S.A.R.A. помощник интерактивного типа с искусственным интеллектом

    0
    375

    Существующие системы интерактивных помощников

    Сейчас, конечно же, нет ничего удивительного в наличии так называемого интерактивного помощника. При этом большинство из них применяют для взаимодействия с человеком специальные алгоритмы, разработанные с использованием искусственного интеллекта. Данный ассистент имеется в наличие почти у всех обладателей смартфонов.

    Новая система S.A.R.A.

    s-a-r-a-pomoshhnikОтносительно недавно среди данных помощников произошло пополнение. Теперь есть помощница с именем S.A.R.A. Она была разработана экспертной группой университета из Карнеги – Мелон. В принципе данное изобретение было бы из разряда рядовых, которых сейчас очень много в мире, если бы не одна очень существенная деталь. Для данной системы характерна способность производит самостоятельное обучение. Так же разработанная экспертами университета система имеет навыки в области общения и способна проводить социальное взаимодействие.

    Возможности системы S.A.R.A.

    Разработчики снабдили её специальной камерой и микрофоном. Это позволяет системе проводить распознавание запросов поступающих от пользователя. Так же система может проводить самостоятельный анализ состояния человека и узнавать об отношении пользователя к темам, которые он затрагивает в запросе.

    Эксперты отмечают, что созданная ими система наблюдает за поведением человека. В зависимости от того какое оно у пользователя она проводит корректировку собственного поведения. Это даёт возможность системе подбирать самую оптимальную модель поведения при взаимодействии с человеком. Этого ранее ещё не проводила ни одна из работающих на рынке систем.

    Принципы работы системы S.A.R.A.

    Алгоритмы при помощи, которых работает данная система, основываются на нескольких элементах.

    Во-первых, это система взаимных связей. С её помощью ассистент может определить ощущения человека во время проведения общения с системой.

    Во вторых, специальный классификатор для стратегии проведения диалога. С его помощью искусственный интеллект может произвести выбор возможной стратегии поведения с пользователем. Тем самым осуществляется подбор вектора для общения непосредственно при диалоге.

    В третьих, мотивировщик социального типа. Его использование позволяет системе решать, что надо делать. Принятие решения происходит с учётом уровней взаимных связей человека и системы. Так же тут учитываются и стратегии по ведению диалогов. Принимается во внимание поведение пользователя с точки зрения невербального компонента. Тем самым система может применять в процессе общения, например улыбку и другие элементы подобного характера.

    Предыдущая статьяLG откажется от модульных смартфонов
    Следующая статьяО способах экстренной косметологии и не только
    Виктор Попанов
    Эксперт тестовой лаборатории. Первый джойстик держал в руках в возрасте 3 лет. Первый компьютер, на котором „работал” был с процессором Intel i386DX-266. Тестирует оборудование для издания ITBusiness. Будь то анализ новейших гаджетов или устранение сложных неполадок, этот автор всегда готов к выполнению поставленной задачи. Его страсть к технологиям и приверженность качеству делают его бесценным помощником в любой команде.