Лучшие игры Metroid всех времен, рейтинг


    Серия Metroid — одна из старейших в современных играх, зародившаяся в 1986 году на Nintendo Entertainment System (NES). Однако, несмотря на свой возраст, он, возможно, никогда не был более актуален для игр, чем сегодня. Даже если не принимать во внимание недавно вышедшую Metroid Dread, эта серия помогла определить жанр «метроидвания» и повлияла на бессчетное количество современных игр. Это также, возможно, одна из наименее повторяемых серий Nintendo, в которую было выпущено меньше игр, чем в другие, такие как Mario или The Legend of Zelda. Такой осторожный подход привел к тому, что каждая запись привнесла в серию что-то уникальное. Мы составили список лучших игр серии Metroid, не считая спин-оффов вроде Metroid Prime Pinball и Hunters, отсортировав их от худших к лучшим.

    11. Метроид: Другое М

    Метроид: Другое М

    Серия Metroid невероятно мала — всего пять основных игр с боковой прокруткой и три игры Metroid Prime от первого лица, а также несколько ремейков — и многие из них являются яркими примерами мастерства Nintendo. Этот убойный подход без наполнителей означает, что игра, которая просто довольно хороша, как Metroid: Other M, находится в нижней части списка. Проект возглавила команда Team Ninja, наиболее известная в то время благодаря серии Ninja Gaiden, и в результате Other M стал совсем другим видом игры Metroid. Это был первый бой в ближнем бою, а перспектива представляла собой смесь традиционного 2D и 3D в стиле Prime.

    Это была смелая смесь идей, и не все из них сработали. Хотя Other M по-прежнему была приличной игрой, набравшей в среднем 79 отзывов на дочернем сайте Metacritic, она подверглась критике за неравномерную сложность, особенно за достойный стон сюжет и озвучку. Возможно, хуже всего то, что одна из самых культовых героинь игр была превращена в любящую и незрелую, и лишил ее свободы действий в пользу командира. Мы можем только предположить, что смешанный прием является причиной отсутствия Other M2.


    10. Метроид Прайм 3: Порча

    Метроид Прайм 3: Коррупция
    Метроид Прайм 3: Коррупция

    Третья и последняя игра в трилогии Metroid Prime — по крайней мере, до выхода Metroid Prime 4 — широко расценивалась как кульминация серии, в которой уже было несколько ярких моментов. Хотя фанаты расходятся во мнениях относительно того, что выше, это или Prime 2, это, бесспорно, Retro на вершине своей игры и извлекло уроки из своих предыдущих выходов в Metroid. Corruption была немного более ориентирована на действия, чем предыдущие игры Prime, и полагалась на элементы управления движением Wii для точного прицеливания. Она также была признана одной из самых красивых игр для Wii в эпоху, когда графика не была особенно известна. Во всяком случае, Коррупция страдает лишь от незначительного уменьшения отдачи, потому что у нас уже было две фантастические игры Prime.


    9. Метроид Прайм 2: Эхо

    Метроид Прайм 2: Эхо
    Метроид Прайм 2: Эхо

    Metroid Prime была встречена критиками, что заложило основу для больших ожиданий ее продолжения, Metroid Prime 2: Echoes. Удивительно, но Retro удалось соответствовать этому высокому стандарту, создав сиквел, основанный на фундаменте Prime и расширив его новой механикой света и тьмы, которая также повлияла на историю. Как и в 2D-играх Metroid и оригинальном Prime, в Echoes была продуманная до мелочей среда, изобилующая тайнами, которые нужно раскрывать и исследовать, расширяя набор способностей Самус. В нем даже был представлен умеренно хорошо принятый многопользовательский режим, который, возможно, повлиял на решение выпустить гораздо менее хвалебную Metroid Prime Hunters на Nintendo DS два года спустя. Хотя некоторые критики и упрекали поздний геймплей за клавишами, которые многие считали искусственным дополнением, в целом он считался отличным преемником Prime.


    8. Метроид

    Метроид
    Метроид

    Оригинальный Metroid на NES, безусловно, является артефактом своего времени, и возвращаться к нему сегодня, вероятно, не так весело, как ко многим другим в списке. Но он ранжируется по чистому влиянию. Все элементы, которые мы знаем в Metroid сегодня, от обширной карты до зловещего тона, присутствовали в этом оригинальном научно-фантастическом воплощении. Это была одна из самых экспериментальных игр Nintendo, создавшая совершенно новый поджанр экшн-игр. Это прото-метроидвания, и, хотя она не такая отточенная, как некоторые из ее продолжений, она помогла создать шаблон для всего, что последовало за ней. В процессе Nintendo создала одну из самых устойчивых икон игр.


    7. Метроид II: Возвращение Самус

    Метроид II: Возвращение Самус
    Метроид II: Возвращение Самус

    Как сделать продолжение одной из самых влиятельных игр 8-битной эры? Конечно, с портативной игрой, которая улучшает почти все аспекты. В «Возвращении Самус» мы поближе познакомились с Самус, когда она исследовала SR388, родную планету Метроидов. Ее миссия состояла в том, чтобы уничтожить существ до того, как ужасные космические пираты смогут использовать их в своих гнусных целях, что обеспечило превосходное слияние истории и игрового процесса. Вместо того, чтобы просто открывать планету, вам нужно было выследить каждого Метроида, отслеживаемого внутриигровым счетчиком. В качестве дома Метроидов SR388 представил новые виды и разновидности Метроидов. Все это привело к окончательному заключению, в котором Самус проявила милосердие к детенышу Метроида — последнему в своем роде — решение, которое отразилось в истории каждой последующей игры Metroid.


    6. Слияние Метроидов

    Слияние Метроидов
    Слияние Метроидов

    Fusion для Game Boy Advance представляет собой более позднюю эру 2D-метроидов, на которую повлияли более ранние игры и которая прокладывает собственный путь. На этот раз Самус тяжело ранена паразитом, известным как X-организм, и ученые вводят ей экспериментальную вакцину, сделанную из ДНК Метроидов, чтобы спасти ей жизнь. Функционально это делает Самус наполовину метроидом, способным поглощать X-паразитов так же, как метроиды поглощают жизненную энергию своей добычи. (Благодаря слиянию ДНК Самус получила новый крутой костюм.)

    Хотя Fusion, как и его предшественники, включала элементы исследования, она была немного более линейной, чем другие игры. Вместо свободного исследования вас проводили через миссии с конкретными целями. Это сгладило некоторые грани, которые могли быть как захватывающими, так и разочаровывающими в других играх, создав модернизированную версию опыта Metroid.


    5. Метроид: Возвращение Самус

    Метроид: Возвращение Самус
    Метроид: Возвращение Самус

    Этот римейк классики Game Boy стал лебединой песней для Nintendo 3DS. Сохранив структуру оригинальной Return of Samus нетронутой, разработчик MercurySteam представил новые элементы, такие как контратака в ближнем бою и возможность свободного прицеливания, а также набор новых способностей Aeion. Это был ремейк в лучшем виде, взявший основную структуру классической игры и сделавший ее более доступной для современной аудитории, не жертвуя при этом тем, что делало ее такой особенной с самого начала.


    4. Ужас Метроидов

    Ужас Метроида
    Ужас Метроида

    Успешно доказав свой характер с Samus Returns, MercurySteam получила зеленый свет, чтобы, наконец, воплотить в жизнь давние слухи о Metroid Dread. Продюсер Йошио Сакамото сказал перед выпуском, что это положит конец саге из 5 частей, действие которой происходило между оригинальным Metroid и Metroid Fusion. Эксклюзив для Switch представляет EMMI, роботов-часовых, которые охотятся на Самус и не могут быть побеждены обычными средствами, а также возвращает систему счетчиков и способности Эион из Samus Returns. Это также подрывает ожидания фанатов относительно типичной цепочки развития Metroid, размещая старые резервные бонусы намного позже в игре и вводя новые. Результатом стала искусно доработанная версия Metroid и прекрасное завершение сюжетной линии, существовавшей с момента дебюта на NES.


    3. Метроид: Нулевая миссия

    Метроид: Нулевая миссия
    Метроид: Нулевая миссия

    Подобно Samus Returns, Zero Mission была ремейком, который помог новому поколению игроков представить некоторые ранние концепции Metroid. На этот раз, однако, это был новый взгляд на самую первую игру Metroid. В новой версии сохранены многие из тех же бонусов и структуры, что и в оригинале, но представлены новые мини-боссы и расширенная среда для исследования. Кроме того, она была больше ориентирована на повествование и включала в себя один сюжетный момент, который полностью убрал Самус из ее Энергетического Костюма. Во время этой части Самус приходилось обходиться своим умом и относительно слабым пистолетом, доставая свой костюм. Эта запоминающаяся часть определила один из характерных образов персонажа — «Самус в нулевом костюме», которую можно увидеть в таких играх, как Super Smash Bros. Ultimate.


    2. Метроид Прайм

    Метроид Прайм
    Метроид Прайм

    Подобно Super Mario 64 и The Legend of Zelda: Ocarina of Time, Metroid Prime взяла одну из самых почитаемых франшиз Nintendo и перенесла ее в эпоху 3D. И в путешествии в третье измерение игрок также получил совершенно новую перспективу, видя глазами Самус. Перспектива от первого лица ранее была зарезервирована в основном для шутеров от первого лица, но Retro Studios применила ее к потустороннему тону и атмосфере игры Metroid. Даже маленькие прикосновения поражали, например, отражение лица Самус в ее визоре, когда свет падал как раз на него. Переход был безупречным, создав поистине инновационный шедевр, который создал что-то новое, отдавая дань уважения своим корням.


    1. Супер Метроид

    Супер Метроид
    Супер Метроид

    Super Metroid, широко признанный одной из лучших игр всех времен и основным образцом для многих современных игр, является вечным шедевром. Действие происходит сразу после событий Metroid 2. Самус доставляет исследователям детеныша Метроида. Однако всего через несколько мгновений на объект нападают космические пираты, и Самус возвращается на планету Зебес. Классика 1994 года запомнилась своим чувством изоляции и исследования. Карта была огромной и многогранной, изобилующей проходами, заблокированными непроходимыми элементами, которые побуждали игрока задуматься, когда же они вернутся, чтобы открыть новые проходы. У него было идеальное чувство расширения возможностей, поскольку Самус получала новые способности и даже регулярно обновляла свой культовый костюм. И финал, в котором маленький Метроид жертвует собой, чтобы спасти женщину, пощадившую его жизнь, является отличительной чертой резонансного бессловесного повествования.

    Так называемый жанр «метроидвания» назван в честь двух его наиболее влиятельных прародителей: серии Metroid и, в частности, Super Metroid, а также Castlevania: Symphony of the Night. Хотя обе игры оказали невероятное влияние на жанр, Super Metroid опередил Symphony of the Night на три года, а сама SotN, несомненно, находилась под влиянием Super Metroid. Это делает Super Metroid ядром одного из самых популярных и устойчивых игровых жанров всех времен и до сих пор остается одним из лучших его примеров. В Super Metroid можно играть на Nintendo Switch с подпиской Switch Online.

    Предыдущая статьяHalo Infinite: расположение каждой башни пропаганды
    Следующая статьяPerfect password primer: upgrade your security
    Илларион Товаркин
    Илларион Товаркин - талантливый писатель, страстно любящий все, что связано с играми. От захватывающих экшн-игр до сложных ролевых игр, они обладают глубоким пониманием игровой индустрии и того, что делает игру великой. Благодаря острому вниманию к деталям и способности создавать захватывающие сюжетные линии, Илларион Товаркин способен перенести читателей в захватывающие игровые миры, наполненные приключениями и азартом. Пишет ли он о последней игре-блокбастере или углубляются в историю классических игр, его статьи всегда увлекательны и информативны. Так что если вы поклонник игр или просто ищете отличное чтение, обязательно ознакомьтесь с его работами - вы не будете разочарованы!