Сегодня в составе M4 iPad Pro и день выпуска M2 iPad Air, Гарри Маккракен на Фаст Компани опубликовал интервью с руководителями Apple, в котором Грег Джосвиак поделился интересной подробностью о клиентской базе Apple. Эта деталь имеет большое значение для текущих дебатов о том, может ли Apple когда-нибудь выпустить macOS на iPad.
У большинства пользователей Mac также есть iPad.
Джосвиак сказал:
Дело в том, что у большинства пользователей Mac есть iPad, и они используют оба.
Apple редко предоставляет подобные подробности о продажах своих устройств и моделях поведения клиентов. Из квартальных доходов видно, что iPad обычно продается больше, чем Mac, но Apple обычно не раскрывает, владеют ли уже ее покупатели Mac или iPad одним или несколькими другими устройствами компании. Теперь у нас есть четкое представление о профиле клиента среднего покупателя Mac и iPad.
Знание Apple о том, что у большинства ее клиентов Mac также есть iPad, несомненно, повлияло на ее внутреннюю траекторию развития iPad.
Реальная угроза каннибализации продукции
Вслед за очередной волной iPad Pro В обзорах, в которых аппаратное обеспечение опережает программное обеспечение, многие пользователи призывают Apple установить macOS на iPad. Возможно, в качестве замены iPadOS, но, как утверждают многие опытные пользователи iPad, Apple также могла бы просто сделать macOS своего рода «аварийным люком». Таким образом, большую часть времени вы используете iPadOS, но если вы столкнетесь с проблемой, требующей программного обеспечения Mac, вы можете получить доступ к macOS, чтобы решить эту проблему.
Последнее решение может понравиться Apple по той единственной причине, что им не нужно будет оптимизировать macOS для сенсорного управления. Mac может оставаться Mac, а iPad может просто при необходимости использовать возможности macOS. В конце концов, новейшие iPad оснащены чипами M4 и M2.
Однако есть одна серьезная причина, по которой этого, скорее всего, никогда не произойдет. Если владельцы iPad получат бесплатный доступ к macOS, то продажи Mac, несомненно, сильно пострадают.
Две продажи лучше, чем одна
Только за последний квартал доход от Mac составил $7,45 млрд. Ежегодно это приносит компании около $30 млрд. Как вы думаете, каким было бы это число, если бы macOS внезапно стала доступна на iPad?
Даже если Apple ограничит macOS моделями iPad высокого класса, такими как iPad M4 Pro, последствия для продаж Mac могут быть существенными. Особенно со временем, когда M4 начинает распространяться на остальную часть линейки iPad.
Если Apple сможет продавать клиентам и iPad, и Mac, она так и сделает. Оба продукта являются признанными и надежными источниками дохода для компании. Современная Apple не собирается отпускать это.