Это «фейковый пиар-ход»: художники ненавидят процесс удаления данных искусственного интеллекта в Meta

    0
    3


    клавиша удаления на клавиатуре

    Нодар Чернышев/Getty

    По мере усиления золотой лихорадки генеративного искусственного интеллекта растет обеспокоенность по поводу данных, используемых для обучения инструментов машинного обучения. Художники и писатели борются за право голоса в том, как компании, занимающиеся искусственным интеллектом, используют их работы, подают иски и публично выступают против того, как эти модели очищают Интернет и включают их произведения без согласия.

    Некоторые компании отреагировали на это сопротивление программами «отказа», которые дают людям возможность удалить свою работу из будущих моделей. OpenAI, например, представила функцию отказа в своей последней версии генератора изображений в текст Dall-E. В августе этого года, когда Meta начала разрешать людям подавать запросы на удаление личных данных третьих лиц, используемых для обучения генеративных моделей искусственного интеллекта Meta, многие художники и журналисты интерпретировали этот новый процесс как очень ограниченную версию программы отказа Meta. CNBC прямо назвал форму запроса «инструментом отказа».

    wired logo

    Это заблуждение. На самом деле не существует функционального способа отказаться от генеративного обучения ИИ в Мете.

    Художники, которые пытались использовать форму запроса на удаление данных Meta, усвоили это на собственном горьком опыте и были глубоко разочарованы этим процессом. «Это было ужасно», — говорит иллюстратор Миньон Закуга. Более дюжины артистов поделились с WIRED идентичным письмом, которое они получили от Meta в ответ на свои вопросы. В нем Meta заявляет, что «не может обработать запрос», пока запрашивающая сторона не предоставит доказательства того, что его личная информация появляется в ответах генеративного ИИ Meta.

    Михаэла Войку, румынский цифровой художник и фотограф, которая дважды пыталась запросить удаление данных с помощью формы Meta, говорит, что этот процесс похож на «плохую шутку». Она также получила шаблонный язык «невозможно обработать запрос». «На самом деле оно не предназначено для помощи людям», — считает она.

    Бетани Берг, художница-концептуалист из Колорадо, получила ответ «невозможно обработать запрос» на многочисленные попытки удалить ее данные. «Мне стало казаться, что это всего лишь фальшивый пиар-ход, чтобы создать впечатление, что они действительно пытаются что-то сделать», — говорит она.

    Как сразу отмечают художники, настойчивость Meta в том, чтобы люди предоставляли доказательства того, что ее модели обучались на их работах или других личных данных, ставит их в затруднительное положение. Meta не раскрыла подробностей о том, на каких данных она обучала свои модели, поэтому эта настройка требует от людей, которые хотят удалить свою информацию, сначала выяснить, какие подсказки могут вызвать ответы, содержащие подробную информацию о себе или своей работе.

    Даже если они предоставят доказательства, это может не иметь значения. Когда его спросили о растущем разочаровании в этом процессе, Meta ответила, что форма запроса на удаление данных не является инструментом отказа, подчеркнув, что она не намерена удалять информацию, найденную на ее собственных платформах. «Я думаю, что существует некоторая путаница относительно того, что это за форма и элементы управления, которые мы предлагаем», — сообщил WIRED по электронной почте представитель Meta Томас Ричардс. «В настоящее время мы не предлагаем людям возможность отказаться от использования своей информации в наших продуктах и ​​услугах, используемых для обучения наших моделей искусственного интеллекта».

    Но как насчет информации из Интернета — например, из наборов данных, содержащих миллионы изображений? «Чтобы получить немного больше контекста в форме запроса, в зависимости от того, где люди живут, они могут иметь возможность реализовать свои права субъекта данных и возражать против использования определенной сторонней информации для обучения наших моделей ИИ», — говорит Ричардс. «Отправка запроса не означает, что ваша сторонняя информация будет автоматически удалена из наших моделей обучения ИИ. Мы рассматриваем запросы в соответствии с местным законодательством, поскольку в разных юрисдикциях действуют разные требования. Однако у меня нет более подробной информации о процессе». Томас привел правило Общего регламента по защите данных Европейского Союза в качестве примера закона, согласно которому можно осуществлять права субъекта данных.

    Другими словами: Форма запроса на удаление данных дает некоторый способность людей просить – не требовать, не настаивать, а запрос-что некоторый своих данных из сторонние источники быть удаленный из моделей обучения ИИ. Так что не называйте это инструментом отказа.

    WIRED не удалось найти никого, чьи данные были успешно удалены с помощью этой формы запроса. (Гораздо легче найти людей, которые безуспешно ходатайствовали об исключении их данных из будущих моделей обучения.) Meta не предоставила цифры о том, сколько запросов она выполнила. Томас отметил, что у Meta нет планов по программе отказа в будущем.

    Неясно, поможет ли эта форма кому-либо получить контроль над тем, как компании, занимающиеся искусственным интеллектом, используют свои данные. Однако это дает новый пример того, насколько неадекватен этот тип инструмента.

    Эта история первоначально появилась на Wired.com.

    Предыдущая статьяСоздание бесшовной инфраструктуры глубокого обучения
    Следующая статьяGoogle Pixel 8a: новости, предполагаемая цена, дата выпуска и многое другое.
    Петр Григорин
    Интересуется софтом, разработкой и использование новых приложений, технология искусственного интеллекта. Этот писатель - человек с техническими знаниями, который увлечен разработкой программного обеспечения и использованием новых приложений. Его особенно интересуют технологии искусственного интеллекта и то, как они могут быть использованы для улучшения различных отраслей промышленности и повседневной жизни. Обладая прочной основой в области информатики и острым взглядом на инновации, этот писатель обязательно привнесет ценные идеи и соображения в любую дискуссию на эти темы. Пишет ли он о последних открытиях в области ИИ или исследует потенциал новых программных инструментов, его работа обязательно будет увлекательной и заставляющей задуматься.