Последнее DLC Crusader Kings 3, Legends of the Dead, появилось в прошлый понедельник и принесло с собой новую механику легенд, позволяющую Вашим персонажам жить после смерти. Но это неважно, потому что вместе с ним вышел бесплатный патч, который наконец-то представил самую долгожданную особенность игры: функциональное облысение у мужчин.
Обновление CK3 1.12.1 “Scythe”, вышедшее в понедельник, “добавило лысеющие прически и систему для мужского облысения. Персонажи имеют значение лысины в ДНК, которое влияет на возраст, в котором персонажи (мужского пола) начинают терять волосы.” Это означает, что теперь бог бросает кубик для каждого мальчика, чтобы определить, начнут ли его фолликулы сдаваться и когда.
Я поиграл в конструкторе линейки CK3 и обнаружил, что, в отличие от других косметических функций в игре, эта, похоже, не привязана к определенной черте (например, “Красивый” или “Гигантский”). Вместо этого она спрятана в многочисленных строках кода, которые определяют Вашего персонажа, например, форму лица или цвет глаз. Положительным моментом является то, что эта черта носит чисто косметический характер и не сопровождается каким-либо снижением Ваших статистических данных.
С другой стороны, это также означает отсутствие бонусов. Все, от Жан-Люка Пикара до Владимира Ленина, знают, что лысые мужчины от природы излучают силу, но это трагически не отражается в строгих цифрах многочисленных систем CK3.
Хотите верьте, хотите нет, но игроки Crusader Kings действительно годами добивались этой возможности. Вот лысый игрок, сетующий на отсутствие представительства еще в 2020 году. Вот еще один игрок, недоумевающий по поводу отсутствия этой функции в 2022 году. А вот парень, который, кажется, более оживлённо обсуждает лысых сюзеренов, чем я когда-либо за всю свою жизнь: “Дайте мне Paradox, трусы. Я хочу увидеть, как надежды моих персонажей на изящное старение рушатся не только в тексте, но и во внешности, как их хрупкие линии роста волос уничтожаются по одному локону за раз”. Теперь Вы можете отдохнуть, пользователь Reddit Остерабан, Вы наконец-то получили то, что хотели.
Итак, да, лысеем. Кроме того, в патче есть еще несколько сотен пунктов, в которых подробно описаны новые дополнения к системам игры, но простите меня за то, что я сосредоточился на очевидном пункте в заголовке. Из обновлений, не связанных с волосами, патч также добавил новую систему легитимности, оценивающую, как люди воспринимают Ваше право на власть, добавил уровни к характеристике “шрам”, которая становится все более ужасной, чем больше ран Вы получаете, и сделал уничтожение Англии менее вероятным. Что очень жаль.
Здесь представлена более широкая подборка примечаний к патчам (я выделил жирным некоторые из моих любимых), а полный текст Вы можете найти здесь. Все, что находится в разделе “Расширенные возможности”, входит в состав DLC “Легенды мертвых”, но все остальное бесплатно для всех владельцев CK3.
(Некоторые) Патч-ноты обновления Crusader Kings 3 1.12.1 “Scythe”
Особенности расширения
- Добавлены Легенды: новая система, позволяющая Вам создавать истории, основанные на Семенах Легенд (с событиями, решениями, заданиями судебного положения и другими способами их получения), Летописец Легенд для их визуализации и особые награды.
- 3 типа легенд: Героическая, Легитимирующая и Святая, с индивидуальными вкусами, эффектами и наградами, включая специальные Легендарные здания и решения.
- 3 типа качества Легенды: увеличение наград по завершении и во время распространения.
- Промоутеры легенд: спонсируйте чужую легенду за гораздо меньшие деньги.
- Добавлены Исторические Легенды персонажам в обе даты начала игры, у которых есть Легенда, посеянная в истории.
- Добавлено множество событий, решений и взаимодействий, которые распространяют Легенды, влияют на награды и изменяют Хронику.
- Добавлены Легендарные здания с мощными наградами, разблокируемые после завершения высококачественных легенд и инвестирования в новое Наследие Героической Династии – все они имеют специальные 3D-модели на карте, меняющиеся в зависимости от культуры.
- Добавьте семена легенд к старым основным решениям, позволяя Вам начинать легенды, основанные на предыдущем контенте.
- Добавлены визуальные вариации Летописца легенд в зависимости от культуры.
- Добавлена новая игра Dynasty Legacy: Heroic, посвященная Легендам и разблокированию новых наград за их завершение.
- Добавлена специальная цепочка событий Black Death, когда появляется Черная Смерть, со специальным искусством, музыкой, содержанием и эффектами.
- Добавлены новые болезни: Священный огонь, Кровавый поток и Корь; все они доступны как потенциальные чумы.
- 28 новых активов персонажей, чтобы погрузить Вас в эпоху позднего средневековья и придать больным пациентам и опытным врачам особый облик
- Добавлено новое занятие “Похороны”: похороните близкого родственника в совершенно новом занятии, с новыми событиями, опциями, намерениями и наградами.
- В активность “Пир” добавлена новая опция “Легендарный пир”, направленная на привлечение новых промоутеров для Вашей легенды и увеличение ее распространения.
- Добавлены новые Намерения деятельности: Вымогательство легитимности и Распространение легенды.
- Добавлена новая линия строительства в храмовых владениях: Scriptoria, которая увеличивает распространение легенды и контроль над округами.
- Добавлена новая линия строительства зданий герцогства: Burial Sites. Постройте свой семейный мавзолей и получите бонусы к легенде, сопротивлению чуме, благочестию, величию двора, контролю над графством и народному мнению.
- Добавлена новая должность придворного летописца, занимающегося поиском новых легенд и помогающего Вам распространять свои как внутри, так и за пределами Вашего королевства с помощью новых заданий придворной должности.
- Добавлена эксклюзивная карта-таблица с уникальными активами, отражающими как чуму, так и легенды.
- Добавлена графика карты VFX для распространения легенд.
- Добавлены новые легендарные и роковые музыкальные треки, а также новые треки настроения для Легенды и Чумы.
Бесплатные возможности
- Добавлена чума: некоторые болезни теперь будут рассматриваться как эпидемии и распространяться по карте, вызывая фатальные исходы и заражая персонажей в этой локации.
- Добавлено множество новых событий, связанных с чумой: когда чума находится в Вашем королевстве и когда она приближается, и решения, как защитить себя, свою семью или всю столицу.
- Добавлены новые события для Придворного лекаря, посвященные чуме.
- Переработайте старые события здоровья, добавив новый вкус, анимацию и арт.
- Добавлены новые задания для придворных должностей: для придворного лекаря, помогающего справиться с чумой, повышающего благочестие и опыт жизни, и для придворных музыканта и поэта, занимающихся распространением легенд.
- Добавлена новая линия зданий Хосписа, доступная во всех видах владений и дающая устойчивость к чуме и благочестие.
- Добавлено здоровье пожилых людей и детей, причём определённые болезни сильнее влияют на молодых и пожилых персонажей.
- Новые правила игры с болезнями и специальные правила “Чёрной смерти”, влияющие на частоту, год и место возникновения болезни, включая историческую обстановку.
- Добавлена Легитимность: новая система оценки восприятия Вашего права на правление, включая ожидания Легитимности от влиятельных и обычных вассалов.
- Добавлены награды за легитимность к старым решениям, чертам характера и действиям.
- Добавлено новое Наследие Династии: Legitimacy, направленное на повышение Legitimacy, разблокирование новых намерений и улучшение образования Вашей династии.
- Добавлены штрафы Легитимности к некоторым взаимодействиям персонажей: Лишение наследства ребенка, просьба принести клятву или брак с низкорожденным.
- Добавлены модификаторы Легитимности при создании титулов: Вы можете создать титул из меньшего количества графств де-юре, если у Вас высокий уровень Легитимности.
- Добавлена новая доктрина веры: Погребальная традиция, которая влияет на главное событие и награды от похорон.
- Добавлена новая Культурная Традиция: Ритуалы воды, которые помогают противостоять чуме.
- Добавлена новая графика болезней на моделях персонажей.
- Добавлен новый тип опасности путешествия по эпидемии для локаций, где присутствует чума
- Добавлены VFX графики карты для распространения болезни
- Добавлена возможность скрыть графику карты болезней
- Добавлена таблица карт по умолчанию, с новыми активами и артом, которая улучшает погружение и предлагает физическое место для карты.
- Реструктурировано и отполировано окно событий, чтобы в нем можно было разместить VFX.
- Новые VFX для ивентов: Мухи, Туман, Свечение легенды, Дождь, Дым и Снег.
- Новые анимации и инструменты: hurdy-gurdy, флейта, лютня, qanun и shawn.
- Переработанная музыка и эффекты, оживляющие карту.
- Ежемесячный контроль округов теперь разделен на два отдельных показателя “Рост” и “Упадок”, каждый со своими модификаторами.
- Добавлены новые птицы, летающие над картой: чайки в прибрежных провинциях и вороны, летающие над зараженными владениями.
- Добавлена анимация кашля для армий, проходящих через зараженные провинции.
- Добавлены новые модели карт, такие как лагеря целителей, места погребения и погребальные костры, естественным образом возникающие в зараженных провинциях.
- Черта “Шрамы” теперь многоуровневая, с постепенно более резкими визуальными эффектами и эффектами в зависимости от уровня черты.
- Добавлены лысеющие прически и система для мужского облысения. Персонажи имеют значение лысины в ДНК, которое влияет на возраст, в котором (мужские) персонажи начинают терять волосы.
Баланс
- Все чумные болезни теперь более смертоносны, особенно Черная смерть.
- Перебалансируйте другие болезни, чтобы учесть здоровье пожилых людей и детей.
- Уменьшите вероятность того, что бритонское наследие уничтожит титул Англии.
- Снятие опекуна теперь будет уменьшать единство только раз в три месяца, а не каждый раз.
- Черта Ill теперь более смертоносна для взрослых персонажей.
- Немного уменьшена скорость распространения легенды от зданий, общих языков и культурного наследия.
- Врождённый признак теперь уменьшает начальную Легитимность.
- ИИ теперь считает эпидемии довольно важным фактором, когда думает о размещении и присоединении к деятельности.
- Завершение легенды “Римское наследие” теперь дает право на владение Италией, Северной Африкой, Грецией, Анатолией, Сирией, Палестиной и Египтом.
- Увеличен прирост развития прибрежных провинций.
Интерфейс
- Переработанный интерфейс для позиций суда:
- Записи стали меньше, чтобы одновременно показывать больше позиций корта.
- Позиции суда теперь могут иметь действия, аналогично позициям Совета.
- У каждой должности в суде есть своя иконка.
- Позиции на корте выделены цветом по наиболее важной для них категории навыков.
- Способности придворного отмечены цветом и имеют значок, чтобы быть более различимыми.
- Добавлены описания ежемесячных изменений в контроле и развитии в вид удержания, чтобы игроки могли напрямую предпринимать действия.
- Добавлено свойство max_height для виджетов. Работает так же, как и max_width.
- Добавлено свойство min_height для виджетов. Работает так же, как min_width.
- Последовательное использование нашего стиля всплывающих подсказок во всей игре (исправлены всплывающие подсказки при просмотре округов, списка бюджета HUD, налоговых слотов, конструктора линеек и т.д.).
- Объясните абсолютный контроль над округами в подсказках, где это возможно.
- Исправьте выравнивание длинных текстов во всплывающих подсказках и улучшите нижние поля.
- Исправлены различные проблемы с выравниванием значков и текста в интерфейсах налоговых юрисдикций.
- Выделение потери или застоя в развитии в режиме просмотра удержания.
- Удаляет информацию об истечении срока действия из модификаторов персонажа с таймером, у которых нет установленного срока действия.
- Исправьте портрет регента, чтобы он больше не вытеснял портреты возлюбленных из окна пользовательского интерфейса.
- UI позиции придворных теперь позволяет фильтровать по тому, есть ли у них задания или нет.
- Пользовательский интерфейс брака теперь показывает конкретный шанс возникновения инбридинга.
Содержание игры
- Правителям-детям до 12 лет теперь разрешено спонсировать вдохновителей. (Ребенок: “Goo goo pretty”, Вдохновленный придворный: “Sire has Spoken! Да будет воля твоя!”).
Исправления ошибок
- Черта безбрачия больше не изменяет мнение о персонажах с чертой Eager Reveler.
- Цепочка событий Great Expectations больше не может привести к потенциальной остановке игры из-за пола наследника.
- Достижение Umayyad Strikes Back теперь корректно требует титул Суннитского халифата.
- Неклановые правители теперь получают уведомления о налоговых юрисдикциях, если у них есть клановые вассалы.
- Догмат Raj’a теперь доступен для пользовательских зороастрийских верований.
- Управление боевым заданием королевских гвардейцев уменьшает шанс успеха для враждебной схемы противника вместо того, чтобы увеличивать его.
- Бонусы к навыкам от конфидантов теперь называются правильно.
- Гробница Батшебы теперь увеличивает мнение близких родственников владельца вместо того, чтобы увеличивать мнение владельца о женщинах-правителях.
- Сельджуки больше не будут пытаться стать Вашим вассалом, если Вы герцог или ниже.
- Завершающее событие House Feud теперь имеет полностью локализованные и правдивые всплывающие подсказки.
- Тенет Exaltation of Pain больше не имеет розового описания. Печально.
- Исправлено уведомление о том, что у Вас украли не тот артефакт.
- Обучение рыцаря с помощью акколады “Наставник” теперь говорит Вам правду о треке хастилудера, на котором обучается Ваш рыцарь.
- Запретите игроку отменять выбор всех радиокнопок в окне взаимодействия.
- Исправлено то, что Кентерберийский собор не становился точкой интереса при повышении уровня до lvl 2 и 3.
- Исправлено, что замки не показывали 2D иконку при их улучшении.
- Исправлена проблема OOS, связанная с модификаторами времени на планах путешествий.
- Исправлена ошибка во взаимодействии “Запрос помощи по контракту”, так что его наконец-то можно использовать.
- Исправлена ошибка в многопользовательской игре, когда игроки могли генерировать разные имена для похвалы, что приводило к ошибке OOS.
- Исправлена неправильная настройка освещения в одном из фонов событий в зороастрийском храме.
- Исправлена проблема, когда у умерших персонажей могли быть одинаковые “бывший” и “нынешний” супруги.
- Исправлено суммирование модификаторов путешествий, когда они не должны были суммироваться (суммирование модификаторов ссорящейся свиты могло перерасти в крик эпического масштаба).
- Исправлено обращение к себе как к своему сеньору при смене позиции во время иранского интермеццо.
- Исправлена графическая проблема в инвентаре с историческими артефактами, когда их культура не установлена.
- Исправлено наследование главы дома, если глава дома и наследник умирают в один день (дом больше не проклят мертвым главой дома на веки вечные).
- Иранские правители теперь будут гораздо чаще использовать иранскую одежду.
- Событие Off to play больше не будет срабатывать, если хозяин события умер.
- Частично выбритые прически теперь имеют правильный “чистый” купол.
- Игрок получит правильное уведомление и улучшенный графический интерфейс, когда будет доступна опция “Унижение Аббасидов”, заканчивающаяся опцией “Доминировать над халифом”.
- Положительные модификаторы % изменения контроля графства больше не делают отрицательные изменения контроля больше (они больше не влияют на них).
- Предотвращает превращение Вас в собственного сборщика налогов после смены власти.
- Поднятые армии теперь начинают с полным запасом провизии вместо фиксированных 100 (актуально, если их запас провизии был увеличен модификаторами, например, перком “Жизнь за счет земли”).
- Уменьшено время действия модификатора “Неуважаемые старейшины”.
- Заменил все случаи скриптовых значений для способностей, ожидающих неправильного распределения уровней, на правильное распределение.
- Черты Denounced, Disinherited, Extolled by House и Accused of Decadence теперь будут удалены, если персонаж становится Главой Династии/Главой Дома соответственно.
- Если женить бродячего персонажа на пышной свадьбе, то после свадьбы он больше не будет убегать обратно в свое прежнее место.
- Когда у правителя отнимают титул, он может красть графства у вассалов, если у правителя есть любой другой титул, не относящийся к главе веры, и у него есть вассалы, у которых можно красть.
- Теперь Вы можете отозвать все титулы вассала, обладающего HoF-титулом, в результате чего HoF-титул будет уничтожен.
- Теперь Вы можете отменить священные ордена вассалов, если это необходимо (через решение или нажатие кнопки на баронстве).
- Исправлен крайний случай, когда визири при определенных обстоятельствах уменьшали Ваш налоговый доход от вассалов, а не увеличивали его.
- Исправлена ошибка, при которой часть кнопки ‘Tutorial’ была некликабельна.
- Ежегодные изменения культурного признания будут срабатывать примерно раз в год, а не раз в два месяца.
- Исправлено то, что потенциальные рыцари становятся рыцарями сразу, вместо того, чтобы ждать день (или дольше для AI).
- Добавлена проверка безопасности в travel_completion_event.1000, чтобы он не срабатывал, если текущий план путешествия был прерван.
- Модификатор множителя Control Growth больше не применяет свой модификатор, если рост отрицательный.
- Должность придворного ученого теперь корректно требует только Legacy of Persia DLC, а не Royal Court.
- Ethos теперь правильно указан в записи энциклопедии Cultural Pillar.
- Исправлено решение Dismantle Byzantine/Holy Roman Pretenders, которое было доступно более одного раза за жизнь, что нарушало объявление войны.
- Исправлена ошибка, из-за которой Заложник мог оставаться заложником после того, как Начальник унаследовал Домашний двор от члена семьи.
- Исправлена ошибка, из-за которой максимальное количество войск атакующей стороны всегда использовалось как максимальное количество войск проигравшей стороны при подсчете военного счета в сражениях.
- Исправлена ошибка, из-за которой при победе в битве в качестве атакующей стороны для подсчета военного балла использовался масштаб обороняющейся стороны.
- Исправлена ошибка, из-за которой прерванный план путешествия мог увеличивать количество дней путешествия.
- Исправлена проблема, из-за которой прерванный план путешествия мог переходить к следующему пункту назначения.
- Исправлена проблема рассинхронизации, когда хост и клиент расходились во мнениях о том, кто выиграл битву.
- Исправлена ошибка, из-за которой недавно уволившийся сотрудник, ранее занимавший должность в суде, иногда мог получить зарплату дважды за месяц.
- Исправлена ошибка, из-за которой персонажи иногда некорректно добавлялись в свиту и суд в событиях путешествия.
- Исправлена проблема, при которой принятие требований при переговорах о вызове главы дома не делало Вас главой дома.
- Исправлены проблемы с событиями Challenge House Head при игре в роли House Head.
- Исправлена ошибка OOS при горячем подключении, когда сотрудник, не занимающий должность придворного, становится приземленным, теряет свою должность и получает зарплату позже в этом месяце из-за изменения ранга.
- Исправлена ошибка, при которой катализатор “Казнить недоброжелателя/сторонника” иранского интермеццо не срабатывал.
- Исправлено нарушение события путешествия Homeward Bound, если Ваша свита была пуста.
- Исправлена победа в войне с правителем того же или более высокого уровня Иранские катализаторы Intermezzo не срабатывали.
- Исправлено стирание с лица земли вторжения сельджуков, не позволяющее завершить войну, добавлено название цели войны и отключены опции мира с заложниками.
- Исправлены проблемы с сексуальностью, всплывающими подсказками и беременностью в событии “Вдохновение авантюриста” “Любовница леди/лорда Икс”.
- Удержание суда теперь всегда будет давать небольшое количество Court Grandeur, как минимум.
- Разделить супруга с членом семьи в полигамных конфессиях теперь можно только в том случае, если все стороны верят в неограниченный брак.
- Предотвращает добавление отрицательного модификатора принятия AI к предложению вассализации после покупки перемирия.
- Религиозным главам больше не предоставляется возможность принять Иисуса в стрессовом событии Wanton Desires.
- Исправлено обвинение слуг в том, что они являются настоящим отцом чужого наследника, когда они младше наследника.
- Исправлено появление мозарабизма как региональной ереси за пределами Иберии.