Marvel Rivals и Конкорд оба являются шутерами-героями, но они не могут быть более разными в единственном случае, который действительно имеет значение: Concord был одним из самых громких провалов в истории видеоигр., в то время как Marvel Rivals – по крайней мере, на первых порах – является большим хитом. У директора игры Marvel Rivals Таддеуса Сассера есть некоторые соображения по этому поводу: Выступая в новом подкасте VideoGamer (через Eurogamer), он сказал, что Конкорд “не привнес никакой уникальной ценности”, которая убедила бы людей попробовать его.
“Существует стоимость перехода”, – сказал Сассер. “Я уже вложился в Overwatch, у меня есть 15 скинов для Фары, и я никуда не собираюсь уходить”.
Это точное замечание. Нужно что-то особенное, чтобы оторвать игроков от их любимой игры, особенно если они занимались ею несколько месяцев или лет, в течение которых они часто тратили значительные суммы денег, а также (надеемся) становились хорошими. Достаточно взглянуть на тысячи часов PC Gamer погрузился в такие игры, как Destiny 2, Team Fortress 2, Escape From Tarkov и Rainbow Six Siege, чтобы доказать это.
Однако даже если игры привносят что-то новое и уникальное, это не гарантирует успеха, и Сассер говорит, что разработчики “всегда беспокоятся” о том, как будут развиваться их игры, пока аудитория не отреагирует на них.
“Правда в том, что я не думаю, что кто-то может точно предсказать это, иначе игровая индустрия сегодня была бы радикально другой”, – сказал Сассер. “Есть много игр, которые выходят, когда люди говорят: “Это будет хорошо”, а они проваливаются. Или люди говорят: “Она провалится”, а она добивается потрясающего успеха. Я думаю, что очень трудно сказать заранее, и Вы всегда беспокоитесь об этом. Фокус в том, что у Вас должна быть причина, по которой люди захотят поиграть в Вашу игру.
“Я думаю, что Marvel Rivals делает это именно с супергероями. Не знаю, как Вы, но когда я услышал концепцию игры, я подумал: “О Боже, я хочу стать Штормом в игре, я хочу стать Доктором Стрэнджем в игре, я хочу стать этими героями в игре, это звучит потрясающе”. И, конечно же, мой разум сразу же переключился на все крутые возможности, которые можно было бы использовать в этой игре. И именно это, я думаю, привлечет людей”.
Конечно, у Marvel Rivals есть еще несколько преимуществ, которых нет у Concord. Лицензия Marvel, безусловно, является частью этого, но, скорее всего, более важным фактором является начальная стоимость. Concord вышла из ворот с 40$ ценник ($50 там, откуда я родом, что, честно говоря, непомерно дорого при наличии стольких других вариантов), в то время как в Marvel Rivals можно играть бесплатно. Marvel Rivals также довольно хороша – штатный писатель Харви Рэндалл недавно назвал ее “блаженный хаос” и “отличное развлечение”, и это, конечно, один из факторов его раннего успеха – но для меня это не имеет значения, если вы не можете убедить людей попробовать, а “это буквально ничего не стоит” – очень важный фактор в этом отношении.
Большой вопрос для Marvel Rivals – как она будет держаться в долгосрочной перспективе, но прямо сейчас все огни зеленые: SteamDB говорит, что сейчас в игру играют более 340 000 человек.