Старая схема музыкальной индустрии, возрожденная в эпоху Spotify.

    0
    22


    Старая схема музыкальной индустрии, возрожденная в эпоху Spotify.

    Аурих Лоусон | Гетти Изображений

    Бенн Джордан был польщен, когда просмотрел свой почтовый ящик.

    Джордан – музыкант, который записывает и выступает под разными псевдонимами, наиболее известным из которых является The Flashbulb. Его музыку лучше всего охарактеризовать как электронную с редкими намеками на современный джаз, и, хотя он стал довольно успешным, он еще не выступал хэдлайнером на крупных фестивалях. Поэтому, когда пришло заискивающее письмо от репортера New York Times, он принял это к сведению.

    «Странный вопрос от газетного репортера», — читал субъект. Оно было адресовано агенту по бронированию Джордана, который и переслал его ему. «Меня зовут Ян Урбина, и я работаю в The New York Times, — написал Урбина. «Я связываюсь с вами не для интервью как такового, а потому, что хочу предложить вам идею, которая, как мне кажется, может представлять большой интерес. Я был поклонником Бенна некоторое время. Моя идея касается использования музыки для расширения возможностей повествования».

    Заинтригованный, Джордан ответил и сказал, что хочет услышать больше.

    Урбина сказал ему, что идея заключалась в том, чтобы создать саундтрек к его будущей книге. «Под этим я не подразумеваю ставить музыку за аудиокнигой. Вместо этого я имею в виду объединение с художником для создания музыки, которая рассказывает истории и передает чувства и проблемы, описанные в книге», — ответила Урбина. Он описал это начинание как страстный проект, хотя и добавил, что Spotify делает подкаст, связанный с книгой, и что Netflix и издатель Knopf, вероятно, будут продвигать музыкальное предприятие, поскольку они работали над привязками к книгам.

    «Альбом, несомненно, получит много внимания и признания, хотя бы потому, что он никогда не был выпущен раньше», — написала Урбина, предлагая телефонный звонок.

    Джордан поддержал его, и между ними состоялся долгий разговор, во время которого Джордан вспоминает, как Урбина набрасывала, как будет работать деловая сторона соглашения. Звукозаписывающий лейбл Synesthesia Media будет распространять альбом, и компания выделила 50 000 долларов на маркетинг. Взамен Synesthesia Media будет получать 50 процентов от продаж и гонораров за стриминг.

    Джордан был в восторге от того, что Урбина выбрала его, и подписал контракт.

    Но после того, как первоначальный ажиотаж утих, и он обдумывал контракт дальше, Джордан начал разочаровываться в сделке. Урбина многого не обещал — он предлагал библиотеку звуковых сэмплов, собранных им в ходе репортажа. Если бы Джордан подписался, он мог бы использовать их, но взамен Урбина требовал бы 50 процентов авторских прав и гонораров за любую песню. Джордану это казалось много. На самом деле слишком много. Джордан пожалел об этой сделке, назвав ее «огромной тратой драгоценного времени». Он был бы не единственным музыкантом, который так думал.

    С тех пор Урбина отменил многие условия контракта, которые заставили Джордана и других артистов взяться за руки, но эта история показывает, как потоковая передача музыки — наряду с тенденцией Интернета вознаграждать доминирующие платформы — вдохнула новую жизнь в схему музыкального маркетинга, которая почти так же стар, как сама индустрия, сказал Дэвид Лоури Ars. Лоури знает: он десятилетиями занимается музыкальным бизнесом, основал группы Camper Van Beethoven и Cracker, а в настоящее время преподает программу музыкального бизнеса в Университете Джорджии.

    «Такое случалось и раньше, но я считаю, что сейчас это более распространено», — сказал Лоури. «Это буквально централизация вещей, будь то на стороне правообладателя, консолидация радио или Интернета, который хочет всего по одному или по два», — сказал он. «Потому что так много структур, которые у нас есть сейчас, централизованы таким образом и прямо или косвенно перекладывают большую часть риска на рабочих или производителей товаров».

    Сегодня записывающиеся артисты, особенно те, кто не подписал контракт с крупными лейблами, несут большую часть финансового риска при создании музыки. Для некоторых, таких как Джордан, желание представить свою музыку большему количеству людей может привести к подписанию сделок, которые они в противном случае не рассматривали бы.

    Предыдущая статьяБританцы делятся технологическими новинками, которые они больше всего хотят видеть
    Следующая статьяКассовые сборы Sonic 2: самое большое открытие видеоигры за все время
    Петр Григорин
    Интересуется софтом, разработкой и использование новых приложений, технология искусственного интеллекта. Этот писатель - человек с техническими знаниями, который увлечен разработкой программного обеспечения и использованием новых приложений. Его особенно интересуют технологии искусственного интеллекта и то, как они могут быть использованы для улучшения различных отраслей промышленности и повседневной жизни. Обладая прочной основой в области информатики и острым взглядом на инновации, этот писатель обязательно привнесет ценные идеи и соображения в любую дискуссию на эти темы. Пишет ли он о последних открытиях в области ИИ или исследует потенциал новых программных инструментов, его работа обязательно будет увлекательной и заставляющей задуматься.