Helldivers 2, как я уже упоминал в прошлом месяце, в течение первого года после выхода обновлений превратилась в сплошные американские горки. Баланс, в частности, был постоянной болевой точкой. Эти маленькие забавные патчи, которые делают Ваше оружие хорошим или плохим и начинают войны пламени: Нерф рельсотрона, который привел к гибели тысячи кораблей. И 2025 год начинается с еще одного.
Последняя в этом длинном ряду дискуссий о балансе была вдохновлена недавним кроссоверным оружием Killzone, чья спорная ситуация привела к тому, что его вторая половина была предложена бесплатно в качестве покаяния. Главный исполнительный директор Йохан Пилестедт вступил в дискуссию, чтобы поделиться суперземной мудростью: “Баланс не имеет значения”, – считает он. Эмм.
Ладно, справедливости ради стоит отметить, что это лишь одна часть комментария на Reddit, сделанного Пилестедтом по этому поводу. В частности, под прицел попало одно оружие: Ускорительная винтовка PLAS-39. Это оружие находится в немного странном положении – оно стреляет очередями по три выстрела с магазином на девять патронов, как снайперская винтовка, что означает, что оно очень быстро расходует боеприпасы. Ее урон также не совсем соответствует ее неэффективности. На самом деле, как отмечает автор темы, на которую отвечает Pilestedt, его превосходит PLAS-101 Purifier – оружие, которое мы специально назвали “феноменом, убивающим ботов” после огромного исправления баланса в ноябре.
Очиститель похож на PLAS-39 тем, что является заряжаемым оружием, но при этом наносит значительно больший урон, имеет более эффективную обойму и полуавтоматический режим для тех случаев, когда Вы хотите распыляться и молиться. Он и смертоноснее, и универсальнее, чем его двоюродный брат из кроссовера Killzone, который, не будем забывать, стоил 600 суперкредитов, прежде чем Arrowhead раздала его бесплатно.
В ответ на это Пилестедт заявляет: “Оружие – это то, что оружие, баланс не имеет значения. Это также то, что было неправильно раньше. Вещи рассматривались как игровые объекты, а не как реальное оружие”. Если Вам нравится [Killzone] , то Вы можете использовать его. Она убивает вещи, но не бесполезна. Возможно, его можно было бы немного подправить, но, к сожалению, снайперка с тремя очередями и девятью патронами в обойме… не так уж и хороша. Но так уж устроено оружие”.
Если быть милосердным, то большая часть прошлого негодования сообщества имеет в Arrowhead, по словам самого Пилестедта, “каждый раз, когда кто-то находит что-то забавное, это забавное убирается”. Кроме того, вполне нормально, что в игре, которая выпускает по партии оружия каждый варбонд (в совокупности это примерно 12 новых видов оружия каждые три-пять месяцев), Вам будет трудно поддерживать баланс.
Helldivers 2 – это также кооперативная игра, а не PvP-арена, поэтому такие вещи, как фантазия власти, общее ощущение и базовая эффективность, будут иметь гораздо большее значение, чем расплывчатое определение справедливости. Однако просто пожать плечами и сказать “так работает оружие” в Killzone кажется непонятным, учитывая, что Helldivers 2 обязана своим недавним успехом больше всего тому, что улучшила свое не самое лучшее оружие. Конечно, добавление оружия из Killzone было бы бессмысленным, если бы оно не работало так, как в этой игре, но мне кажется, что это второстепенная задача по сравнению с тем, чтобы сделать его достойным цены в Helldivers 2.
Возможно, для Пилестедта это просто сводится к правдоподобию (ощущению “реальности”), и он добавляет: “Я действительно презираю троп, согласно которому снайперы в играх наносят больше урона, чем винтовки того же калибра”, – добавляет Пилестедт. “Это так глупо”. Это совпадает с более поздним комментарием в отдельной теме, где он сетует на видеоигровую логику, согласно которой миниган нагревается тем сильнее, чем больше Вы его используете, а ведь дизайн миниганов буквально построен на том, чтобы этого избежать. “Любой дизайнер, который разрабатывает миниган таким образом, не должен работать над созданием шутеров”.
В то же время, это игра, где Вы стреляете в инопланетян из плазменных пушек и уничтожаете гигантских насекомых из огнеметов, и реалистичность заводит Вас только так далеко. Оружие, похожее на винтовку Конституции 2124, – это одно, но это оружие, которое должно было бы стоить реальную премиальную валюту в рамках кроссоверного события.
Несогласие с тем, как в той игре был разработан дизайн оружия, не может служить оправданием для того, чтобы делать его слабым, когда Вы планировали продать его примерно за $6 в премиальной валюте – единственная причина, по которой игроки не требуют свои суперкредиты обратно толпами, заключается в том, что Arrowhead передумала и отдала его бесплатно. Я бы сказал, что студия уклонилась от пули, и было бы неплохо изучить, почему этот выстрел был сделан в первую очередь.