Когда я был подростком, мне очень нравилась игра Shoot Many Robots. Она не была потрясающей, но в ней было много тупого веселья, и воспоминания, которые я храню, играя в нее, имеют для меня большое значение. Нас с Shoot Many Robots объединяет то, что мы оба смертны, но в то время как я – всего лишь плоть и кость, Shoot Many Robots была исключена из списка Steam по просьбе издателя, она и все другие исключенные из списка игры, которыми я владею, могут обрести своего рода бессмертие в моем Steam библиотеке.
Когда я вытираю пыль, количество Steam аккаунтов с доступом к Shoot Many Robots не изменится, но количество людей, которые смогут играть в эту игру за бортом, изменится, потому что завещать Steam аккаунта в завещании технически является формой разделения аккаунтов и противоречит условиям предоставления услуг.
Некоторые Steam Некоторые учетные записи стоят тысячи долларов в виде лицензий на программное обеспечение, и нужно ли Steam будет существовать через 100 лет или нет, кажется неправильным, что Ваш счет будет просто сидеть и гнить, когда Вы умрете.
Конечно, Вы можете просто передать свой Steam , и я сомневаюсь, что кто-то, получивший такой подарок, был лишен его компанией Valve. Но эрозия подлинной собственности на средства массовой информации все еще кажется проблемой, не имеющей достойного решения, и геймеры начинают поднимать об этом все больше шума.
“2024 год стал годом, когда геймеры действительно начали бороться с эрозией права собственности на игры”, – говорили мы в конце прошлого года.
Steam вряд ли куда-то денется в ближайшее время, но все более энтропийная игровая индустрия, в которой игры с живым сервисом часто уходят в небытие (или просто закрываются, потому что устарели), усилила настроение, что сохранение должно быть приоритетом в будущем, что особенно видно на примере кампании “Хватит убивать игры”.
Магазины, подобные GOG, работают лучше, чем Steam , когда речь идет о судьбе наших библиотек после смерти: В GOG продаются только игры без DRM, а к лицензиям прилагаются офлайн-установщики, которые теоретически можно использовать вечно. Вы даже можете завещать свою библиотеку GOG кому-то другому, если у Вас есть доказательство Вашей собственной смерти.
Но GOG отмечает, что “практически не существует юридического руководства по вопросу сохранения видеоигр”. Одно дело, что стандарты низки, а другое – что прецеденты не созданы. До недавнего времени ничего подобного даже не существовало.
Похоже, что геймеры все чаще требуют большего от процессов, регулирующих владение играми, и если физические носители не могут быть ответом на все вопросы, то устойчивые цифровые альтернативы могут быть необходимы для того, чтобы мы могли оставить наши игры будущим поколениям. В то же время, DRM явно не исчезнет – какова же золотая середина?