Сброс настроек маршрутизатора может быть быстрым способом решить некоторые проблемы с подключением или начать все сначала, но если ваше подключение к Интернету не восстанавливается, это очень расстраивает. Ваш маршрутизатор является частью большой коллекции устройств, которые направляют данные с подключенных устройств на нужный сервер в режиме онлайн и обратно, поэтому существует множество факторов, которые могут помешать работе вашего соединения. Если вы перезагрузили маршрутизатор и он не подключается к Интернету, вы можете попробовать несколько быстрых решений.
Перво-наперво, вы действительно перезагрузили маршрутизатор или просто перезапустили его? Если вы недостаточно долго удерживали кнопку сброса, возможно, маршрутизатор просто перезагрузился, а не выполнил сброс. Если вы по-прежнему видите свой SSID доступным на своих устройствах, вероятно, вы не выполнили полный сброс.
Проверьте свои связи
При устранении проблем с подключением одно из наиболее важных понятий, которое следует помнить, — это поток сигналов. То есть, чтобы обнаружить проблему с соединением, начните с источника и следуйте по сигналу до пункта назначения. Проверьте индикаторы на маршрутизаторе, чтобы убедиться, что они горят правильно, особенно если у вас есть индикатор подключения к Интернету. Если он мигает, у вас есть сигнал, но если он не горит, возможно, ваше соединение ослабло.
Когда вы берете и перемещаете маршрутизатор, чтобы сбросить его настройки, возможно, что некоторые соединения ослабли или отсоединились сзади. Если ваша кабельная или оптоволоконная линия подключается непосредственно к маршрутизатору, убедитесь, что она полностью вставлена и плотно прилегает. Даже если у вас горит индикатор состояния, все равно стоит проверить соединения.
Кроме того, убедитесь, что все подключенные вами кабели подходят к используемому вами оборудованию. Хотя кабель питания для отдельного модема и маршрутизатора может выглядеть одинаково, они могут иметь разную выходную мощность, и одно устройство может не получать полную мощность, которая ему необходима.
Если у вас есть Интернет 5G, вам, возможно, придется поговорить со службой поддержки провайдера, чтобы убедиться, что вся ваша информация настроена правильно для доступа к сети.
Убедившись, что все подключено, перезагрузите модем и маршрутизатор одновременно. Если между ними возникла проблема с IP-адресом, может помочь перезапуск обоих.
Устранение неполадок в сочетании маршрутизатора и модема
Если у вас есть комбинация маршрутизатора и модема, которая одновременно обеспечивает Wi-Fi и принимает коаксиальный кабель вашего интернет-провайдера, вам может потребоваться запросить сигнал обновления. Для подключения вашему модему необходимо установить соединение с вашим интернет-провайдером, и если вы не получили сигнал обновления при сбросе комбинации маршрутизатор-модем, возможно, вам придется запросить его.
У многих интернет-провайдеров, таких как Xfinity, вы можете увидеть свой модем в разделе устройств на странице вашей учетной записи на веб-сайте интернет-провайдера или в приложении. Если модем не обнаружен, вам следует проверить свои соединения и повторить проверку через несколько минут. Если он обнаружен, проверьте, можете ли вы отправить сигнал обновления с веб-сайта. Служба поддержки клиентов также должна иметь возможность отправлять сигнал обновления.
Если вы не можете получить доступ к устройствам на странице своей учетной записи, самый простой способ получить обновление от поставщика кабельного телевидения — перезагрузить модем. Хотя это должно было произойти при первоначальном сбросе, перезапуск модема — это простой способ начать с высокой вероятностью успеха.
Если вы арендуете оборудование у своего интернет-провайдера, обратитесь в службу поддержки клиентов — в конце концов, это часть того, за что вы платите. Служба поддержки сможет всего за пару минут проверить, правильно ли подключен ваш модем, и предложить быстрое решение, если вы столкнулись с известной проблемой.
Устранение неполадок автономного маршрутизатора
Если у вас есть отдельный модем (или ONT) и роутер, неплохо для начала проверить соединение непосредственно с модема. Из модема должен выходить кабель Ethernet, который подключается к порту WAN вашего маршрутизатора. Этот кабель Ethernet можно подключить к ПК, и если он подключается к Интернету, вы знаете, что проблема в маршрутизаторе, а не в модеме. Если вы не получаете соединение напрямую с модемом, вы знаете, что проблема, скорее всего, связана с модемом или вашим интернет-провайдером.
Прежде чем забегать вперед, следует иметь в виду одну вещь: восстановление маршрутизатора после перезагрузки может занять несколько минут, поэтому вам, возможно, потребуется просто дать ему около десяти минут, чтобы все выяснить. Даже самым лучшим маршрутизаторам Wi-Fi требуется минута или две для сканирования сигналов и проверки обновлений, прежде чем они завершат запуск. Маршрутизаторы часто сканируют другие беспроводные сигналы перед включением Wi-Fi, поэтому это может занять немного больше времени, чем ожидалось.
Наконец, не забудьте, что роутер необходимо настроить заново. Хотя многие маршрутизаторы запускаются с действующими настройками по умолчанию, для завершения настройки может потребоваться ваше участие. Это может быть особенно важно, если у вас есть DSL или спутниковый Интернет, для подключения к которому необходимо войти в систему.
Проверьте настройки, специфичные для интернет-провайдера.
Хотя это не очень распространено в случае кабельного телевидения, некоторые услуги DSL, оптоволокна и спутникового Интернета требуют от клиента ввода данных для входа в свой маршрутизатор для подтверждения соединения. Когда вы настраиваете маршрутизатор, вас обычно спрашивают, нужно ли вам войти в систему, чтобы выйти в Интернет. Если да, следуйте инструкциям, чтобы войти в систему. Если нет, проверьте настройки WAN вашего маршрутизатора на наличие этой опции. В настройках роутера он часто обозначается как PPPoE. Без этой информации интернет-провайдер не сможет связать ваше соединение с вашей учетной записью.
Если вам необходимо войти в систему своего интернет-провайдера с помощью маршрутизатора, вам необходимо обратиться в службу поддержки клиентов для получения правильной информации или записать ее вместе с остальными документами с момента первой настройки соединения.
Зайдя в настройки, проверьте, используете ли вы IPV6 или IPV4. Хотя большинство интернет-провайдеров переходят на поддержку IPV6, возможно, ваш интернет-провайдер еще не внедрил это изменение. Например, некоторые региональные интернет-провайдеры с меньшим количеством клиентов могли не уделить приоритетное внимание переходу.
Я не люблю звонить своему интернет-провайдеру больше, чем другому человеку, но иногда, когда дело доходит до проблем с подключением к Интернету, это лучший вариант решения проблемы. Ваш интернет-провайдер сможет увидеть, появляется ли ваше оборудование на его стороне, и может помочь вам определить, откуда именно возникла ваша проблема. И, в отличие от многих тестов по устранению неполадок, вам не нужен компьютер или подключение к Интернету, чтобы позвонить в службу поддержки.
Проверьте журналы
Если вы отправляетесь на форумы за более конкретной помощью, вас могут попросить предоставить логи. Маршрутизаторы ведут учет ошибок, с которыми они сталкиваются, включая неудачные попытки подключения к Интернету. Войдите в свой маршрутизатор и перейдите к настройкам системы, чтобы найти свои журналы. Вы можете сохранить их на свой компьютер или просто прочитать, чтобы увидеть, не обнаружится ли что-то неправильное.