
Нетфликс
Новый фильм Нетфликс Аполлон-10 ½: детство космической эры это магический трюк. В нем нет ставок, конфликтов, злодеев, любовных увлечений, денежных проблем, и никто ничему не учится. Тем не менее, каким-то чудом, это вовлечение во всем. Я не решаюсь описать это как историю мальчика по имени Стэн (новичок Майло Кой), который вырос рядом с Центром пилотируемых космических кораблей во время программы «Аполлон». Почему? Потому что «история» подразумевает действия, ведущие к другим действиям, а это не то, что Аполлон 10 ½ около. Цитируя Гомера Симпсона: «Это просто куча вещей, которые произошли».
Фильм — работа режиссера Ричарда Линклейтера, который, как и Стэн, родился и вырос в Хьюстоне. Аполлон 10 ½ это Линклейтер Рома или Белфаст: полуавтобиографическое любовное письмо времени и месту, которые сформировали его. (Он мог бы назвать это Чистое озеро.) Возможно, его ближайший аналог Древо жизни техасец Терренс Малик. В обоих фильмах дети играют в тумане ДДТ среди «долгих летних дней игр и безделья», а рядом происходят космические вещи, которые они не до конца понимают.
Эйр Бадвстречайте космический Стэн
Аполлон 10 ½ рассказывает взрослый Стэн (Джек Блэк, Джуманджи) в наши дни, и результат похож на улучшенную версию того, что вы можете услышать в баре. Взрослый Стэн рассказывает вещи не по порядку, рассказывает о посторонних подробностях и представляет персонажей, но забывает что-либо с ними делать. Все это время на заднем плане люди собираются высадиться на Луну. Представьте себе классику Линклейтера, например Бездельник или Ошеломленный и сбитый с толкузатем добавьте космическую гонку в Техасе и капельку психоделии с ротоскопией, и вы получите идею.

Нетфликс
Линклейтер отказался от многих приемов повествования, чтобы представить бессвязный, но живой список воспоминаний. Но он позволяет себе одну условность повествования. Одна из обязанностей старшего родственника — скажем, папы, крутой тети или дедушки — наглая ложь молодежи. Взрослый Стэн случайно проговорился (небрежно, ничего страшного), что НАСА завербовало его для полета на Луну, когда он учился в начальной школе. Видите ли, НАСА случайно сделало первый лунный посадочный модуль слишком маленьким, и агентству понадобился ребенок, чтобы тайно протестировать посадочный модуль перед полноценной высадкой взрослого человека на Луну.
Аполлон 10 ½ трейлер.
Эта сюжетная линия ни разу не убедительна в реальности Аполлон 10 ½. Это последовательность сна? Это детская фантазия Стэна? Стал ли Стэн жертвой слишком большого количества больших красных мячей по черепу? Более вероятное объяснение состоит в том, что взрослый Стэн — наш неряшливый дядя, а зрители — его маленькие дети, а он просто дурачится. Кроме того, небылица Стэна дает Линклейтеру минимум бельевой веревки, на которую можно повесить свои виньетки.

Нетфликс
Действие фильма происходит в пригороде, который возник вокруг Центра пилотируемых космических кораблей (ныне Космический центр Джонсона) в 1960-х годах. Здания, улицы, районы и школы совершенно новые, точно так же, как Стэн и его одноклассники строят себя с нуля. Соседские дети, чьи имена, внешность и характеры совпадают, играют в бейсбол на улице, бесцельно катаются на велосипедах и проводят презентации о космосе, которые их одноклассники вяло слушают. Они бродят от экрана к экрану в автомобильном кинотеатре и пытаются получить бесплатные игры из автоматов для игры в пинбол. Они рыскают по строительным площадкам в поисках материалов для строительства деревянных фортов у себя во дворах (листва, которую кладут строители, еще не достигла достаточной высоты, чтобы вместить дома на деревьях).
Мама (Ли Эдди, Красный против синего) использует силу непрерывного курения для ведения домашнего хозяйства, в то время как папа-бюрократ НАСА (Билл Уайз, Соник перестроен) держит суд в своем кресле и пытается придумать мудрость, чтобы поделиться со своим выводком. Космическая гонка пронизывает все; мы видим много подержанных автомобилей, описывающих свои цены как «не от мира сего!» Персонажи появляются и исчезают, как в памяти. Мне было бы трудно назвать братьев и сестер Стэна, а если у его родителей и были имена, я их не уловил.

Нетфликс
По пути мы периодически видим умеренно вовлеченного Стэна, принимающего участие в тренировках и симуляциях космонавтов. Впечатленный его навыками игры в кикбол, пара костюмов вытаскивает его со школьного двора и вербует. (Парней из НАСА играет Закари Леви из Шазам и Глен Пауэлл, сыгравший — знаете ли — астронавта Джона Гленна в Скрытые фигуры.) Стэн передает все это тем же тембром, который он использует для описания большинства вещей в Аполлон 10 ½т.е. это не так увлекательно, как отправиться в AstroWorld.