
Getty Images | Andriy Onufriyenko
Федеральная комиссия по связи единогласно проголосовала за начало расследования плохо спроектированных беспроводных устройств, которые принимают передачи за пределами отведенных им частот. Уведомление о расследовании (NOI), утвержденное в четверг, может привести к новым правилам для получателей и является первым важным шагом в стремлении FCC предотвратить будущие конфликты, такие как громкая битва между авиационной и сотовой отраслями, в которой развертывание 5G было отложено из-за самолетные высотомеры принимают передачи не в той полосе спектра.
FCC заявила, что «изучит варианты содействия улучшению характеристик радиочастотного (РЧ) приемника, в том числе за счет использования стимулов, добровольных подходов, проводимых отраслью, политики и руководств комиссии или нормативных требований». Запрос также «соберет актуальную информацию о характеристиках приемника, достижениях в технологиях приемника и различных подходах к разработке и внедрению более устойчивых к помехам приемников, одновременно способствуя инновациям на рынке».
В своем заявлении перед голосованием председатель FCC Джессика Розенворсель сказала: «Приемники, которые недостаточно устойчивы, [to interference] может затруднить внедрение дополнительных услуг в том же или соседних эфирах [and thus] уменьшить спектральную среду и закрыть новые возможности еще до того, как они начнутся».
Первоначальные комментарии будут представлены через 45 дней после публикации уведомления о расследовании в Федеральном реестре, а ответные комментарии будут представлены через 75 дней после публикации. Справку можно найти здесь.
Высотомеры самолетов принимают сигналы других диапазонов.
Как мы сообщали в многочисленных статьях, некоторые высотомеры, используемые в самолетах для измерения высоты, по-видимому, не способны отфильтровывать передачи с частот, назначенных операторам беспроводной связи для 5G. Плохая работа высотомеров привела к тому, что FCC выделила защитную полосу 220 МГц между спектром C-диапазона операторов беспроводной связи (от 3,7 до 3,98 ГГц) и частотами, выделенными для высотомеров (от 4,2 ГГц до 4,4 ГГц).
Защитная полоса 220 МГц на практике в этом году составляет 400 МГц, потому что AT&T и Verizon еще не развернули частоты выше 3,8 ГГц. Несмотря на этот необычно большой буфер, Федеральное авиационное управление заявило, что высотомеры не могут избежать приема передач 5G, и вынудило перевозчиков отложить развертывание, первоначально запланированное на декабрь 2021 года. FCC призвала авиационную отрасль исправить свои высотомеры в феврале 2020 года, когда комиссия одобрила использование спектра для сотовой связи. Развертывание C-диапазона в конечном итоге продвинулось вперед, но с дополнительными временными ограничениями возле аэропортов.
FCC требует, чтобы передатчики вещали только на назначенных им частотах, но была слишком снисходительна к характеристикам приемников, заявил Розенворсель на вчерашнем заседании. «Чтобы избежать вредных помех, у нас обычно есть правила о том, как и когда могут работать передатчики», — сказал Розенворсель. «Но системы беспроводной связи включают в себя передатчики и приемники… поэтому нам нужно переосмыслить наш подход к политике использования спектра и выйти за рамки только передатчиков, а также рассмотреть приемники».
В Уведомлении о расследовании упоминается как борьба в C-диапазоне, так и разногласия между Ligado и GPS, в которых задействован гораздо меньший защитный диапазон 23 МГц. «В этих случаях способность существующих приемников услуг отклонять сигналы за пределами их предполагаемого диапазона напрямую связана со сроками и масштабами внедрения новых услуг», — говорится в заявлении FCC.