Spotify улучшает результаты поиска подкастов с помощью глубокого обучения

    0
    25


    Spotify быстро наращивал свои возможности в области подкастов за последний год не только за счет приобретения шоу и студий подкастов, но и за счет программных функций, улучшающих прослушивание и поиск. Теперь для большинства людей стало доступно еще одно улучшение: обновленный поиск на основе искусственного интеллекта с глубоким обучением.

    Spotify написал в своем инженерном блоге: «Чтобы пользователи могли находить более релевантный контент с меньшими усилиями, мы начали исследовать технику, называемую поиском на естественном языке, также известную в литературе как семантический поиск. Короче говоря, поиск на естественном языке сопоставляет запрос и текстовый документ, которые семантически коррелированы, вместо того, чтобы требовать точного совпадения слов. Он соответствует синонимам, парафразам и т. д., а также любым вариациям естественного языка, которые выражают одно и то же значение».

    График, показывающий объединение Elasticsearch, поиска на естественном языке и других источников для получения результатов поиска.

    Поиск и ранжирование из нескольких источников (Источник: Spotify)

    Конечным результатом является то, что поиск по фразе «воздействие электромобилей на климат» может привести к появлению подкастов с такими заголовками, как «электромобили лучше для окружающей среды?» и «электромобили и экология», хотя точного совпадения с первоначальным запросом нет. Результаты модели глубокого обучения также объединяются с результатами традиционного поиска, по-видимому, потому, что модель глубокого обучения не так хороша в точном сопоставлении терминов, как более традиционные методы поиска.

    Это изменение может сделать Spotify лучшей поисковой системой для подкастов, чем многие другие проигрыватели подкастов, но он не единственный, кто использует ИИ для улучшения поиска. Google Подкасты генерируют расшифровки эпизодов подкастов с 2019 года для улучшения результатов поиска, с чем Spotify также начал экспериментировать в прошлом году.

    Spotify вкладывает много денег в продвижение подкастов. В феврале компания приобрела Podsights и Chartable, рекламные и аналитические платформы для подкастеров. Spotify также заплатил 340 миллионов долларов за Gimlet Media (сеть подкастов) и Anchor (платформа для публикации подкастов) в 2019 году, а в конце 2021 года была куплена технологическая компания по производству подкастов Whooshkaa.

    Источник: Спотифай

    Предыдущая статьяRoller Champions, игра-дерби Rocket League и Roller от Ubisoft,
    Следующая статьяMusical Builder Patchworld появится на пути к Meta Quest 2 этим летом
    Петр Григорин
    Интересуется софтом, разработкой и использование новых приложений, технология искусственного интеллекта. Этот писатель - человек с техническими знаниями, который увлечен разработкой программного обеспечения и использованием новых приложений. Его особенно интересуют технологии искусственного интеллекта и то, как они могут быть использованы для улучшения различных отраслей промышленности и повседневной жизни. Обладая прочной основой в области информатики и острым взглядом на инновации, этот писатель обязательно привнесет ценные идеи и соображения в любую дискуссию на эти темы. Пишет ли он о последних открытиях в области ИИ или исследует потенциал новых программных инструментов, его работа обязательно будет увлекательной и заставляющей задуматься.