Последние две недели были посвящены запуску серии RTX 50 от Nvidia — заявлениям компании о производительности, фактическому приросту от поколения к поколению и дебатам о «поддельных и реальных кадрах». Речь также шла о заметном отсутствии видеокарт AMD RDNA 4 в программном докладе CES. Графические процессоры компании RX 9000 не были представлены на выставке CES, что AMD пыталась оправдать. Многие считают, что компания может быть не уверена в своих предложениях.
Только время покажет, правда это или нет — мы должны получить окончательный ответ, когда карты станут доступны в марте — но ясно, что AMD необходимо добиться успеха в пяти ключевых областях, чтобы реально конкурировать с Nvidia. Команда Green по-прежнему занимает доминирующую долю на рынке графических процессоров для настольных ПК, и AMD необходимо найти правильный баланс между ценой, производительностью и функциями, если она хочет изменить эту ситуацию.

Связанный
5 причин, по которым я в восторге от следующих графических процессоров AMD
AMD, возможно, нацелена на средний диапазон своих графических процессоров Radeon следующего поколения, но меня это устраивает.
5
Соревнование с правильными картами
RTX 5070 должен быть целью
Вероятно, уже всем известно, что на этот раз AMD не будет играть в царя горы с Nvidia. Мы не увидим конкурента RTX 5090 или даже RTX 5080 от AMD. Компания подтвердила, что планирует ориентироваться на сегменты, ориентированные на объемы продаж, в чем ее RX 7800 XT была довольно популярна. Естественно, это поставило бы флагман Team Red RX 9000 против аналогов RTX 5070 и, возможно, RTX 5070 Ti.
Nvidia, возможно, и стоит особняком в сегменте high-end, но большинство геймеров по-прежнему выбирают карты среднего класса каждого поколения. RTX 5070 за 549 долларов, возможно, не станет самым популярным графическим процессором 50-й серии — RTX 5060 и RTX 5060 Ti все еще ожидаются — но снижение его стоимости при равной или лучшей производительности явно позиционирует AMD как заманчивую альтернативу по цене 500 долларов.
Nvidia, как известно, сильно ослабляет свои SKU более низкого уровня по сравнению с высокопроизводительными вариантами, поэтому, если AMD удастся решительно превзойти такие карты, как RTX 5060, по более низкой запрашиваемой цене, она может увидеть, что продает большие объемы даже в более дешевых вариантах. сегменты. Бюджетный сегмент более ориентирован на цену, чем когда-либо, и если AMD поставляет привлекательные продукты по фантастическим ценам, трудно представить, что компания не захватит некоторую долю рынка в этом сегменте.

Связанный
5 причин, по которым я не планирую переходить на серию Nvidia RTX 5000
Будет интересно рассказать о том, что представит серия Nvidia RTX 5000 в январе, но я не планирую обновляться.
4
Значительно улучшена производительность трассировки лучей.
Само собой разумеется…
Если большинство геймеров выбирают бюджетные и средние сегменты, почему относительно доступные карты AMD не пользуются большей популярностью на рынке? Steam Обзор оборудования? Высокая узнаваемость бренда Nvidia является важным фактором, но ее превосходная производительность трассировки лучей также играет огромную роль в привлечении геймеров. Снова и снова мы видели, как предложения AMD отстают от предложений Nvidia в тестах трассировки лучей в самых требовательных современных играх.
Сообщается, что RDNA 4 будет оснащен полностью обновленным движком трассировки лучей, что значительно повысит производительность графических процессоров RX 9000. На картах RDNA 2 и RDNA 3, несмотря на наличие выделенных лучевых ускорителей, многие сложные вычисления по-прежнему выполняются с помощью шейдерных блоков общего назначения, в отличие от выделенных ядер RT на графических процессорах Nvidia и Intel.
Ситуация изменится с появлением аналогичных ядер аппаратного уровня на графических процессорах RDNA 4, что обещает революционный прирост производительности трассировки лучей. Если все пойдет хорошо, AMD, наконец, сможет перестать играть вторую скрипку после Nvidia, когда дело доходит до передовых игр с трассировкой лучей и трассировкой пути. Трассировка лучей стала обязательной в нескольких новых играх, таких как Индиана Джонс и Большой круг, поэтому технология никуда не денется, и ее больше нельзя игнорировать.

Связанный
3 причины, почему трассировка лучей никуда не денется
Привыкайте, ведь это никуда не денется.
3
Масштабирование FSR 4 и генерация кадров на основе искусственного интеллекта
Кадры, сгенерированные искусственным интеллектом, — это будущее
В своем выступлении на выставке CES Nvidia ясно дала понять, что она твердо движется в направлении кадров, генерируемых искусственным интеллектом. Даже с учетом показателей производительности, которые он продает со своими графическими процессорами серии RTX 50, для каждого кадра, сгенерированного механизмом, будет три кадра, сгенерированных искусственным интеллектом (для DLSS Multi Frame Generation установлено значение 4x). Будущее обхода ограничений закона Мура с помощью инноваций в области программного обеспечения кажется уже здесь.
Чтобы конкурировать со средними и возможными бюджетными вариантами Nvidia, AMD необходимо будет внедрить революционные улучшения поколений с помощью технологии FSR 4. К счастью, компания уже подтвердила, что FSR 4, разработанный для RDNA 4, будет использовать машинное обучение для масштабирования и генерации кадров. В ранних демо-версиях, представленных некоторыми интернет-магазинами, FSR 4, похоже, преуспевал в создании плавных сцен без артефактов в играх.
Благодаря новому специализированному оборудованию трассировки лучей и технологии FSR 4 на базе искусственного интеллекта AMD может реально встряхнуть сегмент среднего класса, предложив геймерам настоящую альтернативу картам Nvidia с трассировкой лучей. Новые графические процессоры Intel Battlemage отлично себя зарекомендовали в бюджетном сегменте, но мы, возможно, не увидим, чтобы они выпустили что-то, что могло бы конкурировать с AMD в среднем диапазоне, по крайней мере, в этом поколении.

Связанный
3 причины, по которым геймеры ПК должны с нетерпением ждать AMD FSR 4 и RDNA 4
У AMD есть несколько крутых технологий для своих графических процессоров следующего поколения.
2
Достаточно видеопамяти, чтобы затмить конкурентов
Геймерам нужны большие цифры
Что бы ни изменилось с серии RTX 40 на серию RTX 50, проблема с VRAM у Nvidia остается такой же хронической, как и прежде. За исключением RTX 5090, которая имеет огромный фреймбуфер объемом 32 ГБ, все остальные модели имеют неидеальную видеопамять. Будь то RTX 5080 за 999 долларов с 16 ГБ или RTX 5070 Ti за 749 долларов с 12 ГБ видеопамяти, Nvidia просто не хочет предоставлять геймерам достаточно видеопамяти, по-видимому, для того, чтобы перепродавать свои SKU более высокого уровня.
Архитектура Nvidia Blackwell и кадры, генерируемые искусственным интеллектом, могут потребовать меньше видеопамяти, чем раньше, но многие геймеры все равно могут быть перетянуты на другую сторону, если AMD продолжит предлагать достаточное количество видеопамяти на каждой из своих моделей RDNA 4. AMD, возможно, заметила в лаборатории, что ее собственные карты меньше полагаются на видеопамять и больше на вычисления искусственного интеллекта, но все же добавление достаточного количества видеопамяти может считаться значительным преимуществом перед конкурентами.
Геймеры все чаще выбирают дисплеи с разрешением 1440p, а чем выше разрешение, тем выше требования к видеопамяти. Таким образом, VRAM по-прежнему будет камнем преткновения для геймеров, нацеленных на игры в разрешении 1440p и 4K в 2025 году. Возможно, это не будет важным фактором само по себе (по крайней мере, пока), но в сочетании с другими факторами в списке, это, безусловно, может сделать свое дело. присутствие ощущается во время принятия решения о покупке.

Связанный
Что такое VRAM и сколько требуется вашему графическому процессору?
VRAM, или память графического процессора, является важной характеристикой видеокарты, но насколько ее достаточно?
1
Правильная цена
На этот раз никаких завышенных рекомендованных цен
Конечно, цена будет иметь большое значение, если AMD захочет привлечь как лояльных, так и колеблющихся потребителей. В прошлом цены AMD были далеки от идеальных: карты высокого класса стоили слишком дорого, учитывая производительность и общую стоимость. Компания неоднократно выпускала продукцию по более высокой рекомендованной розничной цене, но вскоре после этого начала снижение цен. Команда Red хотела бы избежать повторения этого с RDNA 4.
AMD ждала, пока Nvidia представит свои карты на выставке CES, решив отменить анонс RX 9000 в последнюю минуту (после информирования прессы об этом перед мероприятием). Все, что осталось сделать, — это представить широко разрекламированные RX 9070 XT и RX 9070 по весьма конкурентоспособным ценам. По слухам, цены ниже 500 долларов звучат многообещающе, и AMD должна стремиться к тому, чтобы уличные цены не проникли на территорию RTX 500.
Компании необходимо бороться сразу на нескольких фронтах: обеспечить очень высокую производительность растеризации, значительно улучшить производительность трассировки лучей и предложить привлекательную производительность за доллар. Конкурентоспособные цены будут работать только в том случае, если геймеры убеждены, что они не получают некачественное оборудование, особенно после того, как они увидели, на что способна Nvidia DLSS 4 с функцией многокадровой генерации.

Связанный
4 причины, почему я перейду на графический процессор AMD в 2025 году
Извините, NVIDIA, но вы загнали меня в Красную команду.
AMD RDNA 4 действительно выглядит как скачок поколений
Впервые за многие годы я чувствую, что AMD готовит в лаборатории что-то сумасшедшее. Мы видим утечки и демонстрации многообещающих показателей в играх 4K, невероятных улучшениях FSR, более низких, чем ожидалось, ценах (намного ниже), а также руководителей AMD, дающих средствам массовой информации сильные положительные комментарии. Говорят, что производительность трассировки лучей FSR 4 превосходит производительность FSR 3, и AMD даже планирует перенести многие из своих преимуществ на карты RDNA 3 и RDNA 3.5.
Nvidia также может провести мозговой штурм, как лучше позиционировать свои будущие RTX 5060 Ti и RTX 5060 на фоне того, что AMD представит в ближайшие несколько недель. Мы могли бы даже получить более привлекательные цены на карты класса 60, поскольку Nvidia пытается свести на нет некоторые преимущества в производительности и стоимости моделей AMD RX 9000. Что бы ни случилось, геймеров ждут захватывающие времена.