Почему наше постоянное использование ископаемого топлива создает финансовую бомбу замедленного действия

    0
    27


    Почему наше постоянное использование ископаемого топлива создает финансовую бомбу замедленного действия

    Аурих Лоусон | Гетти Изображений

    Цифры поражают.

    Мы примерно знаем, сколько еще углекислого газа мы можем выбросить в атмосферу, прежде чем превысим наши климатические цели — ограничение потепления на 1,5–2 °C выше доиндустриальных температур. Исходя из этого, мы можем вычислить, сколько еще ископаемого топлива мы можем сжечь, прежде чем выпустим такое количество углекислого газа. Но когда вы сравниваете эти цифры с нашими известными запасами ископаемого топлива, все становится ошеломляющим.

    Чтобы достичь наших климатических целей, нам нужно оставить треть нефти, половину природного газа и почти весь известный нам уголь лежать в земле неиспользованными.

    Тем не менее, у нас есть — и мы все еще строим — инфраструктуру, которая предназначена для сжигания гораздо большего: шахты, нефтяные и газовые скважины, нефтеперерабатывающие заводы и распределительные сети, которые доставляют всю эту продукцию на рынок; электростанции, автомобили, поезда, лодки и самолеты, которые используют топливо. Если мы хотим достичь наших климатических целей, некоторые из этих вещей должны быть намеренно закрыты и оставлены без дела, прежде чем они смогут окупить вложенные в них деньги.

    Но не только физический капитал вызовет проблемы, если мы решим серьезно заняться решением проблемы изменения климата. У нас есть рабочие, которые обучены использовать все бездействующее оборудование, компании, которые рассматривают запасы топлива и оборудования как активы в своих балансовых отчетах, и различные контракты, которые требуют, чтобы резервы можно было эксплуатировать.

    В совокупности вы можете думать обо всех этих вещах как об активах — активах, стоимость которых, если бы мы серьезно занялись изменением климата, упала бы до нуля. В этот момент их назвали бы «заброшенными активами», и их задержка может вызвать экономический хаос в мире.

    Фантастические активы и как их использовать

    Армон Резай из Венского университета экономики и бизнеса, чтобы объяснить застойные активы, обратился к реальным заморочкам. Если у вас есть лодка, и она садится на мель, вы больше не можете получать от нее какие-либо финансовые выгоды — она остается активом, но уже бесполезна. То же самое касается любого груза, который он перевозил, а также экипажа, который был знаком со всеми его особенностями.

    Хотя такого рода разовая катастрофа определенно может произойти с производством и использованием ископаемого топлива, она не представляет собой масштабную угрозу для всего производства ископаемого топлива, о которой идет речь в ближайшем будущем.

    Но есть много способов, которыми активы могут оказаться в затруднительном положении помимо чрезвычайных событий, и многие из них имеют отношение к ископаемому топливу. Джойита Гупта из IHE Delft отметила, что активы могут оказаться в затруднительном положении по такой простой причине, как выход бренда из моды, в результате чего его владельцы останутся с избыточными производственными мощностями. Технологические изменения также могут сделать продукт устаревшим, заблокировав всю инфраструктуру, используемую для его производства, продажи и обслуживания.

    Подобное скручивание инфраструктуры — это метафора, а не физика.
    Увеличить / Подобное скручивание инфраструктуры — это метафора, а не физика.

    Все люди, с которыми мы разговаривали, отмечали, что такого рода бродяги — нормальная часть капитализма. И они определенно применимы к ископаемому топливу, поскольку люди начали искать более чистые альтернативы, а возобновляемые технологии снижают их цену.

    Но здесь есть дополнительный риск: политическое вмешательство со стороны правительств. Различные правительства уже установили цену на выбросы углерода, запустили системы торговли выбросами углерода и предприняли другие действия, чтобы либо воспрепятствовать использованию ископаемого топлива, либо поощрять использование более чистых альтернатив. (Конечно, многие из них сделали это одновременно с другой политикой, поощряющей использование ископаемого топлива.)

    Заманчиво рассмотреть эти механизмы запутывания с точки зрения попытки определить, какой из них будет решающим. Но все они могут — и фактически действуют — параллельно. И если мы хотим достичь наших климатических целей, им придется действовать гораздо быстрее, чем раньше.

    Предыдущая статьяМоддеры превращают Mount & Blade 2: Bannerlord в стратегию в реальном времени
    Следующая статьяГде найти гроб в башне Галло и как его открыть в Vampire Survivors
    Петр Григорин
    Интересуется софтом, разработкой и использование новых приложений, технология искусственного интеллекта. Этот писатель - человек с техническими знаниями, который увлечен разработкой программного обеспечения и использованием новых приложений. Его особенно интересуют технологии искусственного интеллекта и то, как они могут быть использованы для улучшения различных отраслей промышленности и повседневной жизни. Обладая прочной основой в области информатики и острым взглядом на инновации, этот писатель обязательно привнесет ценные идеи и соображения в любую дискуссию на эти темы. Пишет ли он о последних открытиях в области ИИ или исследует потенциал новых программных инструментов, его работа обязательно будет увлекательной и заставляющей задуматься.