[ad_1]
Законодатели Калифорнии приняли новый законопроект в Сенате во вторник. Этот новый законопроект запрещает Tesla использовать слова «автономное вождение» в рекламе систем помощи водителю. Закон, автором которого является председатель транспортного комитета Сената Калифорнии Лена Гонсалес, теперь требуется подпись губернатора Гэвина Ньюсома для принятия закона.
Читайте также: Топ-3 последних отчета Tesla по Канаде, Норвегии и Сингапуру
С 2016 года Tesla рекламирует системы помощи водителю, такие как Autopilot и Full Self-Driving (FSD). Из названия легко предположить, что эти системы включают в себя функции, которые позволяют автомобилю двигаться полностью автономно. Однако это не так, и в настоящее время потребители не могут купить полностью самоуправляемые автомобили. «Автопилот» Теслы требует хорошего уровня поддержки со стороны людей. Таким образом, мы можем в лучшем случае назвать это «полуавтопилотом». Калифорнийский департамент транспортных средств издал правила, запрещающие производителям делать ложные заявления, когда автомобили не могут управлять собой. Однако агентство никогда не применяло эти правила.
Сегодня законодательный орган Калифорнии явно недоволен статус-кво и выходит за рамки DMV, чтобы принимать законы. Законодательство, инициированное Гонсалесом, было принято Сенатом Калифорнии поздно вечером во вторник и в настоящее время направляется на подпись губернатору Ньюсому. Гонсалес сказал, что ложная реклама технологий автономного вождения может вызвать серьезные проблемы с безопасностью, по крайней мере, несколько смертей связаны с автопилотом Tesla. Гонсалес сказала, что она и другие законодатели были сбиты с толку медленной реакцией Калифорнийского DMV на ложную рекламную кампанию Tesla. «Мы просто ждем, пока кого-то убьют в Калифорнии?» она спросила.
Tesla Autopilot на самом деле не автопилот
Департамент транспортных средств Калифорнии не прокомментировал законопроект. Кроме того, его глава, Стив Гордон, отказался обсуждать этот вопрос со СМИ с момента вступления в должность в 2019 году. Неясно, сколько аварий или жертв могли быть связаны с автопилотом и FSD. В то время как автомобили Tesla заполнены крошечными компьютерами, которые собирают и обрабатывают огромные объемы данных, которые могут обмениваться данными с производителями по сотовой связи и Wi-Fi, Tesla постоянно отказывается раскрывать эту информацию регулирующим органам или исследователям безопасности. Регуляторы начинают оказывать большее давление. Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTS) начинает многочисленные расследования безопасности Tesla. Это включает в себя несколько инцидентов, когда автомобили Tesla врезались в припаркованные машины скорой помощи.
Совсем недавно NHTSA приказало Tesla предоставить подробные данные о авариях, в которых могла быть задействована ее система автопилота. Неясно, насколько эффективным будет новое законодательство, поскольку правоприменительные полномочия остаются в руках Департамента транспортных средств Калифорнии. Брайант Уокер Смит, профессор права Университета Южной Каролины, сказал: «Калифорния запретила вводящие в заблуждение утверждения о беспилотных автомобилях. Однако принятие этого законопроекта, безусловно, даст больше правовых оснований для правоохранительных органов. Это может иметь большое значение для исполнительной власти Калифорнии или судьи».
Фактически, Департамент транспортных средств Калифорнии 22 июля подал административный иск против Tesla по поводу дезинформации, поскольку возможность того, что Закон Гонсалеса станет официальным законом, стала более очевидной. Агентство занимается рассмотрением вопросов дезинформации с мая 2021 года. В июльской документации Департамент транспортных средств Калифорнии заявил, что имеет право лишить Tesla права продавать или производить автомобили в Калифорнии, если обнаружит, что Tesla нарушает правила. Однако этот процесс может занять как минимум несколько месяцев.
Рекламе Tesla нужна более четкая информация
В начале августа Департамент транспортных средств Калифорнии потребует от Tesla рекламировать потребителей, чтобы разъяснить и лучше информировать водителей Tesla о функциях автопилота и FSD. Это будет включать предупреждения об ограничениях этих функций и нарушениях таргетинга. Это может повлиять на использование Теслой термина «самостоятельное вождение», возможность, которую Калифорнийский департамент транспортных средств не будет обсуждать. «Калифорнийцы думают, что «полное самостоятельное вождение» означает полное самостоятельное вождение, но, очевидно, это не так», — сказал Гонсалес.
Новый законопроект касается не безопасности самой технологии, а ее маркетинга и рекламы. Тесла говорит мелким шрифтом на своем веб-сайте и в инструкции по эксплуатации, что водители-люди должны сохранять полное внимание. Независимо от того, используют ли они автопилот или нет, необходимо сохранять полное внимание. Автопилот может прийти на помощь, когда водитель ошибочно совершает действие. Например, водитель ошибочно нажимает на газ вместо того, чтобы тормозить.
Гонсалес сказал, что другие автопроизводители продают аналогичные технологии вспомогательного вождения, но все они четко указали на ограничения этой технологии. «GM, Ford, BMW, Mercedes и другие все правильно делают, разъясняя ограничения технологии вспомогательного вождения, только Tesla этого не делает», — сказала она.
Новое требование к автопроизводителям
Помимо запрета ложной рекламы, Закон Гонсалеса налагает новые требования к автопроизводителям, чтобы они четко объясняли возможности и ограничения некоторых автоматизированных технологий при поставке новых автомобилей и обновлении программного обеспечения.
Опрос, проведенный в 2018 году Фондом безопасности дорожного движения AAA, показал, что 40% владельцев автомобилей, купивших системы помощи водителю, такие как Autopilot, считают, что их автомобили могут управлять сами собой. «Просьба к дилерам разъяснить ограничения технологии автоматизации поможет восполнить пробел в знаниях в этой области», — сказала Аманда Гуальдерама, глава отдела по связям с государственными органами Автомобильного клуба Южной Калифорнии, которая поддерживает законопроект.
Гонсалес сказала, что она обратилась к нескольким автомобильным компаниям и AAA по поводу формулировки законопроекта. Во время законодательного процесса они столкнулись с сильным противодействием со стороны Tesla, которая утверждала, что ложная реклама запрещена Департаментом транспортных средств Калифорнии. Но реклама сохраняется в течение шести лет на веб-сайте компании, в аккаунтах в социальных сетях и в публичных выступлениях генерального директора. Илон Маск. Недавно Маск написал в Твиттере, что Tesla повысит цену на свою систему FSD с 12 000 до 15 000 долларов.
[ad_2]