Если такие названия, как “Битва у могилы Гримдаля” или “Битва у перевала Красного Топора”, вызывают у Вас такой же отклик, как “Креси” у средневекового английского лонгбоумена, то нарочито низкопробная графика SOVL: Fantasy Warfare – это прустовский порыв, который только и ждет своего часа.
Юниты представлены прямоугольниками с цветовой кодировкой, с линейным артом для артиллерии, монстров и местности, на которой они сражаются, и все это изображено сверху вниз с такой же отстраненной перспективой, как и любой вид на столешницу. Это очень похоже на отчет о сражении из старого выпуска журнала White Dwarf, издававшегося компанией Games Workshop в начале 1990-х годов.
Этот мощный прямолинейный художественный стиль делает маневрирование в SOVL простым и понятным. Это пошаговый варгейм, в котором позиционирование имеет значение – нападение на фланг или тыл отряда дает +1 к результатам боя, а если отряд ломается и бежит в окружении, он автоматически уничтожается. Это приводит к некоторым интересным решениям, например, хотите ли Вы, чтобы Ваш грифон перемахнул через пропасть в центре поля боя, чтобы быстрее атаковать артиллерию, или держите его на фланге, чтобы ударить в тыл одному из больших полков противника, как только он вступит в бой с одним из Ваших полков.
Основное внимание уделяется таким масштабным решениям, принимаемым генералом в палатке, потому что правила очень просты. Вам не придется изучать Warhammer Fantasy Battle, чтобы играть в SOVL, у которой есть свои собственные правила, с которыми Вы можете ознакомиться на официальном Github. Хотя они напоминают Warhammer тем, что Вы бросаете полные кулаки виртуальных шестерок для решения каждого боя, Вы сразу переходите от броска на удар к броску на спасение, пропуская бросок на ранение в середине. Правила психологии также были упрощены, хотя я скучаю по необходимости каждый ход проверять, не напился ли мой великан до такой степени, что упал.
Хотя в SOVL есть онлайновый мультиплеер, я придерживался однопользовательского режима, который позволяет Вам сыграть кампанию, состоящую из связанных между собой сражений, разбитых случайными событиями на карте с узлами, подобно той, что была в Slay the Spire. Вы проводите одну и ту же армию через два таких сражения подряд, зарабатывая опыт и золото, нанимая наемников и покупая знамена, и надеясь, что будете готовы к финальной элитной битве, когда она наступит.
Хотя Вы выбираете армию в самом начале, эти наемники могут быть приятным случайным выбором, как, например, когда к армии мертвых моего рыцаря-вампира присоединились имперский капитан на грифоне и отряд гоблинов-волчьих всадников, а также одичавший гигант, чтобы сражаться вместе с моим более тематически подходящим зомби.
Армии переименованы, но все еще откровенно вархаммеровские по своему вдохновению: например, раткины заменяют скавенов, а рептилии – лизардменов. Хотя SOVL – free-to-play, некоторые армии доступны только при покупке соответствующего DLC, так что если Вы хотите играть, например, за Темнорожденных Эльфов или Хранителей Глубин, Вам придется заплатить. Базовая игра доступна за ноль долларов и ноль центов на Steam.