Samsung в Индии дела идут не очень хорошо, мягко говоря. Компания, которая когда-то была номером 1 на местном рынке смартфонов, теперь опустилась на третье место, согласно новому отчету IDC, посвященному третьему кварталу этого года (с июля по сентябрь).
vivo управляет индийским рынком с долей рынка 15,8% и ростом на 20% по сравнению с третьим кварталом 2023 года, за ним следует Oppo с долей рынка 13,9% и колоссальным ростом на 47,6% по сравнению с кварталом прошлого года.
Samsung ему удалось удержать лишь 12,3% пирога, снизившись на 19,7% — и это второе по величине падение в первой десятке, уступив только OnePlus, который находится на десятом месте и его поставки упали на 39,3%.
Realme находится на четвертом месте с 11,5% общего пирога, потеряв почти столько же, сколько Samsung на 19,4%, Xiaomi имеет почти такую же долю, как и в прошлом году, — 11,4%, при этом поставки выросли всего на 2,7%, в то время как Apple удалось вырасти на 58,5% до рыночной доли в 8,6%, объявив о своих самых больших квартальных поставках в Индию за всю историю — 4 миллиона единиц.
Нравиться Xiaomi, Poco выросла, но совсем незначительно (6,5% при доле рынка 5,8%), в то время как у Motorola был самый впечатляющий рост в группе: 149,5%, и теперь она занимает восьмое место с 5,7% рынка. Не менее похвальны и показатели iQOO, которые выросли на 101,4% по сравнению с третьим кварталом 2023 года и теперь занимают 4,2% пирога.
Почему iQOO не учитывается вместе с vivo, Realme и OnePlus вместе с Oppoи Poco вместе с Xiaomi (тем более, что Redmi определенно кажется) мы никогда не узнаем. Давайте просто предположим, что это связано с ложными заявлениями суббрендов о независимости.
Но дело здесь в том, что если бы их считали вместе с «маточными кораблями», vivo и Oppo будет иметь еще большее преимущество над Samsung – с Oppo фактически на первом месте с 29% рынка, и vivo на втором месте с 20%. И Xiaomi будет третьим с 17,2%.
Общий объем индийского рынка смартфонов в третьем квартале рос пятый квартал подряд, достигнув 46 миллионов единиц, что отражает рост на 5,6% в годовом исчислении. Из них 38 миллионов были устройствами с поддержкой 5G. Средняя цена продажи составила $258, что на 0,9% выше в годовом сопоставлении и на 3,8% по сравнению со вторым кварталом. В сегменте $200-$400 Oppo выиграл больше всего, пока Samsung и vivo потеряли долю, причем все трое вместе составляют 53% этой части пирога.
Сегмент от 600 до 800 долларов вырос больше всего — на 86%, достигнув 4% от общего рынка по сравнению с 2% год назад. Apple доминирует в этой части пирога с долей 71%, в то время как Samsung в настоящее время составляет 19% по сравнению с 30% год назад.