Прототип с четырьмя слотами позволил Nvidia выполнить “миссию невыполнимой”.


    Проектирование Founders Edition | GeForce RTX 5090 – YouTube
    Проектирование Founders Edition | GeForce RTX 5090 - YouTube


    Watch На

    Суперкомпактный двухслотовый дизайн новой Nvidia RTX 5090 на самом деле был вдохновлен массивным четырехслотовым прототипом, который так и не был представлен публике. Так утверждает компания Nvidia в новом увлекательном видеоролике, посвященном инновационному решению для охлаждения 5090.

    “Задача видеокарты серии 50 заключалась в создании новых уровней производительности, революционных уровней производительности в меньших форм-факторах, чем мы когда-либо поставляли их раньше”, – говорит Nvidia.

    По словам представителя Nvidia, задача выглядела как невыполнимая. “Нам нужно было уменьшить основную печатную плату на 40-50% по сравнению с предыдущим поколением”.

    В видеоролике рассказывается о том, как с годами развивалась система охлаждения Nvidia, и в RTX 3090 технология сделала огромный скачок благодаря более короткой печатной плате, позволяющей немного “обдувать” процессор.

    “После 10 лет застоя, когда мы застряли на уровне 250, 260 Вт, мы подскочили до 350 Вт за одно поколение”, – говорит Nvidia.

    Но они также понимали, что каждое поколение видеокарт становится все больше и больше. Компания Nvidia придумывала идею четырехслотового кулера для GPU с перпендикулярной печатной платой. Повернув печатную плату на бок, Nvidia могла бы установить три вентилятора и обдувать кулер по всему размеру видеокарты.

    Это было то, что Nvidia называла “обдувом на три трети”. Однако “он был большим и громоздким и работал только в ограниченном количестве корпусов”. Однако идея все равно понравилась, и они адаптировали ее для новой RTX 5090, в результате чего появилась новая концепция “продувки на две трети”.

    Nvidia пронесло

    “Продувка” – это главный помощник для небольших видеокарт, таких как двухслотовая RTX 5090. (Иллюстрация кредитная: Nvidia)

    Это стало возможным благодаря разделению печатной платы на три части: основную плату с графическим процессором и плашками памяти, дочернюю плату PCIe, которая подключается к материнской плате, и дочернюю плату ввода/вывода с разъемами DisplayPort и HDMI. RTX 5090 также имеет гибкий кабель PCB, который соединяет плату ввода/вывода с основной платой.

    Только для этого гибкого кабеля PCB используется специальная конструкция из стекловолокна, и потребовалось 25 итераций, чтобы добиться нужного результата. Затем был TIM (термоинтерфейсный материал). Nvidia выбрала жидкий металл, но ключевой задачей было обеспечить его надежность в любых условиях и при любой ориентации. Для этого он должен быть воздухонепроницаемым, герметично закрытым, чтобы не окисляться и не улетучиваться.

    RTX 5090 также имеет, как утверждает Nvidia, “первую в истории 3D-паровую камеру” с тепловыми трубками, напрямую соединенными с боковыми сторонами паровой камеры. Это делает ее более плотной и компактной.

    На самом деле, в видеоролике есть множество других деталей, и все они заставляют Вас осознать, насколько сложно обычным производителям AIB конкурировать с тем уровнем инженерных решений и инвестиций, которые вкладываются в эти официальные карты Nvidia Founders Edition.

    Учитывая это, мы предоставим последнее слово Хантеру Дентеру (Hunter Denter), менеджеру по продукции GTM компании Nvidia. “То, что заставляет меня гордиться нашей командой, – это внимание к деталям, которое мы уделяем каждому аспекту дизайна. Это произведение искусства”.

    Предыдущая статьяNetflix снова поднимет цены после успеха Squid Game 2
    Следующая статьяSamsung Galaxy Серия S25 наконец-то здесь, и вы можете получить ее прямо сейчас
    Илларион Товаркин
    Илларион Товаркин - талантливый писатель, страстно любящий все, что связано с играми. От захватывающих экшн-игр до сложных ролевых игр, они обладают глубоким пониманием игровой индустрии и того, что делает игру великой. Благодаря острому вниманию к деталям и способности создавать захватывающие сюжетные линии, Илларион Товаркин способен перенести читателей в захватывающие игровые миры, наполненные приключениями и азартом. Пишет ли он о последней игре-блокбастере или углубляются в историю классических игр, его статьи всегда увлекательны и информативны. Так что если вы поклонник игр или просто ищете отличное чтение, обязательно ознакомьтесь с его работами - вы не будете разочарованы!