Одно из первых слов, которые вы слышите в In Sound Mind, злобно рычая, когда камера проезжает по городу, залитому масляной водой, – это «любопытство». В игре вы уверены, что это то, что вы почувствуете. Вам не интересно, как вы проснулись без воспоминаний в этом кошмарном многоквартирном доме? Разве вы не хотите узнать, что случилось с говорящим котом или враждебной сущностью, которая отказывается перестать издеваться над вами по телефону?
К сожалению, мой ответ никогда не был более категоричным, чем «Полагаю?» В Sound Mind невозможно вызвать это любопытство. Вместо этого, пока я, как психиатр-амнезию Десмонд Уэльс, собирал вместе серию психологических ужасов и трагедий, я не мог избавиться от ощущения, что я играю в ту же игру ужасов, в которую играл уже десять или более лет. И снова я следил за долгим маршем игр из линейки Layers of Fear, Amnesia и Condemned к одному и тому же месту назначения: те же неровные коридоры, те же поиски батареек для фонариков, такое же обязательное увлечение безумием. В Sound Mind цвета хорошо укладываются в линии.
Однако есть вещи, которые могут понравиться, многие из них визуальные. Образы, в которых квартира Десмонда превращается в сюрреалистический мысленный пейзаж, могут быть действительно захватывающими. Пока вы бродите под тушами китов и фантомными маяками, титановые кассеты вырисовываются над горизонтом, их катушки с магнитной лентой крутятся во время воспроизведения аудиозаписей.
Бассейны токсичного фармацевтического шлама красивее, чем можно было ожидать, и мне понравился чернильный искаженный силуэт основных врагов, несмотря на жесткую анимацию персонажей. Механически возникают некоторые интересные идеи, например, осколок стекла, который открывает скрытые предметы позади вас, когда вы смотрите в его отражение. Есть тележка для покупок, которую увлекательнее выгнать, чем есть на то основание.
И да, кошку можно погладить.
Но в остальном, несмотря на то, что в него можно играть отлично, In Sound Mind изо всех сил пытается оказать какое-либо длительное влияние. Его сочинение и вокальное исполнение находятся где-то между банальным и мелодраматическим, хотя они обеспечивают одну из главных радостей игры, поскольку вы можете повесить трубку на антагонистический голос, который зовет вас на протяжении всей игры по своему желанию. Дизайн головоломок достаточно приятен, но может быть утомительно возиться с инвентарем, по которому можно перемещаться только с помощью клавиш со стрелками. Особенно, когда мне приходилось воспроизводить бессмысленную рекламную акцию, сканировать товары в последовательности брошенных кассовых аппаратов, чтобы соответствовать определенным ценам.
Существует большое количество обязательных откатов, часто без открытий или откровений, которые делают восстановление тех же участков оправданным. Вместо этого ваша главная награда за исследование – это фармацевтические таблетки, которые служат для развития персонажа: соберите три одинаковых типа, и вы получите повышение характеристик.
Если меня что-то действительно разочаровало, так это то, что In Sound Mind никогда не казался особенно ужасающим. Есть множество маленьких прыжков и жутких ударов, время от времени краткие взгляды на скрытые угрозы, но ничего такого, что увеличивало бы частоту сердечных сокращений так сильно, как я надеялся. Возможно, самым ужасным было то, что его враги, включая босса каждой области, чувствовали себя скорее неудобно, чем страшно.
Не помогает то, что, когда In Sound Mind пытается рисовать психологию как часть своей палитры ужасов, некоторые из его попыток меняются от неуклюжих до безвкусных. Во время эпизода в кошмарном отражении торгового центра было трудно игнорировать тот факт, что игра просила меня победить призрак, неоднократно подвергая ее спусковому крючку ее психоза – по сути, прося меня использовать собственную фатальную психологическую травму женщины в качестве оружия против нее. ей прогрессировать. Это было ужасно.
В конце концов, In Sound Mind идет по проторенным тропам – ужасный эквивалент грамотно приготовленной комфортной еды. Однако поверьте мне: когда вы найдете эту тележку для покупок, дайте ей несколько ботинок от меня. Вы будете рады, что сделали.