Рейтинги и обзоры в Google Play Store – отличный способ выразить удовлетворение (или неудовлетворенность), когда дело доходит до приложений. Это может быть отличный способ либо поблагодарить разработчика за функцию, либо просто оставить искренний отзыв, особенно если есть какие-либо проблемы с приложением. Однако отзывы не всегда будут свидетельствовать об опыте каждого. Иногда приложение может нормально работать в одной стране, но не в другой, или, возможно, положительные впечатления от планшета упускаются из виду, потому что большинство людей используют смартфоны. Из-за этого Google начинает делать рейтинги более персонализированными и показательными для каждого отдельного пользователя. Последнее серьезное изменение, которое Google внес в рейтинги Play Store, произошло в мае 2019 года, когда компания изменила рейтинги приложений, чтобы больше ориентироваться на недавние обзоры.
Компания объявила о многоквартальной программе улучшений в своем блоге, заявив, что пользователи смартфонов начнут видеть рейтинги, относящиеся к их зарегистрированной стране с ноября 2021 года. В начале 2022 года пользователи с форм-факторами, такими как планшеты, Chromebook и носимые устройства. затем начнут видеть рейтинги, относящиеся к устройству, которое они используют. Это означает, что пользователи могут лучше понять, чего ожидать в их конкретном случае использования. В консоли Google Play также есть изменения для разработчиков, которые помогут вам понять ваши оценки и отзывы, особенно в отношении форм-факторов.
Чтобы упростить выявление «возможностей для различных типов устройств и отслеживание влияния расширенных возможностей», Google добавляет новый «Тип устройства» на страницу рейтинга, чтобы вы могли видеть, используют ли люди, просматривающие ваше приложение телефон, планшет или Chromebook. Вы даже сможете увидеть среднюю оценку, которую дают вам эти пользователи, чтобы вы могли определить, доставляете ли вы потенциально некачественный опыт на определенном типе устройства.
Google также добавляет больше гибкости в ваши рейтинговые данные в Google Play Store, и вы сможете самостоятельно выбрать период времени, который хотите нанести на диаграмму. Вы можете построить график от последних 28 дней до всего времени жизни вашего приложения, а также выбрать способ агрегирования данных.
Google также позволяет загружать в формате CSV ваши усредненные данные и распределения рейтингов, что упрощает выполнение анализа в автономном режиме. Компания дает пример возможности загрузить всю вашу историю ежедневного распределения оценок и сопоставить ее в электронной таблице с контактами службы поддержки клиентов, чтобы выявить потенциальные тенденции.
Компания закрыла свое объявление, заявив, что по крайней мере за 10 недель до внесения каких-либо изменений разработчики будут уведомлены, если их приложение сдвинется более чем на 0,2 звезды на любом типе устройств на ключевом рынке. Google определяет «ключевой рынок» как рынок, на котором более 5% всех посетителей вашего магазина Google Play.