Насколько сложно Tesla продавать 20 миллионов автомобилей в год?

    0
    2


    Американский гигант по производству электромобилей Tesla можно считать лицом электромобилей во всем мире. Компания преуспевает даже на рынках за пределами США и Северной Америки. Tesla уже продает миллионы умных электромобилей каждый год. Тем не менее, у компании большие цели на ближайшие годы. Пока неизвестно, достигнет ли Tesla своей цели перед лицом недавней нехватки запчастей и экономического спада. Илон Маск, исполнительный директор Tesla Inc., ведет свою молодую компанию к агрессивному расширению, о котором не мог мечтать ни один другой руководитель автомобильной компании. Тем не менее, диск расширения отнюдь не является легким. Компания сталкивается с множеством препятствий, которые могут затормозить или сорвать путешествие.

    Тесла Модель Y

    Илон Маск поставил перед Tesla смелую цель продать 20 миллионов электромобилей к 2030 году. Это главный приоритет обещания роста компании акционерам. Кроме того, компания также обещает обеспечить доступ к устойчивой энергии. Если это удастся, Tesla будет в два раза больше самого крупного автопроизводителя в истории. С 20 миллионами поставок Tesla захватит примерно 20 процентов мирового автомобильного рынка.

    Однако в этом году отгрузка электромобилей Tesla составляет всего 1,5 миллиона. Это означает, что для достижения этой цели Tesla должна будет отгружать в 13 раз больше текущего годового объема к 2030 году. Этот экспоненциальный рост огромен, и компания заплатит беспрецедентная стоимость в сотни миллиардов долларов.

    «Я думаю, что это эквивалент Манхэттенского проекта во время Второй мировой войны (кодовое название американской программы создания ядерного оружия)», — сказал Майкл Трейси, эксперт по производству Agile Group, имея в виду масштабные усилия США по созданию атомной бомбы.

    Tesla нуждается в массовом расширении

    Одним из основных препятствий на пути Tesla к достижению этой цели будут огромные инвестиции, которые ей потребуются. В процессе Тесле потребуется построить еще семь или восемь «гигафабрик», в среднем по одной каждые 12 месяцев или около того. Кроме того, компании также придется отобрать долю рынка у каждого конкурента, чтобы стать компанией размером с Volkswagen и Toyota Motor Corporation. Ему также требуется примерно в 30 раз больше емкости аккумуляторов для питания всех его автомобильных заводов.

    Тесла Модель S

    Огромная стоимость

    Правительства Канады, Индонезии, Индии и других стран уже лоббируют Теслу, чтобы построить следующую Гигафабрику в своих странах. Маск сказал, что местонахождение нового завода может быть объявлено до конца года. В то же время Tesla также должна нести огромные расходы. В течение следующих восьми лет Tesla может потратить 400 миллиардов долларов или больше на строительство новых заводов по сборке автомобилей и заводов по производству аккумуляторов по всему миру. Кроме того, компании придется потратить еще 200 миллиардов долларов или более на производство или покупку аккумуляторов, включая затраты на сырье. Чтобы производить 20 миллионов автомобилей в год, Tesla потребуется не только расширить собственные мощности по производству аккумуляторов, но и задействовать партнеров по производству аккумуляторов и поставщиков сырья для расширения мощностей.

    «В долгосрочной перспективе мы рассчитываем производить 3000 ГВтч или 3 тераватт-часа элементов в год. Я думаю, что у нас есть хорошие шансы достичь этого к 2030 году, но я вполне уверен, что мы доберемся до 2030 года». Маск сказал инвесторам в июле. В настоящее время Tesla имеет аккумулятор емкостью 100 ГВтч.

    По данным Benchmark Mineral Intelligence, исследовательской фирмы, которая отслеживает мировое потребление электромобилей, Tesla нуждается в 2 млн тонн лития, 1,3 млн тонн никеля, 200 000 тонн кобальта и 3,5 млн тонн графита, чтобы обеспечить производство 3 тераватт-часов в 2030 году. аккумуляторная промышленность. Это в четыре раза больше лития и никеля, чем вся индустрия электромобилей, как ожидается, будет потреблять в 2022 году. В два раза больше кобальта и в семь раз больше графита. Benchmark считает цели Tesla на 2030 год «амбициозными». Откровенно говоря, ожидания от батареи в связи с ее расширением весьма велики. К счастью, природные ресурсы не будут проблемой, так как в разных частях мира есть огромные запасы.

    Острая конкуренция со стороны китайских конкурентов

    Между тем, конкуренты выпускают больше электромобилей, чтобы конкурировать с популярным седаном Tesla Model 3 и внедорожником Model Y. В Китае местные стартапы Xpeng Motors, NIO и Li Auto отстают от Tesla по продажам, но быстро растут.

    Между тем, BYD бросает вызов Tesla в глобальном масштабе. В настоящее время BYD является лидером на рынке электромобилей Китая, продавая дешевые электрические и гибридные автомобили. В июле BYD сместил Tesla с трона мирового лидерства в области электромобилей. BYD поставил 641 000 электромобилей в первой половине этого года, что на 300% больше, чем в прошлом году, превзойдя 564 000 автомобилей Tesla и опередив Volkswagen, Ford и General Motors. Кроме того, BYD активно расширяется за рубежом, открывая дилеров в Австралии и Новой Зеландии, и недавно объявила о планах выхода на рынок в нескольких странах, включая Германию, Израиль и Таиланд.

    Тесла

    Чтобы достичь своей цели, Tesla должна производить в два раза больше, чем Toyota. Этого добиться совсем не просто. В Северной Америке Ford Motor и стартап по производству электромобилей Rivian Automotive уже выпустили на рынок электрические пикапы, опередив Tesla. Электрические пикапы являются важным развивающимся сегментом автомобильного рынка Северной Америки. Эксперт по производству Трейси скептически относится к способности Маска построить глобального производственного гиганта в течение следующих восьми лет, поскольку это будет означать, что мощность Tesla почти удвоится по сравнению с Toyota, которая в настоящее время является крупнейшим в мире автопроизводителем по объему производства.

    «Учитывая, что Toyota потратила десятилетия на создание таких производственных мощностей (если Tesla сможет это сделать), это было бы выдающимся достижением», — сказал он.

    Предыдущая статьяНовая методика показывает, что старые температуры были намного выше, чем предполагалось
    Следующая статьяКак обновить Apple AirPods, AirPods Proи AirPods Max
    Петр Григорин
    Интересуется софтом, разработкой и использование новых приложений, технология искусственного интеллекта. Этот писатель - человек с техническими знаниями, который увлечен разработкой программного обеспечения и использованием новых приложений. Его особенно интересуют технологии искусственного интеллекта и то, как они могут быть использованы для улучшения различных отраслей промышленности и повседневной жизни. Обладая прочной основой в области информатики и острым взглядом на инновации, этот писатель обязательно привнесет ценные идеи и соображения в любую дискуссию на эти темы. Пишет ли он о последних открытиях в области ИИ или исследует потенциал новых программных инструментов, его работа обязательно будет увлекательной и заставляющей задуматься.