Потребительская организация Which? выпустила тревожное предупреждение о резком росте числа сообщений о том, что пожилые люди становятся жертвами холодных звонков по поводу персональных будильников – медицинских кулонов или браслетов, используемых для оповещения экстренных служб. Which? говорит, что мошенники часто утверждают, что Вы имеете право на бесплатную сигнализацию, и просят по телефону предоставить данные карты, чтобы оплатить фальшивую подписку или стоимость установки. Такие звонки могут показаться вполне реальными, поскольку, к сожалению, преступники могут знать Ваше имя, возраст и личные данные о Ваших медицинских показаниях.
Выдавая себя за работников местных медицинских учреждений или сотрудников других солидных компаний, мошенникам удается выманить у людей деньги в обмен либо вообще ни на что, либо на зеркальное отражение других афер, в результате которых Вы получаете бесполезную страховку на ремонт бытовой техники, которая Вам не нужна, и уж точно не получаете обещанную Вам персональную сигнализацию.
“Нас очень беспокоит тот факт, что мы наблюдаем резкий рост числа пожилых людей, которым поступают холодные звонки о персональных сигнализациях, – говорит Грейс Форелл, эксперт Which? Эксперт по защите прав потребителей. За весь 2023 год компания получила пять сообщений о подобных мошеннических звонках, но за первые пять месяцев этого года их уже стало 25.
“Если Вам или кому-то из Ваших знакомых звонят по поводу персональных сигнализаций, спросите название компании и сообщите об этом в ICO. Если Вас заваливают холодными звонками, поинтересуйтесь у своей телефонной сети, какие услуги по блокировке звонков она предлагает”.
По данным Which?, одной потенциальной жертве было больше 70 лет, и у нее хватило ума задать вопрос звонившему. На вопрос о том, как они узнали его медицинские данные, звонивший “замолчал”, и мужчина смог спокойно повесить трубку.
88-летний мужчина, уже владеющий услугой аварийной сигнализации от компании Carline, по сообщениям, также стал жертвой мошенников, которые сказали ему, что он должен обновить имеющееся устройство. Читатель Which? сообщил, что этот человек, его отец, к счастью, тоже повесил трубку.
В обоих случаях было подтверждено, что звонки являются мошенничеством в сфере медицины.
Преступники, похоже, пользуются тем, что в настоящее время в Великобритании происходит переход старых медных стационарных телефонов на новую цифровую систему. Все телекоммуникационные провайдеры страны в настоящее время помогают людям перейти на широкополосные стационарные телефоны, но это означает, что многие персональные сигнализации и устройства экстренной медицинской помощи, которые работали через старые стационарные телефоны, необходимо обновить или поменять.
Одна несчастная 94-летняя жертва мошенничества передала данные своей карты, когда мошенник позвонил ей и сказал, что ей нужно подписаться на услугу “Доктор Алерт”.
“У нее деменция, ее легко сбить с толку, и поэтому она уязвима”, – сказал родственник этой женщины в интервью Which? Я позвонила поставщику ее кредитной карты и аннулировала карту до того, как с нее могли быть сняты деньги”. Позже продавец перезвонил маме, чтобы переспросить номер ее карты, так как транзакция не прошла. Когда она сказала, что им нужно поговорить с ее дочерью, они бросили трубку. Ей дали телефонный номер 0800 520 0168″.
Предполагаемая сомнительная компания зарегистрирована под именем Digitex Global Ltd.
Which? сообщила, что еще одна жертва заплатила 99,99 фунтов стерлингов по телефону, когда он поверил, что ему предлагают модернизацию персональной сигнализации. Управление комиссара по информации (ICO) сообщило Which?, что оно получило несколько жалоб на медицинские сигнализации, многие из которых, предположительно, касались компании Doctor Alert.
Эти инциденты стали суровым напоминанием всем, но особенно пожилым и уязвимым людям в Великобритании, об опасности мошенничества с помощью холодных звонков.
На своем сайте организация Which? дала несколько советов по борьбе с “холодными звонками”:
- Бесплатно зарегистрируйте стационарные и мобильные номера в Службе телефонных предпочтений (TPS). Затем сообщите о маркетинговых фирмах, которые нарушают эту процедуру.
- Сообщайте о надоедливых звонках, спам-текстах и нарушениях TPS в Управление комиссара по информации (ICO), используя его онлайновый инструмент отчетности.
- Отправьте компании запрос на предмет доступа – можно по электронной почте – с просьбой предоставить Вам копии Ваших данных и доказательства того, что она получила согласие на связь с Вами. Компания должна ответить в течение месяца с момента получения запроса, и если она этого не сделает, о ней можно сообщить в ICO.
- Обратитесь в Action Fraud (в Англии, Северной Ирландии и Уэльсе) и Police Scotland (в Шотландии), если Вы или кто-то из Ваших знакомых стал жертвой мошенничества. С более широкими проблемами, связанными с деятельностью компании, можно обратиться в Торговые стандарты.
Summarize this content to 100 words Потребительская организация Which? выпустила тревожное предупреждение о резком росте числа сообщений о том, что пожилые люди становятся жертвами холодных звонков по поводу персональных будильников – медицинских кулонов или браслетов, используемых для оповещения экстренных служб. Which? говорит, что мошенники часто утверждают, что Вы имеете право на бесплатную сигнализацию, и просят по телефону предоставить данные карты, чтобы оплатить фальшивую подписку или стоимость установки. Такие звонки могут показаться вполне реальными, поскольку, к сожалению, преступники могут знать Ваше имя, возраст и личные данные о Ваших медицинских показаниях.Выдавая себя за работников местных медицинских учреждений или сотрудников других солидных компаний, мошенникам удается выманить у людей деньги в обмен либо вообще ни на что, либо на зеркальное отражение других афер, в результате которых Вы получаете бесполезную страховку на ремонт бытовой техники, которая Вам не нужна, и уж точно не получаете обещанную Вам персональную сигнализацию.”Нас очень беспокоит тот факт, что мы наблюдаем резкий рост числа пожилых людей, которым поступают холодные звонки о персональных сигнализациях, – говорит Грейс Форелл, эксперт Which? Эксперт по защите прав потребителей. За весь 2023 год компания получила пять сообщений о подобных мошеннических звонках, но за первые пять месяцев этого года их уже стало 25.”Если Вам или кому-то из Ваших знакомых звонят по поводу персональных сигнализаций, спросите название компании и сообщите об этом в ICO. Если Вас заваливают холодными звонками, поинтересуйтесь у своей телефонной сети, какие услуги по блокировке звонков она предлагает”.По данным Which?, одной потенциальной жертве было больше 70 лет, и у нее хватило ума задать вопрос звонившему. На вопрос о том, как они узнали его медицинские данные, звонивший “замолчал”, и мужчина смог спокойно повесить трубку.88-летний мужчина, уже владеющий услугой аварийной сигнализации от компании Carline, по сообщениям, также стал жертвой мошенников, которые сказали ему, что он должен обновить имеющееся устройство. Читатель Which? сообщил, что этот человек, его отец, к счастью, тоже повесил трубку.В обоих случаях было подтверждено, что звонки являются мошенничеством в сфере медицины.Преступники, похоже, пользуются тем, что в настоящее время в Великобритании происходит переход старых медных стационарных телефонов на новую цифровую систему. Все телекоммуникационные провайдеры страны в настоящее время помогают людям перейти на широкополосные стационарные телефоны, но это означает, что многие персональные сигнализации и устройства экстренной медицинской помощи, которые работали через старые стационарные телефоны, необходимо обновить или поменять.Одна несчастная 94-летняя жертва мошенничества передала данные своей карты, когда мошенник позвонил ей и сказал, что ей нужно подписаться на услугу “Доктор Алерт”.”У нее деменция, ее легко сбить с толку, и поэтому она уязвима”, – сказал родственник этой женщины в интервью Which? Я позвонила поставщику ее кредитной карты и аннулировала карту до того, как с нее могли быть сняты деньги”. Позже продавец перезвонил маме, чтобы переспросить номер ее карты, так как транзакция не прошла. Когда она сказала, что им нужно поговорить с ее дочерью, они бросили трубку. Ей дали телефонный номер 0800 520 0168″.Предполагаемая сомнительная компания зарегистрирована под именем Digitex Global Ltd.Which? сообщила, что еще одна жертва заплатила 99,99 фунтов стерлингов по телефону, когда он поверил, что ему предлагают модернизацию персональной сигнализации. Управление комиссара по информации (ICO) сообщило Which?, что оно получило несколько жалоб на медицинские сигнализации, многие из которых, предположительно, касались компании Doctor Alert.Эти инциденты стали суровым напоминанием всем, но особенно пожилым и уязвимым людям в Великобритании, об опасности мошенничества с помощью холодных звонков.На своем сайте организация Which? дала несколько советов по борьбе с “холодными звонками”:Бесплатно зарегистрируйте стационарные и мобильные номера в Службе телефонных предпочтений (TPS). Затем сообщите о маркетинговых фирмах, которые нарушают эту процедуру.Сообщайте о надоедливых звонках, спам-текстах и нарушениях TPS в Управление комиссара по информации (ICO), используя его онлайновый инструмент отчетности.Отправьте компании запрос на предмет доступа – можно по электронной почте – с просьбой предоставить Вам копии Ваших данных и доказательства того, что она получила согласие на связь с Вами. Компания должна ответить в течение месяца с момента получения запроса, и если она этого не сделает, о ней можно сообщить в ICO.Обратитесь в Action Fraud (в Англии, Северной Ирландии и Уэльсе) и Police Scotland (в Шотландии), если Вы или кто-то из Ваших знакомых стал жертвой мошенничества. С более широкими проблемами, связанными с деятельностью компании, можно обратиться в Торговые стандарты.