[ad_1]
Китайская компания по производству беспилотных автомобилей Pony.ai неожиданно заняла первое место: она отозвала некоторые версии своего программного обеспечения для искусственного интеллекта с дорог США после признания ошибок.
Отзыв небезопасных продуктов является обычным явлением в автомобильной промышленности, но считается, что это первая подобная акция в отношении программного обеспечения для самостоятельного вождения.
Pony.ai был основан в 2016 году китайскими разработчиками, работавшими в Штатах. Компания быстро привлекла много инвестиций, создала научно-исследовательский центр в Гуанчжоу, Китай, и получила разрешение на проведение дорожных испытаний своей технологии автономного вождения в Калифорнии и Китае. Компания даже запустила первую в США службу роботизированного такси и перешла к автоматизированным службам доставки, используя десять автомобилей Hyundai Kona на дорогах Калифорнии.
Toyota инвестировала в компанию 400 миллионов долларов — возможно, это самая мощная поддержка, которую может получить автомобильная компания, придав японскому мегалиту статус самого плодовитого автопроизводителя на планете.
Но Pony.ai столкнулся с большим «лежачим полицейским», когда в октябре 2021 года одна из ее машин выбила несколько уличных знаков. Департамент транспортных средств Калифорнии отозвал у компании разрешение на эксплуатацию роботизированных автомобилей в декабре того же года. Суды прекратились в результате этого действия.
Теперь компания подала заявление в Национальную администрацию безопасности дорожного движения (NHTSA), в котором согласилась отозвать определенные версии своего программного обеспечения, поскольку они небезопасны.
Заместитель администратора NHTSA доктор Стивен Клифф приветствовал это решение как знак того, что агентство применяет к ИИ такую же строгость, как и к другим новым автомобильным технологиям.
Отзыв означает, что три из десяти автомобилей Pony.ai, базирующихся в США, не вернутся на дороги страны и, вероятно, усложнит его усилия по продаже недавно анонсированного модуля автономного вождения, созданного на основе технологий Nvidia и предложенного в качестве кратчайшего пути для других. Автономные усилия автостроителей.
Компания утверждает, что инцидент в октябре 2021 года — единственный случай, когда одна из ее роботизированных машин попала в такую аварию.
Отзыв Pony.ai может быть первым, но Tesla уже откатила обновление программного обеспечения для своих авто-автомобилей после того, как оно создало больше проблем, чем устранило. Маскмобили также попадали в аварии со смертельным исходом во время автономных операций, когда в машине находился человек.
Хотя беспилотные автомобили продолжают сталкиваться с проблемами, интерес к ним по-прежнему огромен — о чем свидетельствует недавнее решение Intel создать бизнес-подразделение Mobileye, занимающееся технологиями помощи водителю, и, вероятно, присвоить себе сумму, превышающую 15 миллиардов долларов, которые она заплатила за приобретение компании в 2015. ®
[ad_2]