Как один из наших постоянных любителей TTRPG на PC Gamer, я проклят ужасным и непостижимым эльдрическим знанием “знать немного слишком много о Dungeons & Dragons”, 5-я редакция правил которой является строительным материалом для одной из наших любимых ролевых игр, Baldur’s Gate 3.
Larian, как Вы, возможно, уже слышали, выставила меня большим тупым дураком и выпустила финальный патч, на этот раз совершенно настоящий, который запланирован на 2025 год. В нем студия добавляет 12 новых подклассов, и, о боже, как много в них всего интересного.
Хотя диаграмма Венна опытных игроков D&D и игроков Baldur’s Gate 3 во многом пересекается, это не круг. Именно для тех из Вас, кто не имеет опыта работы с ручкой и бумагой, я пишу это, потому что хочу рассказать о том, сколько совершенно безумных возможностей собирается открыть Larian, которые я чувствую, как распухает колено перед бурей.
Я не буду рассматривать здесь каждый подкласс – вместо этого я сосредоточусь на нескольких ключевых билдах, которые открывают эти новые подклассы, при условии, что Larian не будет вмешиваться слишком слишком многого в их окончательной форме в готовом продукте. Загляните в бездну вместе со мной.
Звездная поддержка
Здесь есть два варианта поддержки, которые вполне могут стать лучшими в слоте для сурового режима чести. Это колледж гламура барда и друид Круга Звезд. Оба этих подкласса предлагают мощные возможности для поддержания жизни Вашей команды.
Начнём с барда – барды просто великолепны, но у Коллегии гламура есть одна ключевая способность, которая просто безумна. За ничтожную цену бонусного действия Вы можете наделить пятью (в конечном счёте, до 11) временными хит-пойнтами нескольких существ в соответствии с Вашим модификатором Харизмы – более чем достаточно, чтобы прикрыть Вашу команду. Более того, после этого они могут двигаться со своей скоростью, не провоцируя атаки по возможности.
Получение примерно 25-55 временных HP, распределяемых между членами Вашей команды в качестве бонусного действия, достаточно сильно, но в Baldur’s Gate 3 позиционирование на самом деле очень важно. Я не могу назвать Вам количество случаев, когда я побеждал в столкновении только потому, что мне удавалось загнать врагов в дверной проем. Возможность перестроить свою партию по первому требованию – отличная полезность.
Между тем, друид Круга Звезд дает много исцеления. На 2-м уровне Вы можете принять звёздную форму, выбрав один из трёх вариантов. Чаша даёт Вам дополнительное исцеление 1d8 + Мудрость для вторичной цели всякий раз, когда Вы произносите исцеляющее заклинание, а это значит, что за одно небольшое бонусное действие Вы можете исцеляющим словом поднять на ноги двух своих союзников. На 10-м уровне Вы также можете менять форму в начале каждого своего хода, а это уже огромная польза.
Гиш-фуд
Однако основная часть этого патча – это включение подклассов Bladesinger и Hexblade, а также кантрий клинка, которые мы почти , несомненно, , становясь рядом с ними. Эти заклинания, Booming Blade и Green Flame Blade, – хлеб и масло для нескольких самых чудовищно мощных мультиклассовых билдов D&D. Подробнее о них мы поговорим чуть позже, но в качестве почетного упоминания я должен сказать, что с их включением роги Arcane Trickster тоже станут намного сильнее – в любом случае, они атакуют только один раз, а это значит, что захват Booming Blade – это просто бесплатные 2d8 урона громом на максимальном уровне (и еще 3d8, если они достаточно глупы, чтобы двигаться).
Bladesingers просто действительно очень хороши, позволяя волшебникам изучать клинок, получая значительный бонус к AC, скорости и проверкам концентрации с помощью Bladesong. Однако настоящей звездой этого шоу является маг с клинком Hexblade. Печально известный как один из лучших одноуровневых мультиклассов во всей 5e, если только Larian не вмешаются, этот подкласс даст Вам:
- Мастерство в средней броне, щитах и боевом оружии.
- Способность, при которой все Ваши атаки оружием зависят от Харизмы.
- Проклятие Hexblade, которое увеличивает Вашу дальность крита и урон по одному существу раз за отдых, а также увеличивает количество временных HP, если Вы их убьете.
- Доступ к заклинанию Shield, которое пригодится любому.
Раньше, если Вам нужен был этот показатель Харизмы, Вам нужно было пройти несколько уровней на мага, чтобы получить Пакт клинка. Теперь этого нет. Это делает прокачку Hexblade практически обязательной для бардов College of Swords, которые могут полностью отказаться от Dexterity как стата, а паладинам это тоже будет полезно.
Кстати, о паладинах: с появлением кантрий на клинках, ужасный соркадин становится вполне реальным. Этот мультикласс предполагает получение двух уровней паладина для доступа к божественному поражению, а затем прокачку остальных уровней в колдуна. Наложите на себя Haste, возьмите Booming Blade, а затем продолжайте атаковать три раза в ход (используя для этого заклинание quicken в катрипе Booming Blade), вкачивая слоты заклинаний высокоуровневого колдуна в smites для получения системно-разрушающих уровней урона. Горташ и не поймет, что его поразило.
Почетные упоминания
Хотя эти подклассы не обязательно приводят к неудачным мультиклассовым комбо, они все равно чертовски сильны: монах “Путь пьяного мастера”, разбойник “Меченый” и варвар “Путь гигантов”.
Путь пьяного монаха дает Вам бесплатное действие разъединения и 10 футов передвижения каждый раз, когда Вы используете Flurry of Blows, что является абсурдной степенью мобильности, а также возможность перенаправлять вражеские атаки, начиная с 6 уровня. Тем временем, разбойник Swashbuckler позволяет Вам применять атаку исподтишка в поединках 1v1, бесплатную версию подвижности (враги, на которых Вы замахнулись, не могут попасть по Вам, пока Вы танцуете в стороне) и возможность наложить перма-откат на врага, пока он дуэлирует с Вами и только с Вами.
Варвар из Path of Giants, тем временем, – забавное старье, потому что я предсказываю, что он будет уничтожен в Baldur’s Gate 3, в частности. В 5-й редакции этот подкласс даёт Вам возможность возвращать метательное оружие в руку, начиная с 6-го уровня, с возможностью выбора элементального урона, а также бонус к атакам метательным оружием ещё раньше.
В 5e об этом особо не пишут, но Baldur’s Gate 3 – это совершенно другой зверь. Здесь есть множество предметов, которые дают Вам бонусы к атакам метательным оружием, а подвиг Tavern Brawler позволяет Вам применять к ним удвоенный модификатор силы. Вы уже можете воспользоваться этим преимуществом с помощью Eldritch Knight, но, глядя на варвара из Path of Giants, эта штука строго лучше, когда дело доходит до нападения. Ожидайте появления очень злых метателей трезубцев в будущем.
Итак, да, этот грядущий патч – абсолютная страна мечты для пауэргеймеров, и я сам буду пытаться повторить эти самые неудачные билды. В конце концов, если за местным столом играть непомерно мощным соркадином – дурной тон и повод лишить Вас привилегий на игру в кости, то в Baldur’s Gate 3 нет ДМа, который мог бы меня осудить. За исключением, пожалуй, Амелии Тайлер, но ее суждения уже готовы, так что все в порядке.