Существует тонкая грань между очаровательным и жутким, что может подтвердить любой, кто играл в приключенческую игру от Amanita Design, такую как Machinarium или Samorost. Та же самая сюрреалистическая и красивая атмосфера воплощена в Growbot, новом приключении-головоломке в жанре «укажи и щелкни» от разработчика Wabisabi Play и Application Systems Heidelberg.
В Growbot вы новичок на биомеханической космической станции, но в момент прибытия вы обнаруживаете, что это место осаждено таинственным противником. Другие космические роботы отключены, поэтому вы начинаете возиться, собирать предметы, решать головоломки и пытаться распутать угрозу до того, как космическая станция будет уничтожена.
Я занимаюсь Growbot около 3,5 часов, и хотя опыт чрезвычайно очарователен, а мир, в котором он происходит, прекрасен и увлекателен, я все еще очень плохо понимаю, что происходит на самом деле. Есть милые маленькие эльфийские спрайты, которые вы можете носить с собой (однажды я запихнул один в крошечный грузовичок, чтобы он собирал космические ягоды). Есть большой дружелюбный Йети (технически нет Йети, но он похож на Йети), который любит джем и чай и почему-то у него в животе целая галактика. Есть заводные пчелы, медитирующие кошки, психический осьминог, который думает, что это кальмар, и говорящий розовый шар, который я ношу в голове. И почему-то все это приключение связано с активизацией силового поля космической станции, бегущего по цветам.
Некоторые головоломки действительно интересно решать – в нескольких случаях вы столкнетесь с защитным барьером, издающим различные серии музыкальных нот. Вам нужно будет создать ключ, чтобы разблокировать его, расположив музыкальные ноты, которые вы собираете, находя различные цветы вокруг станции. Создаете поющий ключ из музыкальных растений? Это действительно хороший способ решить головоломку, и он намного лучше, чем просто найти свой миллиардный железный ключ в ящике или на столе.
Некоторые из других головоломок более традиционные, а некоторые немного сбивают с толку. Я признаю, что есть один или два, которые я решил, не выясняя, что именно делать, а просто делая что-то, пока я не наткнулся на решение. Может быть, это не лучший способ решить головоломку, но я предпочитаю случайное решение, чем зацикливаться на грани разочарования.
Искусство, анимация и звуковое оформление Growbot великолепны, и я не раз терял счет времени, исследуя красочную космическую станцию в стиле биопанк. Возможно, я не совсем понимаю, что происходит или как на самом деле устроен этот прекрасный и сюрреалистический мир, но мне точно нравится находиться в нем.