Два индийских глобальных сервисных гиганта объявили о создании платформ для создания новых технологий, продолжая свое движение в сторону поставщиков программного обеспечения.
Новый продукт компании Wipro из Бангалора, представленный на Всемирном мобильном конгрессе в Барселоне, представляет собой «экосистему облачных автомобилей». Платформа настраивает существующие облачные сервисы компании, предлагая автопроизводителям платформу для распространения и обслуживания программного обеспечения, развернутого в автомобилях.
«Отвязывая таким образом программное обеспечение автомобиля от аппаратного обеспечения, автомобиль может получать обновления программного обеспечения с течением времени. Любые сбои программного обеспечения можно устранять «по воздуху», без необходимости физического отзыва», — утверждает Wipro.
Фирма считает, что ее подход позволит чаще обновлять автомобильное программное обеспечение.
«Сегодня большинство программно-определяемых транспортных средств (SDV) поставляются с предустановленными функциями, которые сложно и долго обновлять, что делает их устаревшими по мере выхода на рынок новых технологий», — сказал технический директор Wipro Томас Мюллер в предварительном заявлении. «Наша цель — дать производителям автомобилей возможность выпускать автомобили, которые становятся лучше с каждым днем, чтобы они и поколения владельцев могли получать более высокую отдачу от инвестиций».
Водить машину ROI. Геддит?
Но мы отвлеклись. Мюллер считает, что это путь в будущее, утверждая, что к 2030 году большинство новых транспортных средств будут SDV с искусственным интеллектом и машинным обучением, которые проложат путь к автономным операциям.
Конкурирующий сервисный гигант Infosys разработал платформу для создания виртуальной и/или дополненной реальности и назвал ее «Metaverse Foundry». Точка зрения Infosys заключается в том, что виртуальные миры лучше всего строить на гибкой платформе, а не вырезать заново из специального кода.
Компания заявила, что предоставит более 100 готовых кейсов и шаблонов. Двумя примерами были розничная торговля с использованием иммерсивного покупательского опыта и цифровой двойник лаборатории фармацевтической компании, который позволяет сторонним исследователям получать доступ к данным о вакцинах. Компания представила свой продукт как потенциальное «пространство для создания моста между физическим и цифровым мирами».
Индийские сервисные гиганты все чаще рассматривают создание платформ и вертикальных приложений как способ привлечь новых клиентов на долгосрочную перспективу.
Покупатели, конечно, опасаются блокировки. Возможно, в большей степени это касается таких рынков, как облачные автомобили и метавселенная, которые находятся на ранних стадиях развития. Именно поэтому они обращаются к Infosys и Wipro. ®