясь на дороге, водители должны постоянно держать руль и быть готовыми взять на себя управление в любой момент. Технология Tesla — это суперкруиз-контроль, а не полное автономное вождение.
Сообщается, что прокуратура в Вашингтоне и Сан-Франциско выясняет, вводила ли Tesla в заблуждение потребителей, инвесторов и регулирующие органы ложной рекламой своей автомобильной технологии, управляемой компьютером. Есть опасения, что покупатели и акционеры услышат такие названия продуктов, как «Полное самостоятельное вождение» в рекламе «Автопилот» и Маск, хвастающийся своими возможностями, и ошибочно поверят, что автомобили действительно могут полностью и безопасно управлять собой.
Если должностные лица решат привлечь компанию к уголовной ответственности, ей, возможно, придется возместить ущерб в уголовном порядке, столкнуться с санкциями или и тем, и другим, если она будет признана виновной или заключит сделку. Расследование было начато в прошлом году, и неясно, насколько продвинулся прогресс в принятии решения.
Источники сообщили Reuters, что следователи все еще работают над этим делом и пока не планируют предъявлять какие-либо обвинения; возможно, расследование в отношении Теслы никуда не денется и будет прекращено.
Отдельно NHTSA ведет расследование в отношении Tesla после того, как надзорный орган решил «изучить, в какой степени автопилот и связанные с ним системы Tesla могут усугублять человеческий фактор или риски для безопасности поведения, подрывая эффективность контроля водителя».
А в июле Департамент транспортных средств Калифорнии зарегистрировал две жалобы на Tesla, утверждая, что она завысила свою технологию автономного вождения. «Вместо того, чтобы просто идентифицировать продукт или торговую марку, эти ярлыки и описания «Автопилот» и «Полная способность к самостоятельному вождению» означают, что автомобили, оснащенные функциями ADAS, будут работать как автономные транспортные средства, но автомобили, оснащенные этими функциями ADAS, не могут в время этих рекламных объявлений и сейчас не могут работать как автономные транспортные средства», — заявили в департаменте.
Представитель Министерства юстиции США отказался от комментариев. «Министерство юстиции США, как правило, не подтверждает, не отрицает и не комментирует каким-либо иным образом наличие или отсутствие расследования», — сказал нам представитель.
Регистр обратился к Тесле за комментарием. Поскольку в 2020 году он упразднил свой отдел по связям с общественностью, мы не ожидаем быстрой реакции. ®