История игр полна неожиданных поворотов. До того, как консоли, такие как PlayStation, NES или Genesis, стали культурными достопримечательностями, они начинали как грубые прототипы – непрерывное оборудование, созданное для тестирования идей и раздвигать границы того, что было возможно в то время.
Некоторые из этих ранних систем заложили основу для всей отрасли, как первая домашняя консоль, разработанная инженером, который видел потенциал на телевизионных экранах. Другие полностью изменили историю игр, как и последствия от неудачного сотрудничества между Nintendo и Sony, которое привело непосредственно к созданию PlayStation и одного из крупнейших конкурентов Gaming. И некоторые были просто впереди своего времени, предлагая функции, которые не будут полностью реализованы до десятилетий спустя.
В этой статье рассматриваются пять прототипов, которые не только привели к культовым консолям – они помогли определить направление самого игры. Возможно, вы знаете системы, которые они стали, но истории, стоящие за этими ранними экспериментами, могут вас удивить.

Связанный
Единственная нелицензированная игра SNES, когда -либо выпущенная
Релиз Super Noah’s Ark 3D был идеальным временем-стрелка от первого лица, где вы никого не стреляли.
Magnavox Brown Box
Консоль, которая запустила домашние игры
До того, как Nintendo, Sony или Sega вошли в картинку, была Magnavox Brown Box– Прототип, который эффективно изобрел домашние игры. Разработанный в 1968 году инженером Ральфом Х. Баером, на него не было много взглянуть: простая деревянная коробка с несколькими переключателями и циферблатами. Но в нем была новаторская идея – первая реальная попытка превратить телевизор в интерактивное устройство.
Впервые Баер имел эту концепцию в 1951 году, работая инженером в телевизионной компании. Его идея была проста, но радикальной для того времени: телевизоры не должны были быть пассивными – они могли бы быть тем, с чем вы играли. Идея тогда никуда не пошла, но спустя годы, работая с военным подрядчиком Sanders Associates, Баер пересмотрел эту концепцию и начал создавать прототип со своей командой.
К 1967 году у них была рабочая модель, которая поддерживала несколько игр, в том числе Ping Pong, игру Chase и даже стрелок из легкого оружия. Это не было роскошно, но это сработало – и это было весело. Прототип по прозвищу Коричневая коробка за свой кожух с деревянными панелями, в конечном итоге превратился в Магнавокс Одиссеявыпущен в 1972 году как первая в мире коммерческая домашняя видеоигра.
Одиссея не просто принесла игры в гостиные – доказано, что видеоигры могут быть больше, чем мимолетная новинка. Без экспериментов Баера идея интерактивных развлечений на экране, возможно, никогда не завоевала популярность. В очень реальном смысле, коричневая коробка не просто запустила отрасль – она создала совершенно новый способ для людей взаимодействовать с технологиями того времени.
Atari Video System x
Смелый эксперимент Атари в консоли дизайне
В начале 1980 -х Атари намеревался создать достойного преемника своей новаторской консоли 2600. Результатом был Видеосистема Atari 10 (VSX) Прототип – система, предназначенная для продвижения домашних игр вперед с лучшей графикой, более богатым аудио и инновационными новыми элементами управления. Группа промышленного дизайна Atari черпала вдохновение из высококлассных продуктов Bang & Olufsen той эпохи, что придает прототипу гладкий, минималистский вид, который выделялся из более толстых консолей того времени.
Группа промышленного дизайна Atari черпала вдохновение из высококлассных продуктов Bang & Olufsen той эпохи.
Источник: форум atari.io
Построенный на той же архитектуре, что и 8-битные компьютеры Атари, такие как Atari 400 и 800, VSX был технически продвинут в течение своего времени. В нем показали аналоговые контроллеры с движением 360 градусов-обновление по цифровым элементам управления его предшественником-и включал числовую клавиатуру, а также кнопки «Старт», «Пауза» и «Сброс». Он также поставлялся с четырьмя портами контроллера (необычным для ERA) и автоматическим телевизионным ящиком, который устраняет необходимость в ручном переключении ввода, что делает геймплей более плавным и удобным.
Когда система приближалась Атари 5200После соглашения об именах, установленной 2600. Несмотря на его технические достижения, 5200 наткнулся на вырезание ключевых функций со стадии прототипа, включая обратную совместимость с игровой библиотекой 2600. Консоль изо всех сил пыталась оправдать ожидания и не смогла повторить безудержный успех своего предшественника.
Известно, что только несколько прототипов VSX существует сегодня, что делает их востребованными предметами коллекционера. Один из них появился в Северной Калифорнии в конце 1990-х годов, в то время как другой был продан на аукционе в 2023 году, названный «достойным музея». В то время как система в конечном итоге запустила как Атари 5200VSX представляет собой увлекательный снимок амбиций Атари на своем пике-момент, когда компания все еще раздвигала границы и стремилась привести передовые дизайны и технологии в дома игроков.
Sega Genesis Венера
Портативная консоль, нацеленная на слишком высокую
В середине 1990-х годов Sega стремилась принести полный опыт домашней консоли в руки геймеров Смешайте Венерупрототип, который в конечном итоге запустил как Перемешать нома В октябре 1995 года. Эта портативная консоль выделялась, позволяя игрокам использовать свои существующие картриджи Genesis на ходу, функцию, которая была довольно инновационной в то время.
Nomad показал 3,25-дюймовый цветной ЖК-экран с подсветкой и предлагал AV-вывод для телевизионного подключения, эффективно преодолевая разрыв между портативными и домашними играми. Он также включал порт для второго контроллера, обеспечивающий многопользовательский опыт – редкость среди портативных эпох. Тем не менее, его высокое потребление мощности, требующее шести батарей АА в течение приблизительно двух -трех часов игрового процесса, и его выпуск в конце жизненного цикла Genesis ограничил свой коммерческий успех.
Несмотря на свои проблемы, концепция кочевника гибридной игровой системы предварительно отфигурировала современные консоли, такие как Nintendo Switch, которая плавно смешивает портативные и домашние игры. В то время как кочевник не достиг широко распространенной популярности, он остается свидетельством инновационного духа Sega в течение трансформационного периода в игровой индустрии.

Связанный
Этот неофициальный отдых Nintendo 64 лучше, чем любой эмулятор
Как можно ближе к реальной сделке.
Nintendo Advanced Video System (AVS)
Первая попытка Nintendo взломать рынок США
Когда Nintendo запустила Famicom В Японии в 1983 году это стало огромным успехом почти в одночасье. Но принесение этого успеха в Соединенные Штаты не было бы таким простым. Американские ритейлеры все еще были осторожны после аварии на видеоигры 1983 года, и яркий, игрушечный дизайн Famicom не похоже, что он будет резонировать с потребителями США. Nintendo нужен был свежий подход.
Введите Расширенная видео система (AVS)прототип, разработанный специально для североамериканского рынка. Представлено на шоу потребительской электроники 1984 года AVS был детищем дизайнера Ланс Барркоторому было поручено переосмыслить Famicom для западной аудитории. Его дизайн вышел за рамки простых косметических изменений-это была попытка Nintendo позиционировать систему как полноценного Home Entertainment Hub.
AVS показал:
-
Беспроводные инфракрасные контроллеры
-
Легкий пистолет
-
Джойстик
-
Клавиатура для образовательных программ
-
Кассетный игрок для сохранения и загрузки игровых данных.
Это больше похоже на высокотехнологичную компьютерную систему, чем на игрушку, направленную на то, чтобы обратиться к геймерам и взрослым технологиям. Несмотря на свои инновации, рынок не был готов к такой продвинутой и дорогой – системе так скоро после аварии.
Признавая это, nintendo разворачивалась. Они отбросили дополнительные функции, упростили дизайн и полностью сосредоточились на том, что сделало Famicom успешными: отличные игры и твердое оборудование. Результатом был Nintendo Entertainment System (NES)выпущен в 1985 году, который возродил игровой индустрии США и стал культурным явлением.
Nintendo PlayStation Prototype
Легенда ретро -игр, которая создала отраслевое соперничество
Немногие прототипы столь же легендарно – или так же важны для истории игр – как и Nintendo PlayStationПолем Эта редкая консоль была фаворитом среди энтузиастов ретро -игр, была результатом краткого, но амбициозного партнерства между двумя гигантами: Nintendo и SonyПолем Если бы он ушел в соответствии с планированием, сотрудничество могло сочетать силу на основе картриджа Super Nintendo Entertainment System (SNES) С передовым CD-ROM технология.
Прототип был разработан для игры как на картриджах SNES, так и на компакт-дисках, открывая дверь для более крупных, более сложных названий с более богатым звуком и расширенным хранением. В нем также были расширенные возможности аудио, благодаря опыту Sony, что сделало его технически превосходной машиной, которая могла бы позиционировать Nintendo за годы до того, как конкуренция.
Но за кулисами разногласия по поводу лицензирования и контроля формата компакт -диска испортили партнерство. В шокирующем шаге Nintendo вышла из сделки и вместо этого сотрудничала с Филипс– без уведомления Sony заранее. Отсутствие не было просто неудачным сотрудничеством; Это подготовило почву для одного из величайших соперниц игры. Sony, используя знания и опыт, полученные в рамках проекта, запустили PlayStation В качестве отдельной консоли в 1994 году, которая продолжала доминировать в отрасли и бросить вызов давнему лидерству Nintendo на рынке.
В течение многих лет оригинал Nintendo PlayStation Prototype Считалось, что он потерян, пока в 2009 году не было обнаружено рабочее подразделение на чердаке Пенсильвании. Проверено И Терри Диболд а позже восстановлен экспертом по оборудованию Бен ХекКонсоль быстро стала ценным артефактом в ретро -игровых кругах. В 2020 году прототип был продан на аукционе за 360 000 долларов – цена, достойная того, что, возможно, является величайшей историей «Что если» в «Что если».

Связанный
Когда столкнулись набеги ФБР и редкое чит -устройство SNES: таинственная история мастера игры
Волшебник игры иллюстрирует, почему ретро -игры – это как истории, так же как и в оборудовании
Прототипы, которые формировали будущее игры
Эти пять прототипов не просто неясные реликвии – они вехи помогли определить эволюцию современных игр. От Ральфа Баера Коричневая коробкакоторый заложил основу для домашних консолей, к неудачному партнерству за Nintendo PlayStationКаждая из этих систем рассказывает историю амбиций, экспериментов, а иногда и упущенных возможностей.
Некоторые из этих прототипов превратились в коммерческие успехи, такие как Atari Video System xчто в конечном итоге стало 5200или Sega’s Венеракоторые принесли консольные игры в портативное управление, даже если они были слишком опережаем свое время. Другие, как Nintendo Advanced Video Systemникогда не проходил мимо стадии прототипа, но все еще влиял на консоли, которые мы знаем сегодня.
Для поклонников и коллекционеров ретро-игр эти системы представляют больше, чем просто технические вехи-их окна в другую эру творчества и риска. В истории редких предметов или забытых прототипов появляется определенная магия, как и в продаже гараж, например, открытие Nintendo PlayStationПолем Это то чувство ностальгии, любовь к винтажной электронике и острые ощущения от того, чтобы раскрыть кусок игровой истории, которая поддерживает эти ранние эксперименты в сердцах энтузиастов. Они напоминают о том, как далеко продвинулись игры – и сколько его будущего все еще формируется смелыми идеями прошлого.