Обитель зла 4 для iPhone обзор

    0
    0


    Resident Evil 4 занимает особое место в истории игр. Выпущенная еще в 2005 году для GameCube, а затем и для PlayStation 2, она была образцом жанра Survival Horror от третьего лица с невероятно напряженными последовательностями действий, потрясающим дизайном уровней, устрашающими врагами, запоминающимися персонажами и сценарием. Он занял свою нишу и стал для многих, в том числе и для меня, любимой частью серии.

    Обитель зла 4 для iPhone обзор

    Играя в эту версию на PS2 много лет назад, я был искренне рад увидеть, что в начале этого года она получила полноценный ремастер по образцу Resident Evil 2 и 3 для современных платформ. Чего я не ожидал, так это порта для iPhone, и это тоже в том же году. Представьте себе мое удивление, когда я смог сыграть в эту полноценную версию для консоли и ПК, номинированную на звание игры года, на своем изящном маленьком iPhone 15 Pro обзорный блок.

    Новая версия игры, названная просто Resident Evil 4, представляет собой полный ремейк оригинала, в котором представлены совершенно новые визуальные эффекты и дизайн уровней, озвучка, музыка и все остальное, что вы только можете придумать. Единственное, что осталось прежним – это сюжет и общий геймплей. Игра была запущена на консолях и ПК еще в марте этого года, а теперь доступна и на iPhone 15 Pro устройства, а также iPad и Mac с процессорами M-серии.

    Обитель зла 4 для iPhone обзор

    Прежде всего, приложение Resident Evil 4 универсально, а это значит, что если вы купите его один раз, оно будет работать на вашем компьютере. iPhone, iPad и Mac без необходимости приобретать их отдельно. Этого не было в Resident Evil Village, которую нужно было приобретать отдельно для iPhone/iPad и Mac.

    Игру можно скачать бесплатно, что дает вам доступ к начальным десяти минутам игрового процесса, который заканчивается после первой большой битвы в первом разделе игры, посвященном деревне. Это то же самое, что отдельная демо-версия, выпущенная для консолей и ПК, за исключением того, что в этом случае вы можете просто заплатить 30 долларов, чтобы продолжить игру, и ваш прогресс в «бесплатном» разделе сохранится, в отличие от демо-версии. Бесплатная часть Resident Evil 4 намного короче, чем Village, но все же должна дать хорошее представление о том, чего ожидать от остальной части игры.

    Обитель зла 4 для iPhone обзор

    Изначально игру можно загрузить из App Store на сайте App Store размером 686 МБ. iPhone. Затем он загрузит дополнительные 12 ГБ для воспроизведения. Если вы приобретете полную версию игры и DLC, вам придется загрузить еще 17 ГБ. Всего около 30 ГБ, что неплохо, учитывая размер игры. Ожидайте загрузки в два раза больше данных на Mac.

    Говоря о DLC, Resident Evil 4 для платформ Apple также предлагает недавно выпущенный режим Separate Ways, в котором вы играете за Аду Вонг, которая ненадолго появляется в основной игре. Пока главный герой Леон делает свое дело, Вонг одновременно выполняет свою собственную миссию, и интересно наблюдать, как их пути пересекаются, когда они идут своей *барабанной дробью* разными путями. Если вам понравилась основная игра, ее определенно стоит приобрести. Остальные DLC — это в основном косметика и улучшения оружия.

    Обитель зла 4 для iPhone обзор

    На этом этапе я повторю то, что я сказал в обзоре Resident Evil Village: это не обзор самой игры, а скорее обзор конкретной игры. iPhone порт и опыт запуска игры на телефоне. Если вы просто хотите узнать больше об игре Resident Evil 4, уже опубликовано множество отличных обзоров. Хорошо, давайте двигаться дальше.

    После загрузки игры на iPhone 15 Pro, я зашёл в меню, чтобы посмотреть, что изменилось по сравнению с версиями для консоли и ПК. Самым большим отличием является отсутствие значимых графических настроек. Также нет возможностей регулировать разрешение или частоту кадров. Фактически, единственные доступные визуальные настройки — это глубина резкости, размытие изображения и искажение объектива.

    Обитель зла 4 для iPhone обзор

    Это идеальное решение, именно то, о чем я просил в обзоре Resident Evil Village. Несмотря на то, что это ограничивает масштабируемость для будущих устройств, оно гарантирует, что сегодняшние игроки получат оптимизированный интерфейс для своих устройств и им не придется бесконечно возиться с меню, чтобы все работало правильно, что было проблемой с Village. Однако не волнуйтесь, если вы играете в игру на Mac, поскольку настройки для мобильных устройств просто скрыты и видны, когда вы запускаете игру на настольном компьютере.

    Помимо этого, единственным изменением является добавление экранных элементов управления для мобильных устройств. Они идентичны тем, которые я рассматривал в порту Деревни; они обладают достаточными возможностями настройки и гарантируют, что в игру можно будет играть, даже если у вас нет контроллера. Однако игра просто не предназначена для экранного управления, и, как и в случае с Village, Capcom рекомендует использовать физический контроллер. Также, как и в Village, вы не можете использовать мышь и клавиатуру для игры на iPhone но это может быть просто iPhone вещь.

    Обитель зла 4 для iPhone обзор

    Зайдя в игру я понял, что она заблокирована на 30фпс. Это нормально, так как маловероятно, что игра будет достигать 60 кадров в секунду или выше на iPhone. Опция разблокированной частоты кадров может оказаться полезной в будущем, когда iPhone оборудование достаточно мощное или имеет дисплеи с переменной частотой обновления, но на данный момент стабильные 30 кадров в секунду — достаточно хорошая цель, особенно учитывая медленный характер игры.

    Обитель зла 4 для iPhone обзор

    Однако это только начало оптимизаций, которые Capcom приготовила для этой версии. Игра работает в очень низком разрешении. Окончательное выходное разрешение игры на iPhone 15 Pro составляет 720p, но внутреннее разрешение рендеринга, похоже, составляет четверть от разрешения 360p. Затем игра использует MetalFX для повышения разрешения изображения до 720p. Здесь нет никаких свидетельств масштабирования динамического разрешения, поскольку изображение выглядит единым на протяжении всей игры. В этой игре нет переключателей MetalFX на iPhone но у вас есть возможность переключаться между режимами «Производительность» и «Качество» или полностью отключить его на Mac.

    К сожалению, из-за такого невероятно низкого базового разрешения MetalFX приходится нелегко. Изображение выглядит на удивление стабильным для удаленных объектов, таких как деревья, и мягким, но достаточно детализированным вблизи. Но проблема заключается в артефактах дезокклюзии на высокочастотных деталях, которые могут отвлекать. Каждый раз, когда объект движется, он оставляет вокруг себя след, поскольку объекты позади него дезокклюзируются, что является результатом того, что алгоритм реконструкции не успевает достаточно быстро. На видео ниже вы можете увидеть область вокруг головы Леона и шипение оружия, поскольку деревья позади восстанавливаются за долю секунды. Видео стало ярче, чтобы его было легче увидеть.

    В клипе также заметен чрезвычайно пышный вид волос Леона. Версия игры для Apple Silicon не имеет опции динамических прядей волос, которая есть на консолях и ПК, которая визуализирует каждую прядь индивидуально. Это нормально, так как это выглядело не особенно хорошо, но даже стандартный рендеринг волос в игре сильно страдает из-за чрезвычайно низкого разрешения рендеринга, а сглаживание, похоже, вообще не работает.

    К сожалению, это самая слабая часть визуального представления, поскольку, если не считать костюмов и других игровых персонажей, Леон и его блестящие золотые локоны всегда находятся на экране на видном месте, которое естественным образом привлекает внимание, а само количество безделушек выглядит крайне плохо. Движущиеся пряди волос также вызывают проблемы с артефактами дезокклюзии, хотя их трудно заметить по самим волосам.

    Обитель зла 4 для iPhone обзор

    Другая серьезная проблема связана с потоковой передачей текстур. Это также было проблемой в версии игры для ПК, где рендеринг текстур был несколько неустойчивым при более низких настройках, из-за чего некоторые текстуры были резкими, а другие — размытыми, даже если они находились рядом друг с другом. Данная проблема присутствует на iPhone Кроме того, настройка кэша текстур, несомненно, будет установлена ​​на наименьшее внутреннее значение, чтобы учесть нехватку системной памяти. Даже если текстуры имеют более высокое разрешение, их потоковая передача может занять несколько секунд, что может быть весьма заметно при решении одной из многих головоломок в игре.

    Текстуры до и после загрузки
    Текстуры до и после загрузки

    Текстуры до и после загрузки

    Кроме этого, я не нашел много вещей, на которые можно было бы обижаться. Объекты обычно не отбрасывают тени, а окружающая окклюзия имеет более низкое качество, но в игре по-прежнему присутствует хорошее количество теней, благодаря которым объекты кажутся заземленными. В игре нет пресловутых отражений экранного пространства RE Engine, что хорошо, поскольку на других платформах они выглядят довольно плохо, а те немногие отражения, которые вы видите, похоже, полностью основаны на кубической карте. Объемные изображения имеют более низкое разрешение и, если не считать довольно сглаженного луча фонарика, не особенно оскорбительны.

    Но, несмотря на масштабы сокращений, внесенных в эту версию, в действии игра выглядит нормально, особенно если вы играете в нее на маленьком экране. Даже при самых низких настройках дизайн уровней, модели персонажей и анимация, а также оформление просвечивают, и все равно создается впечатление, что вы играете в модную консольную или компьютерную игру, а не в мобильную. Это почти несправедливое сравнение, поскольку в настоящее время на мобильных устройствах нет ничего другого с таким уровнем визуальной точности, кроме собственной Resident Evil Village от Capcom, и даже это не так впечатляет. Это действительно современная демонстрационная игра, и мысль о том, что это возможно на телефоне, ошеломляет.

    Обитель зла 4 для iPhone обзор

    После визуальных эффектов частота кадров — еще одна важная часть этого обсуждения. Я уже упоминал, что частота кадров ограничена 30 кадрами в секунду, но сможет ли она поддерживать это ограничение — другой вопрос. По большей части я считаю, что игра работает хорошо и придерживается достаточно близкого к пределу частоты кадров, чтобы не отвлекать. Но частота кадров имеет тенденцию падать во время напряженных боевых сцен, таких как хаотичная деревенская драка в первые несколько минут игры. Есть также досадные заминки, которые могут возникнуть при входе в новую область, попавшие сюда из версии для ПК. Скорее всего, это проблема с движком, а не с оборудованием или конкретным портом.

    В остальном игра остается вполне играбельной. Размытие в движении, безусловно, помогает сгладить анимацию, и я бы рекомендовал включить его, поскольку по умолчанию оно отключено. Однако вам следует обязательно отключить эффект хроматической аберрации, поскольку он делает игру мягче, чем она есть на самом деле.

    Обитель зла 4 для iPhone обзор

    Еще хотелось бы отметить, что Resident Evil 4 работала безупречно на iPhone 15 Pro во время моего тестирования, чего не было в случае с Village. Сбоев не было, и даже после длительных периодов игры не было никаких проблем.

    Также следует отметить презентацию HDR, которая снова превосходна и отлично использует возможности iPhone 15 Proяркий дисплей. Звук тоже очень хороший, но он просто стерео, и мне кажется, что они могли бы извлечь выгоду из возможностей пространственного звука телефона. Игра рендерится в настоящем сверхшироком разрешении на iPhone хотя ролики почему-то имеют формат 16:9, хоть и рендерятся в игре.

    Обитель зла 4 для iPhone обзор

    Время загрузки также быстрое; новая загрузка из сохранения занимает около 9 секунд и других загрузочных экранов в самой игре нет. Игра также поддерживает резервное копирование iCloud, а сохранения синхронизируются по всему iPhoneiPad и Mac.

    Кроме того, я также проверил расход заряда батареи во время игры. iPhone 15 Pro сожрал около половины аккумулятора от полной зарядки за полтора часа игры. Это включало игру на максимальной яркости дисплея, использование ЦАП USB-C для звука и подключение беспроводного контроллера Xbox через Bluetooth. Устройство немного нагревается, но с этим можно справиться в прохладном климате.

    В целом меня впечатлила версия Resident Evil 4 для iPhone, больше, чем Resident Evil Village. Не похоже, что версия для Mac была перенесена на экран меньшего размера, а представляет собой более продуманную, оптимизированную и изысканную сборку, которая демонстрирует ту же заботу и внимание, которые вы получаете от специальной версии для консоли. Помогает и то, что Resident Evil 4 — лучшая игра из двух.

    Обитель зла 4 для iPhone обзор

    Я бы не советовал вам играть в эту версию, если у вас есть доступ к консолям или мощному компьютеру. Но еще раз, я в восторге от того, что эта версия вообще существует. Современная игра Resident Evil, весь контент которой работает на собственном компьютере. iPhone никогда бы не попал в мое лото 2023 года в начале этого года, но Capcom и Apple сделали это не один, а два раза. Невозможно переоценить, насколько это впечатляет, и для человека, который любит не только играть, но и анализировать техническую составляющую игр, это был потрясающий год.

    Мы надеемся, что в 2024 году появится больше таких замечательных мобильных портов.

    Предыдущая статьяOpenAI утверждает, что рост ChatGPT высок
    Следующая статьяХардкорный шутер на выживание Road to Vostok выглядит очень хорошо после
    Петр Григорин
    Интересуется софтом, разработкой и использование новых приложений, технология искусственного интеллекта. Этот писатель - человек с техническими знаниями, который увлечен разработкой программного обеспечения и использованием новых приложений. Его особенно интересуют технологии искусственного интеллекта и то, как они могут быть использованы для улучшения различных отраслей промышленности и повседневной жизни. Обладая прочной основой в области информатики и острым взглядом на инновации, этот писатель обязательно привнесет ценные идеи и соображения в любую дискуссию на эти темы. Пишет ли он о последних открытиях в области ИИ или исследует потенциал новых программных инструментов, его работа обязательно будет увлекательной и заставляющей задуматься.