Технологические компании слева и справа раскрывают свои планы метавселенной, и вчера компания Niantic, занимающаяся дополненной реальностью, сделала именно это. Известен своим Покемон идут видеоигра Niantic объявила об официальном запуске своей платформы Lightship, выпустив комплект разработки программного обеспечения (SDK) для создателей, а также новый фонд в размере 20 миллионов долларов США для помощи компаниям в создании возможностей дополненной реальности.

В отличие от Meta (ранее Facebook), который стремится к виртуальной метавселенной, Niantic идет по пути «реальной метавселенной», создавая контент AR, который поддерживает такие функции, как многопользовательский режим в реальных условиях. Для этого теперь доступны инструменты Lightship Augmented Reality Developer Kit (ARDK), те же, что используются для других кроссплатформенных проектов Niantic на устройствах Android и iOS.
Niantic делит эти инструменты на три категории – отображение в реальном времени, понимание и совместное использование. Картографирование и понимание в реальном времени – все об использовании датчиков камеры смартфона для получения знаний об окружающем мире, сканировании окружающей среды для создания трехмерных сетчатых карт расположения объектов, в то же время с использованием расширенного API-интерфейса окклюзии цифровой и реальный миры бесшовны.
Не менее критично включение мультиплеера. Метавселенные – это скорее социальные связи, чем изоляция, поскольку разработчики могут использовать платформу Lightship для создания возможностей дополненной реальности, которые поддерживают до пяти человек одновременно. Создатели также обнаружат, что ARDK: «предоставляет некоторые легкие многопользовательские игровые функции, включая систему лобби игрока, синхронизированные часы и постоянное хранилище сеансов».

Чтобы побудить большее количество компаний и разработчиков использовать Lightship, Niantic Ventures учредила фонд в размере 20 миллионов долларов, чтобы: «инвестировать в компании, создающие приложения, которые разделяют наше видение метавселенной реального мира», – отмечает Niantic. В число партнеров уже входят Coachella, PGA of America, Historic Royal Palaces, Science Museum Group и Shueisha, каждая из которых выпустит приложения в 2022 году.
«Преобразование отношений человечества с технологиями путем слияния физического и виртуального миров потребует идей и взглядов как можно большего числа людей», – сказал в своем блоге Джон Ханке, основатель и генеральный директор Niantic. «Вот почему мы так рады открыть хранилище технологий, которые лежат в основе наших собственных игр, чтобы разработчики, создатели и бренды во всем мире могли создавать инклюзивный опыт, расширяющий границы возможного в AR».
Платформа Niantic Lightship продолжает расти будем держать вас в курсе.