[ad_1]
Сеть, какой мы ее знаем сегодня, — это продукт десятилетий инноваций, охватывающих две разные эпохи. С Web 1.0 мир пережил период быстрого внедрения Интернета, что вызвало интерес у компаний, которые затем быстро выросли в цене благодаря новомодным бизнес-моделям. Однако только в Web 2.0 начал формироваться современный Интернет, каким мы его знаем сегодня, он был основан на пользовательских данных и в нем доминировало относительно небольшое количество гигантских технологических компаний.
Теперь мы стоим на пороге Web3, новой модели, которая все еще находится в процессе создания, с акцентом на децентрализацию и владение пользователями. Так как же мы сюда попали и что предложит Web3 такого, чего не было в предыдущем поколении?

Веб 1.0: в начале
Во-первых, давайте определимся с нашими терминами. Web 1.0 — это недавно придуманный термин, относящийся к Интернету в том виде, в каком он изначально возник. Важно отметить, что Интернет или Всемирная паутина, если давать ему полное название, и Интернет не являются синонимами, несмотря на общее использование. Интернет — это система доступа к информации через Интернет, лежащий в основе взаимосвязанных компьютерных сетей.
Сеть, изобретенная в конце восьмидесятых годов учеными Тимом Бернерсом-Ли и Робертом Кайо, первоначально предназначалась в основном для академических целей. Достаточно скоро появление веб-браузеров с графическим пользовательским интерфейсом значительно упростило для обычного человека ранее сложную задачу просмотра веб-страниц.
И по мере того, как Интернет вызывал интерес у широкой публики, он также начал привлекать внимание бизнеса. Несмотря на тогдашний в целом статичный характер веб-страниц, так называемые «доткомовские» компании смогли стать пионерами новых бизнес-моделей, которые сейчас стали обычным явлением, таких как электронная коммерция, строя свои услуги в основном на открытых протоколах, которые они сами не контролировали. . Это привело к тому, что в 2000 году глобальное интернет-население составило 412,8 миллиона человек.
Однако все закончилось плачевно, когда в том же году лопнул пузырь доткомов. Крупные звери эпохи Web 1.0, предшествовавшей пузырю доткомов, сегодня в значительной степени забыты. Такие компании, как Pets.com, Webvan и eToys.com, обанкротились, а такие компании, как Amazon, серьезно пострадали. Именно из пепла Web 1.0 возникла новая идея для Интернета, подчеркивающая интерактивность и участие — Web 2.0.

Web 2.0: эпоха платформ
Многое произошло с тех пор, как в середине 2000-х началась эра Web 2.0. Такие технологии, как JavaScript, Flash и HTML5, сделали пользовательский опыт все более интерактивным. Способ доступа людей к Интернету сам по себе изменился, и смартфоны стали наиболее популярными воротами в Интернет. А почти монополия Apple и Google на операционные системы для смартфонов привела к централизации способов доступа людей к Сети, что привело к появлению нескольких в высшей степени доминирующих платформ. В то же время расцвели сайты социальных сетей, первыми из которых стали Facebook и YouTube, предложившие совершенно новые способы общения и обмена контентом. Их рост был обусловлен симбиотическими отношениями между платформами и создателями, а пользовательский контент привлекал внимание, которое им было необходимо для продажи рекламодателям.
Основное соглашение, которое мы подписываем как пользователи Web 2.0, заключается в том, что наши личные данные предоставляют нам «бесплатный» доступ к множеству услуг через облако. В рамках этого соглашения компании могут свободно изменять правила (например, процент доходов от рекламы, отдаваемый создателям), когда им заблагорассудится. Этот подход, несомненно, увенчался успехом с точки зрения внедрения: на начало 2021 года во всем мире насчитывалось 4,66 миллиарда активных интернет-пользователей, что составляет 59,5% населения мира. Однако есть признаки того, что контракт иссякает.
Последний период Web 2.0 сопровождался негативной реакцией на доминирование централизованных платформ и предполагаемые социальные беды, которые они создали. Рост политической напряженности между группами, которые алгоритмически загружают контент, соответствующий их предубеждениям, а также рост дезинформации и фейковых новостей привлекли внимание правительств к тому, как компании могут злоупотреблять своим положением в сети. Все готово для еще одного сдвига парадигмы в том, как работает Интернет: Web3.

Web3: децентрализация
Единственная концепция, которую наиболее важно иметь в виду при сравнении Web 2.0 с Web3, — это децентрализация. Созревание технологии блокчейн и криптовалюты сделало возможным отход от централизованных платформ, обеспечив открытый доступ и предложив встроенную отслеживаемость. Действительно, неудивительно, что концепция Web3 тесно переплетена с технологией блокчейна, а сам термин был придуман соучредителем блокчейна Ethereum. Во многих отношениях этот переход к децентрализованным цифровым сетям фактически представляет собой возврат к вышеупомянутым открытым протоколам, управляемым сообществом, которые были распространены во времена Web 1.0.
Соедините это с еще более интеллектуальными алгоритмами машинного обучения и все более доступными и популярными маршрутами в дополненную и виртуальную реальность, и некоторые предсказывают новый тип сотрудничества, не опосредованный привратниками и происходящий в новых виртуальных мирах: Метавселенная. Действительно, большая часть интереса к Web3 связана не столько с базовыми технологиями, сколько с новыми возможностями, которые можно будет использовать поверх них (например, виртуальная собственность на землю). И мотивацией для создания этих впечатлений является существование новой децентрализованной экономики создателей, которая означает, что пользователи могут быть главными бенефициарами своих творений, а не платформы, на которых они размещены.
Конечно, не ждите, что все в Web3 будет совершенно незнакомым новым миром. Веб 2.0 принес новый уровень удобства во многие из наших повседневных действий, таких как мобильный банкинг или покупки в Интернете, и существующие методы доступа к этим услугам Веб 2.0 вряд ли будут трансформированы исключительно ради этого. Но Web3 может позволить более прямые формы взаимодействия между субъектами, будь то отдельные лица, предприятия, коллективы или машины, исключая посредников и получая свои полномочия от блокчейна.
Окончательную форму Web3 еще предстоит полностью понять, поскольку инструменты, которые его поддерживают, находятся в зачаточном состоянии. Однако по мере того, как внедрение растет, а пользователи мигрируют, есть все шансы, что последнее воплощение Интернета станет его самым преобразующим, открывая новую эру открытости, личной ответственности и взаимного сотрудничества. В своем нынешнем виде Web3 представляет собой чистый потенциал — именно пользователи в конечном итоге помогут решить, какую форму он примет.
Чтобы узнать больше о NFT, Web3 и метавселенной в целом, продолжайте читать gmw3.
[ad_2]