Вы просыпаетесь в темной каюте, прикованный цепью к изношенному столу. В другом конце комнаты сидит таинственный мужчина. Вы не можете увидеть детали его лица в темноте, но его безумные глаза проникают сквозь тени. Что-то под вашим животом качается, когда он предлагает вам сыграть в карточную игру. Правила кажутся простыми; вы вызываете существ, чтобы атаковать армию врагов вашего оппонента, и вы легко выигрываете несколько первых рук. Тем не менее, вы не можете избавиться от беспокойства о том, что может случиться, если – нет – когда вы проиграете. Вы играете, глаза по другую сторону стола медленно прожигают дыру в вашем животе.
Inscryption – это невероятный тон, который затрагивает темы ужасов, рассказывая увлекательную и постоянно развивающуюся тайну. Хотя эти элементы ужасов важны для повествования, они также являются лишь фоном для этого приключения. Мне понравилась угрюмая атмосфера Inscryption, но я также ценю то, что она не заставляет игрока напугать прыжок, что делает его довольно доступным переживанием ужасов.
В центре приключения находится надежная карточная боевая система, в которой вы вызываете существ на линии поля битвы. Ваши существа наносят урон существам на противоположной стороне их линий и, в конечном итоге, непосредственно вашему оппоненту. Базовая настройка должна быть знакома поклонникам таких игр, как Hearthstone и Magic: The Gathering, но Inscryption добавляет несколько забавных поворотов в формулу, которые заставляли меня возвращаться за новыми. Во-первых, некоторым существам для вступления в битву требуется жертва. Это означает, что если вы хотите призвать мощное существо, например медведя, вам придется убить нескольких зверей, которых вы уже выставили на поле. Мне нравились попытки вовлечь в бой ваших сильнейших существ, не слишком истощая ваши ряды.
Система построения колоды Inscryption также намного глубже, чем кажется на первый взгляд. Например, некоторые существа могут быть вызваны в бой, только если у вас есть определенное количество костей, полученных от павших союзников. Это позволило мне превратить свои поражения в победы; даже если все мои существа были стерты с доски, я часто чувствовал, что у меня есть туз в рукаве или что я могу использовать другую стратегию, чтобы переломить ситуацию в свою пользу.
Продолжая уничтожать противников, вы перемещаетесь по игровому полю и сталкиваетесь со случайными событиями, такими как Slay The Spire. Некоторые встречи дают вам новые карты, усиливают существующие карты или предоставляют дополнительные инструменты для использования в бою, такие как веер, который позволяет вашим существам летать над головами противника. У вас также есть возможность прикрепить сигилы к своим картам, которые обладают уникальными способностями, такими как способность со временем превращаться в более сильных существ или атаковать сразу несколько линий. Эти элементы придают карточной системе Inscryption уникальный оттенок, и мне нравилось экспериментировать с моей колодой, чтобы найти новые синергии карт или создать совершенно новые карты, которые почти казались подавленными.
Между карточными боями вы можете вставать из-за стола и исследовать свою хижину. Здесь полно запертых ящиков и других коробок с головоломками. Решение этих загадок, напоминающих приключенческую игру, принесет вам новые карты и сделает еще один шаг ближе к разгадке больших загадок Inscryption. В конце концов вы достигнете поразительных открытий о том, кто вы и почему оказались в ловушке в этой хижине, но чем меньше я говорю об этих откровениях, тем лучше. Тем не менее, Inscryption несколько раз успешно перевернула мои ожидания, прежде чем путешествие было завершено, и мне не терпелось увидеть его удовлетворительное повествовательное завершение.
Шифрование – это странность высшего порядка. Это игра ужасов, которая не пытается напугать вас агрессивно. Это также умная карточная система, окутывающая завораживающую тайну, которая играет с соглашениями видеоигр. Как летучая мышь из ада, Inscryption возникла из ниоткуда и быстро стала одной из моих любимых игр года.