Предстоящий поток новых подклассов в Baldur’s Gate 3 практически так же захватывающ, как и все совершенно новые игры, которые мы собираемся получить в феврале, и мы начинаем получать сообщения от свободных стресс-тестеров Patch 8 о том, как эти новые подклассы работают в действии. Среди сообщений на r/BG3builds мне особенно запомнилось то, что Элдрич Найтс полностью изменился на 180.
Мультикласс Бойцов, который раньше был “просто хорошим”, в случае выхода патча 8 в текущем виде будет полностью усилен, но есть основания полагать, что взаимодействие, заставляющее их сходить с ума, будет ослаблено до полного выхода патча. Эта новая “горячая штучка” в основном опирается на уже существовавшие механики, а конкретная реализация нового заклинания приводит все в замешательство:
- Booming Blade, любимое кантрип из настольной D&D 5E, добавляющее дебафф и, в конечном итоге, плоский урон к атаке ближнего боя, появилось в патче 8.
- Fighter’s Улучшенная дополнительная атака, дающая три атаки оружием в один раунд на 11 уровне.
- Eldritch Knight’s Боевая магия, которая позволяет Вам атаковать бонусным действием после наложения кантры.
В настольном варианте Booming Blade тратит всё Ваше действие за раунд, даже если у Вас есть Extra Attack или его улучшенная вариация. Однако в стресс-тесте BG3 Patch 8 Вы можете Дополнительную атаку с помощью Booming Blade, которая также вызовет боевую магию Eldritch Knight. На высоких уровнях воплощение Booming Blade в BG3 наносит как минимум 1d8 урона громом, согласно скриншоту пользователя _Veni_Vidi_Vigo- если настольная прогрессия сохранится, то к концу игры этот показатель должен увеличиться до 2d8 урона.
Это означает, что Рыцари Элдрича получают эквивалент Божественного Сражения первого уровня Паладина, не затрачивая при этом никаких ресурсов, а также получают целых четыре атаки в раунд до добавления эффектов вроде Haste – такой уровень атак в раунд обычно зарезервирован для особых билдов с двумя оружиями.
Такой билд, безусловно, будет интересным, но он кажется слишком хорошим, как “домашний чит-мод”. В нынешнем виде Eldritch Knight был бы танком и торговцем уроном, который полностью превосходит все остальное в игре, без каких-либо жертв, недостатков, планирования или ограничений на снаряжение. Добавьте к этому одноуровневое прокачивание нового подкласса Hexblade, и Вы также станете эффективным лицом партии. Мы с автором PCG Харви Рэндаллом согласны с тем, что, похоже, это не работает так, как задумано, и многие товарищи, страдающие от билдов BG3, на Subreddit привели похожие аргументы.
В идеале, Booming Blade должно быть полнораундовым действием без дополнительной атаки, как и большинство других заклинаний в игре, сокращая шквал боевой магии Eldritch Knight’а до более разумных двух атак. В настольной игре новый подкласс Bladesinging может разыгрывать одно заклинание в раунд вместо дополнительной атаки, и это та механика, которую я был бы не против реализовать вместе с общим снижением Booming Blade-Extra Attack – Bladesinger будет ограничен одним Booming Blade и двумя атаками в раунд, и это может добавить изюминку и синергию в интересный, но не слишком мощный подкласс.
В базовой игре Eldritch Knight – это отличный сабкласс уровня замены. Есть лучшие способы создать меч заклинателя, а другие подклассы Бойца в значительной степени превосходят его. Заметным исключением является то, что Рыцари Элдрича могут стать основой для создания хороших билдов с метательным оружием, благодаря способности Weapon Bond, заставляющей любое метательное оружие возвращаться к ним.
Однако даже в “худшем случае” несбалансированный убер-билд в однопользовательской игре – это не конец света, просто игрокам потребуется дополнительная дисциплина, чтобы не оптимизировать удовольствие и разнообразие от Baldur’s Gate 3. Что бы ни случилось, я все равно не могу дождаться BG3 Patch 8, и у меня есть тонна других билдов, которые мне не терпится попробовать.