Библиотека инфраструктуры информационных технологий или ITIL была создана британским правительством в 1980-х годах в попытке создать стандарт для эффективного и результативного использования ресурсов. Британское правительство, с помощью ИТ-специалистов, которые применяют свои опыт и знания, разработали и опубликовали серию успешных практичных книг. Каждая из этих книг ориентирована на различные процессы по усовершенствованию ИТ-технологий, воспользоваться которыми можно на https://www.colobridge.net/products/cloud/virtual-cloud-iaas. Сейчас книги ITIL пользуются спросом в отрасли организаций, консалтинговых услуг и публикаций. ITIL все ещё развивается, и сейчас фонд ее составляет 8 томов книг.
Зависимость от сферы ИТ-услуг выросла в 1980-х, и именно в это время британское правительство создало набор определённых предложений. Правительство признало, что вследствие отсутствия стандартных процедур, государственные и частные учреждения развивали собственные стандарты управления ИТ-политикой. Изначально Библиотека ИТ-инфраструктуры – это коллекция книг, и каждая из них охватывает определенный процесс. Позже количество книг в ITIL выросло.
ITIL состоит из концепций и методологий по информационным технологиям (ИТ). Основной упор ITIL – это эффективность и результативность ИТ-услуг, и способы их поддержки. В структуре ITIL – бизнес-подразделения и организации, которые берут комиссию за оплаты услуг, рассматриваются как клиенты или потребители ИТ-услуг. Эти услуги могут быть в области бухгалтерского учета и человеческих ресурсов. Организации, которая предоставляет эти услуги, называется провайдером.
Первая публикация ITIL датируется 1989 – 1996 годами. После этого были еще книги, которые добавили к ITIL. В 2000 и 2001 годах, ITIL версия 2 была выпущена, чтобы сделать ITIL более доступной и недорогой. Книги были сгруппированы по 8 наборов, и каждый набор содержал рекомендации по процессу, который соответствует конкретным компонентам ИТ-управления. Основной упор, однако, в ITIL версия 2 был сделан на сервисную поддержку и поставки. В мае 2007, была выпущена 3 версия ITIL. ITIL версия 3, который также называется проект обновления ITIL, содержит 26 процессов и функций. Она была построена на концепции жизненного цикла услуги.
Схемы сертификации отличаются и по ITIL версия 2, и по ITIL версия 3. Однако ITIL версия 2 обеспечивает три этапа сертификации, а ITIL версия 3 имеет три этапа. Эти уровни являются основой, и бывают средним, экспертным или этапом мастера. Обследование моста позволит владельцам ITIL версия 2 получить ITIL версию 3. Продажа ITIL версия 2 должна быть постепенно прекращена, чтобы дать дорогу ITIL версии 3. Сертификация ITIL осуществляется Управлением сертификации ITIL. Это управление состоит из представителей нескольких членов сообщества по всему миру.
Библиотека инфраструктуры информационных технологий имеет помимо прочего и свою справедливую долю критики. С одной стороны, многие некоммерческие пользователям находят книги дорогими. Сторонники ITIL часто обвиняют их в необоснованной критике. Другая проблема – это специальная подготовка, которой необходимо обладать, чтобы уметь пользоваться ITIL. Некоторые также испытывают сомнения относительно того, под какой сетью реализуется ITIL.