Бывшая платформа для пиратства музыки Napster возродится в довольно ироничной форме


    Если Вы думали, что пиринговая платформа для обмена музыкой Napster давно канула в Лету, то новая сделка стоимостью 207 миллионов долларов говорит об обратном. Оказывается, бренд был куплен и будет возрожден в качестве метавселенной, с помощью которой музыканты будут предлагать свои мелодичные товары поклонникам. Не хочу ставить слишком тонкую точку, но это своего рода поворот к лучшему для бренда, который, возможно, ввел идею массового музыкального пиратства в обиход.

    Возможно, не менее удивительным стало открытие того, что Napster продолжает работать в качестве легальной платформы для потокового воспроизведения музыки с 2016 года. Подробнее об этом чуть позже.

    Главная новость заключается в том, что Napster был приобретен компанией Infinite Reality, которая описывается как “медиа, электронная коммерция и маркетинговая компания, ориентированная на 3D и AI опыт”.

    На практике это, очевидно, означает “брендированные 3D виртуальные пространства, где фанаты могут наслаждаться виртуальными концертами, вечеринками социального прослушивания и другими захватывающими и основанными на сообществе событиями”. Napster также будет опираться на функции “геймификации”, хотя конкретика здесь неясна. Платформа также позволит артистам продавать билеты, товары и “эксклюзивный цифровой контент”.

    “Я твердо уверен, что отношения между артистами и поклонниками развиваются: поклонники жаждут гиперперсонализированного, интимного доступа к своим любимым артистам, а артисты ищут инновационные способы углубить связь с поклонниками и получить новые потоки дохода”, – говорит генеральный директор Infinite Reality Джон Акунто.

    Что касается метавселенной или VR-измерения нового Napster, то видео, опубликованное на канале X компании Infinite Reality, представляет собой довольно низкопробный опыт, который выглядит как что-то из игры The Sims 10-летней давности.

    Napster metaverse

    Это будущее потоковой передачи музыки? (Image credit: Napster)

    Все это несколько неуютно сочетается с брендом, который является синонимом первых дней несанкционированного обмена музыкой. Но, опять же, Акунто с определенной логикой утверждает, что “нет лучшего имени, чем Napster, для разрушения”.

    Как бы то ни было, Napster впервые появился в 1999 году и почти мгновенно стал хитом продаж, достигнув пика в 80 миллионов пользователей – очень большая цифра для раннего Интернета. Почти так же быстро он распался: в 2001 г. его постигли судебные проблемы, а в 2002 г. он официально подал заявление о банкротстве. С тех пор бренд часто менял владельцев.

    Napster, конечно, не был первой онлайновой платформой, используемой для обмена музыкой, большая часть которой, а возможно, и подавляющее большинство, была сделана без разрешения правообладателей. Но он сделал поиск и обмен музыкой более простым, чем когда-либо прежде. И, конечно же, совершенно бесплатно.

    Приложение Napster

    Поздоровайтесь с Napster примерно в 2025 году. (Image credit: Napster)

    Как бы то ни было, в 2011 году бренд Napster был приобретен платформой потоковой передачи музыки Rhapsody у, как ни странно, розничного продавца электроники Best Buy. Затем, в 2016 году, Rhapsody провела ребрендинг своей платформы до Napster. С тех пор было еще несколько сделок, и последняя сделка на сумму 207 миллионов долларов продемонстрировала, как много капитала, по мнению некоторых представителей деловых кругов, осталось в бренде Napster, несмотря на его тесную связь с пиратством контента.

    Все это – интригующее свидетельство предполагаемой силы брендов, но будет ли эта история привлекательной для музыкантов и других артистов, пока неизвестно. Точно так же неизвестно, нужна ли поклонникам музыки VR-платформа на основе метавселенной, чтобы усовершенствовать слуховую среду. Учитывая, что компания Meta, как сообщается, вложила 50 миллиардов долларов в VR и метавселенную без особого финансового результата, это, несомненно, смелая ставка. Думаю, мы скоро узнаем!



    Предыдущая статьяOpenAI запускает генерацию изображений GPT-4O с улучшенным текстовым рендерингом и
    Следующая статья‘We’re actually getting GeoGuessr on Steam before GTA 6’: the Google
    Илларион Товаркин
    Илларион Товаркин - талантливый писатель, страстно любящий все, что связано с играми. От захватывающих экшн-игр до сложных ролевых игр, они обладают глубоким пониманием игровой индустрии и того, что делает игру великой. Благодаря острому вниманию к деталям и способности создавать захватывающие сюжетные линии, Илларион Товаркин способен перенести читателей в захватывающие игровые миры, наполненные приключениями и азартом. Пишет ли он о последней игре-блокбастере или углубляются в историю классических игр, его статьи всегда увлекательны и информативны. Так что если вы поклонник игр или просто ищете отличное чтение, обязательно ознакомьтесь с его работами - вы не будете разочарованы!