Дэйв Джеймс, эффективный геймер
В этом месяце я в основном… по уши в видеокартах и игровых ноутбуках. Скажите это 15-летнему Дэйву, и он бы взорвался от радости. Что было бы некрасиво.
Мобильные игры больше не являются прерогативой только Steam Deck, ROG Ally X и их многочисленных собратьев для портативных ПК. Старая гвардия портативных ПК делает настоящую заявку на игры на ходу. На дворе 2025 год, и наконец-то игровые ноутбуки можно использовать вдали от розетки.
Благодаря новым эффективным мобильным графическим процессорам Nvidia RTX Blackwell мы подошли к тому этапу, когда мы действительно можем играть в игры на наших высокопроизводительных ноутбуках, не разряжая аккумулятор в мгновение ока. До этого игровые ноутбуки могли поставляться с отличными батареями, но энергопотребление мобильных GPU было таким, что не было никакой надежды на то, что мы сможем пройти больше десятой части пути через обучающие задания в Red Dead Redemption 2, прежде чем сок иссякнет.
Может показаться странным, что игровой ноутбук – по определению мобильное устройство – раньше не был ПК, способным играть в игры достаточно хорошо, не будучи подключенным к розетке. Но это действительно то, на чем мы находимся уже более двадцати лет.
Первый игровой ноутбук был создан компанией Alienware в далеком 2002 году. Он был горячим, требовал много энергии и недолго работал только от батареи. И за прошедшие годы они практически ни на йоту не изменились. Конечно, стало возможным приобрести немного больше времени от Вашего дорогого игрового ноутбука, если Вы ограничите все до минимально возможных настроек и будете работать с частотой 30 кадров в секунду, но даже тогда Вы не получите целую кучу хорошего игрового времени.
Новая версия BatteryBoost, встроенная в приложение Nvidia для графических процессоров RTX Blackwell, все еще делает примерно то же самое, в том смысле, что она будет слишком агрессивно снижать Ваши игровые настройки, если Вы ей это позволите, но у нее также есть несколько забавных вещей, которые делают игры от батареи более интересными. Именно этот алгоритм, учитывающий сцены, делает разницу в самих играх.
Эта функция, по общему признанию, испортила мне Football Manager на RTX 5090 Razer Blade 16 и заставила запустить его на встроенном iGPU AMD 890M, но для других игр она работает просто замечательно. Новая цель BatteryBoost – 60 кадров в секунду, но в малоактивных частях игры функция способна проанализировать это и снизить целевую частоту кадров до 30 кадров в секунду на время, а затем снова поднять ее, когда действие начнется снова.
Это происходит в таких ситуациях, как обмен диалогами или когда Вы выполняете много действий с инвентарем в Kingdom Come Deliverance 2 или Grey Zone Warfare. И это работает очень, очень хорошо. За исключением Football Manager, где он считает, что каждая часть игры – это малое количество действий.
Серьезно, Вы ни за что не скажете мне, что выпускник моей академии забил гол из-за пределов штрафной в ворота “Наполи” в Лиге чемпионов. не действие. Пошла ты, Nvidia.
FM в стороне, я с удовольствием играл от батареи, не позволяя приложению Nvidia оптимизировать настройки и все испортить, а просто полагаясь на алгоритм снижения fps там, где это не нужно. Новые функции эффективности архитектуры RTX Blackwell также помогают выжать больше игрового времени из высокопроизводительного игрового ноутбука. Эти новые чипы могут отключать целые секции GPU, а также отделять компоненты памяти. При этом они гораздо быстрее переходят из одного состояния в другое, а также быстрее переключают тактовые частоты, что позволяет экономить огромное количество энергии.
И, честно говоря, это не совсем то, что я загадывал на этот год: возможность работать на настоящем игровом ноутбуке от батареи. , и это не будет ужасным опытом.
Итак, спасибо Nvidia. Я видел, что она отлично работает как в протестированной мной машине Razer RTX 5090, так и в системе Gigabyte RTX 5080, к которой я перешел. И это тоже хорошо, потому что без этого эффективного элемента, на который можно было бы повесить шляпу RTX Blackwell, я не совсем уверен, что у нее есть еще какие-то преимущества. Особенно учитывая то, как публика восприняла Multi Frame Gen. Эти чипы не намного быстрее предыдущего поколения, когда дело доходит до игр, и уж точно не намного.
И это может стать проблемой для этого поколения игровых ноутбуков. Не имея никаких дополнительных цифр производительности, которые могли бы завлечь людей, и не имея широкой публики, которая редко проявляет большой интерес к эффективности, а не к частоте кадров, прием может оказаться довольно холодным.
Но я определенно за возможность не искать постоянно розетку для своего ноутбука, если я хочу поиграть в какую-нибудь игру. Итак, за игры с аккумулятором.