Теперь, когда вышел Royal Court, мы публикуем наши прошлогодние впечатления, когда мы играли в почти законченную сборку.
Название первого полноценного расширения Crusader Kings 3, Royal Court, предполагает особое внимание к определенной сфере правления, но взаимосвязанная паутина сложных систем великой стратегической ролевой игры означает, что ей удается проникнуть во все части игры. В нем есть много новых игрушек, и их влияние значительно, но та, что засела в моем мозгу, в основном эстетическая: теперь вы можете видеть своего правителя, сидящего на троне, его крошечные ножки свисают с большого стула, окруженного семьей и придворными.
Похоже, что Paradox извлекла ценный урок, когда поменяла жуткие портреты персонажей CK2 на вызывающие воспоминания модели персонажей CK3, полные жизни и, наконец, способные отражать мыльные драмы, в которые они вовлечены. возможность восхищаться своим характером имеет столь же большое влияние. Видя их в их естественной среде обитания, вынося суждения и слушая петиции, вы добавляете еще больше вкуса и удовольствия от ролевой игры.
Идеальная картина
Нажмите на королевский двор, и вы увидите снимок королевства и людей внутри него, болтающих и шепчущихся и пытающихся привлечь внимание своего монарха. Вы увидите своих детей в стороне, вашего супруга, сидящего рядом с вами, и петиционеров, собравшихся вокруг. Даже предметы, выставленные в вашем дворе, говорят вам о чем-то — старая корона, которая говорит о долгой и выдающейся истории вашей семьи, знамя, украденное у побежденного врага, щит, который вы заказали за большие личные деньги.
Сам королевский двор — это больше, чем просто место, на которое можно поглазеть, и из него вы можете проводить двор, слушать возможности, которые приносят ваши гости, или заниматься украшением. Это сердце вашего царства.
Я был очень рад встретить изворотливого человека, который был готов спроектировать потайную шахту, которая позволила бы мне поднять торт из кухни в мою спальню.
Проведение суда — это занятие, которое вы можете выбрать только раз в пять лет, что заставит вас выслушивать просителей, которым нужна ваша помощь. Может быть, к вам подойдет пара дворян, которые хотят, чтобы вы разрешили спор, или специалист по генеалогии может предложить проследить родословную вашей семьи, чтобы показать всем, насколько вы важны. Хотя есть некоторые совпадения с событиями, к которым вы, возможно, уже привыкли, они по-прежнему характерны для королевского двора. Благодаря этим петициям вы можете завести новых друзей и соперников, заработать себе приличную сумму денег или разозлить главу своей религии. Поскольку они содержатся в самом королевском дворе, и с пятилетним перерывом между ними, вы не будете засыпаны всплывающими окнами событий, поэтому эти новые решения никогда не кажутся прерываниями.
Даже когда вы не можете устроить суд, есть большая вероятность, что вокруг будут бродить люди, которые захотят поговорить — обычно происходит что-то интересное. Как прожорливая правительница, я была очень рада встретить изворотливого человека, который был готов спроектировать потайную шахту, которая позволила бы мне поднять торт из кухни в мою спальню. Мне также приходилось иметь дело с моей депрессивной мамой, которой надоело ничего не делать — я заставил ее работать, учить меня немецкому языку. Языку придается большее значение в Королевском дворе, и оказывается, что это имеет довольно серьезные последствия.
У всех королевских дворов есть придворный язык и родной язык, и вы захотите, чтобы они оба были одинаковыми, чтобы получить больше величия, новый ресурс, который имеет решающее значение для развития вашего двора. Чем больше у вас величия, тем больше бонусов вы получаете, их специфика определяется тем, на чем, по вашему мнению, должен сосредоточиться ваш двор. Вы можете выбрать интригу, чтобы получить множество хитрых, манипулятивных бонусов. Величайшие дворы считаются лидерами своего языка и становятся еще более величественными в зависимости от того, сколько других дворов говорят на нем, поощряя вас распространять выбранный вами язык по всему средневековому миру.
Однако есть несколько веских причин принять иностранный язык в качестве придворного, если вы не главный босс, и более чем один способ использовать язык для создания своего запаса величия. Язык также играет роль в дипломатии и влиянии на остальной мир, так что это важный инструмент в вашем королевском арсенале.
К сожалению, мне не удалось выучить немецкий язык, а поскольку я играл в ленивого правителя, вторая попытка слишком напрягла бы меня. Спасибо за то, что ты дерьмовый учитель, мама. Я должен был просто оставить ее валяться.
Это принадлежит музею
Я добился большего успеха, когда дело дошло до дизайна интерьера. Хотя украшение вашего двора может показаться чисто косметическим занятием, это жизненно важно. Все гобелены, щиты и артефакты, которые вы показываете, приносят вам ощутимую пользу, от увеличения вашего величия до воодушевления войск. Начиная с Византийской империи в 1066 году, у меня уже было их куча, но получить новые довольно легко, особенно если вы богаты и знамениты. Портные, металлурги, искатели приключений и другие люди будут обращаться к вам в поисках спонсорства для создания или поиска новых предметов, запуская цепочки событий, которые позволят вам внести свой вклад. Вы можете попросить их поместить где-нибудь девиз вашей династии, посвятить его кому-то особому или дать им другой артефакт, который можно объединить в суперартефакт. Или вы можете просто пойти на войну с кем-то и украсть его артефакты. Какая война без грабежей?
Некоторые из этих артефактов будут носиться с вами вместо того, чтобы выставляться при дворе. Мечи, короны, щиты и безделушки дают вам всевозможные личные преимущества, и ремесленники, которых вы спонсируете, тоже могут их создавать. Таким образом, вы готовите и себя, и свой двор, выбирая усиление сильных сторон, которые у вас уже есть, или укрепление любых слабых сторон. Платить эксцентричному кузнецу за создание волшебного меча, от которого все тебя боятся? Нет никаких сомнений в том, что CK3 — настоящая RPG.
Артефакты дебютировали еще в Crusader Kings 2: Monks & Mystics, но Paradox решила не включать их в Crusader Kings 3 при запуске, потому что посчитала, что система способствует раздуванию функций и требует пересмотра. Мне на самом деле понравилась система, но эта новая версия — абсолютное улучшение. То, что я могу вносить больший вклад в то, что я заказал, очевидно, выгодно, и каждое приобретение имеет большее значение, потому что предметы теперь уникальны. То, как они были сделаны или в каком регионе они были обнаружены, определяет их особенности, придавая им гораздо больше вкуса, но также и отличительные характеристики.
Недешево пытаться иметь самый величественный двор во всей стране, особенно когда ты наряжаешься в пышные наряды и идешь в бой только с самым модным оружием.
Столь же важны ограничения, введенные этой новой версией системы. Каждый артефакт, независимо от того, держите ли вы его или демонстрируете в своем дворе, должен быть помещен в слот определенного типа, чтобы работать, и вскоре у вас будет больше артефактов, чем места для них. Это заставляет вас задуматься о том, какие артефакты использовать, создавая наиболее эффективные экипировки. И вы можете изменить это в зависимости от ситуации. В одном сражении вы можете получить больше пользы от меча, который сделает ваших рыцарей более эффективными, а в другом может вдохновить вас носить копье, которое улучшит боевой дух ваших регулярных войск.
Антиквары также могут помочь найти артефакты и позаботиться о тех, которые у вас есть, которые со временем портятся. Это одна из множества новых придворных должностей, которые вы сможете заполнить, что даст вам еще больше способов улучшить свое королевство. С 21 вакансией это много людей, которых вы будете искать, хотя и не всех сразу. Большинство этих позиций являются ситуативными, поэтому вам не всегда нужно их заполнять. Тем не менее, они могут быть очень удобными, как дегустатор, который не только повышает вероятность того, что вы выживете в схеме убийства с использованием яда, но также может помочь вам сбросить вес, потенциально спасая вашу жизнь несколькими способами. Вербовка также может происходить через события, и именно так я заполучил себе придворного шута.
Бестолковая гостья выставила себя дурой, за что менее добродушный монарх мог бы ее наказать, но я увидел возможность рассмешить всех. С тех пор она всегда была возле моего трона, ждала с плохими шутками и своим ужасным костюмом. Пассивно, моя новая шутка увеличила величие моего двора, но ее присутствие также положило начало событиям, которые помогли мне избавиться от некоторого стресса. Однако, поскольку это Crusader Kings 3, всегда есть трагедия за углом, и одна из ее шуток заставила меня так сильно смеяться, что, позволив ей продолжить, я буквально поставил бы свою жизнь под угрозу. Смерть от смеха — неплохой способ, заметьте, особенно когда CK3 предлагает так много более неприятных альтернатив.
Все это — артефакты, шуты, просители о помощи — серьезно истощает вашу королевскую казну. Недешево пытаться иметь самый величественный двор во всей стране, особенно когда ты наряжаешься в пышные наряды и идешь в бой только с самым модным оружием. Вместо того, чтобы создавать ситуацию, при которой только самые богатые и могущественные королевства могут получать выгоду от королевских дворов, это создает трения, с которыми столкнется любое королевство и империя. Самые большие суды также имеют самые большие счета. Планирование и настройка становятся необходимостью, поднимая экономическую сторону CK3.
Культурный шок
Королевский двор также доработал культурную систему. Культура вашей династии всегда давала уникальные бонусы, но в первую очередь это была система невмешательства, при этом основное взаимодействие заключалось в возможности выбирать инновации для изучения вашей культуры, и только если вы являетесь доминирующим правителем в этой культуре. . Королевский двор больше похож на настраиваемую систему религий. Обнаружите, что желаете мира, в то время как ваша культура в основном просто дает вам военные преимущества? Реформируйте это!
Когда вы реформируете культуру, вы можете добавлять или удалять традиции, выбирая бонусы, которые больше соответствуют вашим амбициям, хотя многие традиции также имеют штрафы. Аграрная культура более содержательна и лучше обрабатывает сельскохозяйственные угодья, но все персонажи, принадлежащие к этой культуре, будут иметь меньшую боевую доблесть и будут стоить больше для найма в ваши армии. Культурные столпы, которые определяют такие вещи, как язык и эстетика, как правило, неизменны, но вы можете принять радикальное решение изменить свою культуру, фактически создав новую. Если в вашем королевстве есть другие выдающиеся культуры, вы можете создать гибрид, взяв лучшее от каждой из них, чтобы создать что-то, что повлияет на большую часть вашего населения.
Другие ролевые игры должны краснеть от той свободы, которую они предлагают, когда дело доходит до развития ваших правителей и их владений.
Есть много вещей, которые нужно учитывать, возясь со своей культурой, и вряд ли вы будете делать это, пока не потратите свое время. Стоимость престижа чрезвычайно высока, и есть ответвления, которые выходят за пределы вашей территории, изменяя ваши отношения с другими персонажами и мирами. Это стоит своей цены и, наконец, дает вам возможность настроить каждый аспект вашей династии. Нет нигде, где нельзя было бы оставить свой след. Удивительно, сколько здесь гибкости, особенно если учесть все способы, которыми вы уже можете формировать общество с помощью религии.
Одной из самых сильных сторон CK3 является то, насколько хорошо все сочетается друг с другом, и всегда есть риск, что DLC нарушит этот баланс. Несомненно, между этим моментом и его запуском 8 февраля будут некоторые изменения, и в этой предварительной сборке не было доступно несколько небольших функций. Тем не менее, Royal Court уже кажется идеальным вариантом. Когда Paradox впервые представила CK3, они заявили, что хотят сделать игру еще более похожей на RPG, и это удалось, и я рад, что работа продолжается. Другие ролевые игры должны краснеть от той свободы, которую они предлагают, когда речь идет о развитии ваших правителей и их владений, а также о великих историях, которые рождаются из этих решений.