Скальд: Против Черного Приората обзор


    Обзор в догонку

    Обзор

    (Image credit: Coal Supper)

    В прошлом году было несколько игр, которые мы не успели рассмотреть, поэтому, пока 2025 год не стал слишком сумасшедшим, мы играем в догонялки и исправляем некоторые из этих упущений. Так что если Вы читаете это и думаете, не проскользнули ли Вы через червоточину обратно в 2024 год, не волнуйтесь, Вы не оторвались от времени. Мы просто опаздываем.

    Перед тем, как играть в “Скальд: Против Черного Приората” мне понравилась идея этой ролевой игры, но я не был уверен, что она для меня. Я люблю ролевые игры старой школы, но игры до 1997 года – это слишком олдскул для меня, а основной источник визуального вдохновения Скальда – это эра ролевых игр на DOS и Commodore, которые я уважаю, но не очень люблю. Великолепный пиксель-арт Skald, вдохновленный VGA, отпугнул меня так же сильно, как и привлек.

    Однако, погрузившись в игру, я обнаружил нечто более современное: Skald – четкий и плотный, с элегантным, современным дизайном, который не отбрасывает сложность и глубину, которых я жажду в своих ролевых играх. Ее легко освоить, но в то же время она бросает вызов и удивляет на протяжении всего пути. Самым большим потрясением стало написание: Skald – одна из самых эффективных и нервирующих космических историй ужасов, которые я видел в играх, и отчасти это происходит благодаря всем усилиям, которые она прикладывает к созданию фэнтезийного мира и персонажей, прежде чем разрушить все это.

    Бросок на инициативу

    Когда я играю в ролевую игру с собственными правилами (то есть не основанную на чем-то привычном, вроде D&D или SPECIAL), мне всегда кажется, что я совершаю прыжок веры. Будет ли в этой игре диалоговые навыки забавными и полезными? Какие навыки владения оружием и доспехами действительно поддерживаются лутом в игре? Неужели разбойники по какой-то причине просто отстой? Для каждой Divinity: Original Sin или Disco Elysium, которые выбиваются из общего ряда, есть что-то вроде Broken Roads или Rogue Trader, которые оставляют меня разочарованным, размышляющим над пустым листом персонажа, полным статов, навыков, жаргона и эффектов сомнительной полезности.

    Скальд, к счастью, попадает в первый лагерь. Это во многом итерация D&D, но с уникальной системой прогрессии и проверками, основанными на бросках кубиков 2d6, а не d20. Каждый класс может быть сильным и найти свою нишу в партии из шести человек, а навыки и атрибуты Вы можете изменять только при создании персонажа. По ходу игры Вы можете увеличить эти показатели с помощью снаряжения и пассивных бонусов от подвигов, которые Вы выбираете при повышении уровня. Подвиги рейнджера, например, повысят Вашу ловкость и выживаемость в дополнение к новым мощным атакам.

    Бой Скальда также прост и элегантен. Сражения пошаговые и происходят на сетке, а классы чувствуют себя совершенно по-разному. Роги – это позиционирование, удары в спину, скрытность и начало боя с выгодных раундов из засады. Мастера оружия – это классические бойцы, которые хотят врываться в бой и бить всех подряд. Маги гильдий (волшебники) и боевые маги обладают разнообразием эффектов заклинаний в духе Baldur’s Gate, которые Вы можете изучать как при повышении уровня, так и с помощью свитков, найденных в мире (но Swarm of Gnats первого уровня – это зверь, который может пронести Вас через большую часть игры), а рейнджеры – это пулеметные турели, которые могут обстреливать врагов из любой точки экрана.

    Необходимо знать

    Что это такое? Ретро-РПГ, вдохновленная внешним видом Ultima и ощущениями Baldur’s Gate.
    Дата выхода 30 мая 2024 г.
    Ожидайте, что вам придется заплатить $15/£13
    Разработчик High North Studios AS
    Издатель Сырая ярость
    Проверено на: Steam Deck
    Steam Deck Проверено
    Мультиплеер? Нет
    Ссылка Официальный сайт

    Большинство квестов Скальда заканчиваются боем, но в игре много и не боевого геймплея, сравнимого с Baldur’s Gate 3 или такими косяками Obsidian, как Fallout: New Vegas и Pillars of Eternity. Вы используете Дипломатию не только для того, чтобы обходить драки: Lore может открыть тонну подсказок, предыстории и контекста в квестах и разговорах, а athletics может открыть альтернативные пути через окружение с помощью преодолеваемых стен и сложных прыжков. Локпикинг чрезвычайно полезен, Вы можете грабить лавочников вслепую, и мне очень нравится, что каждая свеча, факел и камин в игре могут быть потушены, чтобы помочь прокрасться мимо врагов, или зажжены, чтобы легче было обнаружить спрятанные предметы. Каждая проверка навыка представлена в виде броска игрового кубика, а пиксельные 2d6 Скальда – это восхитительный ретро-отголосок культового цифрового d20 от Larian.

    Один из ранних ярких квестов включает в себя проникновение в город, который пал перед безумными варварами-культистами, а генетическая память некоторых жителей острова о поклонении эльдрическим рыбам-людям довела их до оргии насилия. Сам город плотный и интересный для исследования, а Ваша борьба с тремя фракциями культистов может проходить по-разному. Мне удалось заставить их уничтожить друг друга, повесив кражу священного идола на самую сильную фракцию, а затем убедив две другие объединиться против них. Это было похоже на бессрочную развязку Второй битвы за дамбу Гувера в New Vegas, но в миниатюре.

    По мере прохождения игры некоторые бои стали казаться немного легкими и бросовыми на средней сложности “Normal” – Скальд рекомендует новичкам начинать с “Easy”, – но большие сюжетные битвы всегда казались интересными и содержательными. Skald предлагает некоторую гибкость в создании своей партии: в игре есть хорошо сбалансированный набор предустановленных персонажей, которые могут присоединиться к Вам в течение сюжета, а также “наемники”, которых Вы можете найти, купить и настроить по своему усмотрению.

    Psychedelia

    Но по крайней мере в первом прохождении игры Вам лучше придерживаться готовых парней. Это не полноценные романтические компаньоны из миссии верности BioWare, но каноническая команда разнообразна и интересна, и они будут регулярно комментировать сюжетные события и сайдквесты. Истребитель-классико Роланд, надежный торговец, которого преследуют прошлые преступления, – мой фаворит, а испорченное в середине игры дополнение к партии добавляет много контекста в космические ужасы. Компаньоны Скальда нарисованы легкой рукой, но производят впечатление глубины и истории, которая никогда не будет полностью раскрыта. Они заставили меня захотеть узнать о них больше, а не нагрузили меня чрезмерным количеством предыстории.

    Сеттинг Скальда – это привычное западное фэнтези, но с изюминкой и чувством истории, которого я всегда жажду. Императоры этого сомнительно нравственного доминирующего государства – живые полубоги, и когда они умирают, их тела остаются радиоактивными от магии, поэтому после смерти их необходимо захоронить в каком-нибудь глубоком хранилище в духе Raiders of the Lost Arc. Вся магия происходит из этого элдритского озонового слоя, покрывающего планету, который может быть в какой-то степени разумным, скорее всего, не совсем доброжелательным, и, тем не менее, кажется, защищает мир Скальда от взгляда чего-то поистине ужасного, находящегося во тьме.

    Такое построение мира само по себе довольно радикально, и именно поэтому так впечатляет стремление разработчиков High North полностью разрушить его с помощью потоков ужаса. По мере того, как Вы исследуете Внешние острова, возникает ощущение, что Вы спускаетесь в действительно мерзкий, подземный, альтернативный мир, отделенный от всего человеческого и доброго. Первоначальный контекст интересного фэнтезийного мира, симпатичных персонажей и захватывающей человеческой драмы резко контрастирует с тем, что происходит потом: У Вас есть система координат для того, чтобы понять, как далеко все упало.

    По мере того, как все становится все более жутким, одним из самых приятных сюрпризов Skald становится высочайшее качество прозы ведущего разработчика Андерса Лауридсена. Я говорю о больших кусках текста прямо из Planescape: Torment или Disco Elysium, с тем же самым вызывающим, поэтическим качеством, которое всегда вызывало у меня мурашки по позвоночнику в этих играх. Skald – игра, безусловно, низкопробная, но превосходство ее пиксельного искусства и саундтрека действительно подчеркивают ее уникальную атмосферу: Ностальгия по фэнтезийным CRPG, в которой есть что-то глубоко зловещее.

    После нокаутирующего последнего уровня игра окончательно погружается в странное и ненормальное, от чего я потерял дар речи, и в конце концов игра возвращается на воздух с уморительно, намеренно антиклиматическим слайд-шоу в эпилоге, которое заставило меня хохотать от смеха. Skald – одна из лучших ролевых игр прошлого года, приятный сюрприз, не похожий ни на что другое, и первая игра от High North Studios, которая заставляет меня с нетерпением ждать, что будет дальше.

    Предыдущая статья6 инструментов, которые я использую для управления оборудованием моего ПК
    Следующая статьяAmazon Alexa получит генеративное обновление AI в конце этого месяца
    Илларион Товаркин
    Илларион Товаркин - талантливый писатель, страстно любящий все, что связано с играми. От захватывающих экшн-игр до сложных ролевых игр, они обладают глубоким пониманием игровой индустрии и того, что делает игру великой. Благодаря острому вниманию к деталям и способности создавать захватывающие сюжетные линии, Илларион Товаркин способен перенести читателей в захватывающие игровые миры, наполненные приключениями и азартом. Пишет ли он о последней игре-блокбастере или углубляются в историю классических игр, его статьи всегда увлекательны и информативны. Так что если вы поклонник игр или просто ищете отличное чтение, обязательно ознакомьтесь с его работами - вы не будете разочарованы!